Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71 – 1626). Анализ картины осуществит группа специалистов ГМИИ им. А. С. Пушкина, в которую вошли технологи, реставраторы и искусствоведы.

Полотно «Христос и грешница» находилось в художественной коллекции представителя древнего дворянского рода, отставного полковника лейб-гвардии Гусарского полка Владимира Семёновича Храповицкого. В собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника работа поступила как картина «неизвестного художника эпохи Позднего Возрождения».
Впервые предположение о принадлежности создателя полотна к итальянским мастерам выдвинул в 1924 году директор Владимирского губернского музея Алексей Иванов, предложив имя Луки Джордано. В 1996 – 1997 годах картину реставрировал известный владимирский реставратор Александр Некрасов (1927 – 2007). Версию об авторстве Луки Джордано высказал и автор-составитель каталога выставки, посвящённой 50-летию деятельности Владимирских художественно-реставрационных мастерских, Александр Скворцов.
В 2021 году исследователь из Нижнего Новгорода Сергей Акимов, основываясь на очень убедительном сравнительно-стилистическом анализе данного произведения, выдвинул аргументы, подтверждающие авторство итальянского мастера Антиведуто Граматика. В 2023 году полотно было подвергнуто исследованию специалистами Лаборатории изучения культурного наследия ИТМО (г. Санкт-Петербург), результаты которого позволили установить не копийный, а оригинальный характер живописи.
Комплексные технико-технологические исследования картины специалистами ГМИИ им. А. С. Пушкина будут включать в себя подробное изучение красочного слоя и химического состава пигментов, а также холста, на котором написано произведение. Данный анализ вместе с искусствоведческими исследованиями позволит не только лучше понять особенности живописной техники художника, но и уточнить атрибуцию картины.
- День святой Марии Магдалины
- Выставка «Российская империя»
- Эволюция мобильных игр на платформе Android
- Виды и преимущества лазерной резки металла
- «Как культура капитулировала перед технологией» Нила Постмана, краткое содержание
- Якутин Роман Юрьевич: Искусственный интеллект в творчестве - новая эпоха или замена художнику ?
Комментирование недоступно Почему?