Режиссёр Давид Бобе перенёс на сцене в современный мир поэму Овидия
В последние дни октября студенты «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова показали зрителям свою работу – спектакль «Метаморфозы». Показ состоялся на открывшейся в прошлом году в Москве экспериментальной сценической площадке «Платформа», которая была создана для представления разнообразных сценических проектов различных жанров.
Спектакль «Метаморфозы» поставлен молодым режиссёром из Франции Давидом Бобе, уже во второй раз работающий со студентами Кирилла Серебренникова. В основе спектакля лежит поэма Овидия, сюжет которой сопоставлен с современностью. Текст постановки написал драматург Валерий Печейкин, превратив классический гекзаметр в доступный современный язык, добавив в него реалии, присущие нашим дням.
К примеру, Орфей после смерти своей возлюбленной Эвридики может продолжать общение с ней в «Фейсбуке». Овидий, внешне напоминающий вполне современного бомжа, задумчиво бродит среди персонажей. В пьесе появился новый персонаж, придуманный драматургом. Он, провинившись перед богами, должен был превратиться в животное, но жидкость, предназначенная для этой процедуры, была разворована, а разведённые её остатки оставили персонажа в пограничном состоянии. Призыва к милосердию судьи не услышали. Тогда получеловек повторяет своё преступление – отчаявшись, вновь оскорбляет богов.
Бесстрашная режиссёрская работа Давида Бобе, соединила в спектакле практически все жанры искусства, возможные к восприятию со сценических подмостков. Текст пьесы пересекается с хореографией и акробатикой. Музыку спектакля в исполнении африканцев дополняет видео, постоянно присутствующее на заднике сцены. Только вот сюжеты историй остаются прежними – любовь Орфея и Эвридики, трагедия Икара, жадность царя Мидаса
Людмила Траутмане
Комментирование недоступно Почему?