Новая работа молодого режиссёра Екатерины Половцевой в «Современнике»
МОСКВА. Театр «Современник», один из самых известных и популярных столичных театров, 15-го февраля пригласил зрителей на премьерный спектакль, поставленный по повести одного из самых значительных и сложных писателей прошлого века, Альбера Камю.
Спектакль «Посторонний» стал третьей работой, созданной на сцене «Современника» молодым режиссёром Екатериной Половцевой. Приглашенная Галиной Волчек, для участия в организованном ею проект «Опыты», Екатерина Половцева показала себя талантливым постановщиком. Её первой работой стала постановка на малой сцене театра спектакля «Хорошенькая» Сергея Найдёнова.
Затем молодому режиссёру доверили работу на основной театральной сцене «Современника». «Осенняя соната» Бергмана, поставленная Екатериной Половцевой, с замечательными исполнителями главных ролей – актрисами Мариной Неёловой и Алёной Бабенко, получила заслуженный успех у театральной публики.
В своёй новой работе, представленной на суд театралов, Екатерина Половцева отказалась от буквальной инсценировки. Она решила не превращать прозу Камю в драматургию, а обозначив жанр спектакля – «сны», последовала за эмоциональной составляющей повести.
Свою повесть Камю написал от первого лица, весь текст построен таким образом, что перенести воспоминания и размышления главного героя в текст, пригодный для театральной сцены весьма сложно.
Сюжетом повести является история француза Марсо, у которого только что умерла мать, но под ним скрыты размышления о бездуховности, черствости, и попытки преодоления условностей, навязанных обществом. Спектакль не стал рассказом об эгоисте, каким многие считают Марсо. Это история думающего человека, вынужденно живущего в мире с навязанными обществом моральными ценностями.
Людмила Траутмане
- Чулпан Хаматова получила роль Марии Стюарт в ремейке Римаса Туминаса
- Пьеса «Эмилия Галотти» от Габриэллы Туминайте на сцене «Современника»
- Пьесу Островского «Горячее сердце» в «Современнике» играли по-новому
- «Современник» открывает гастроли в Новосибирске спектаклем «Три сестры»
- На премьерный спектакль «Современника» «Игра в джин» попали не все желающие
- Главные тенденции развития западноевропейской культуры XIX в.
Комментирование недоступно Почему?