Карен Шахназаров:
“Каждый зритель создаёт тот фильм, который хочет видеть”
МОСКВА. “Я не думаю, что кинематограф, по большому счету, отвечает вызову времени. На мой взгляд, искусство вообще не может оценивать время, в котором оно существует”, – говорит директор «Мосфильма» Карен Шахназаров в нашей беседе. Уровень произведения искусства определяется исключительно уникальностью стиля.
“В чём разница художника очень хорошего и профессионала? В том, что ты можешь отрезать титры и понять, кто это снимал… Я вам могу назвать фамилии выдающихся мастеров, у которых нет стиля. Спилберг, например. А у Тарантино есть стиль, потому что сразу видно, что это его фильм”.
При этом Шахназаров старательно уходит от попыток определить, в чем суть русского кинематографа. “Да, мы все понимаем, что современное русское кино отличается от западноевропейского или американского. Но выразить и определить это различие как-то не получается…”, – говорит он уже после встречи. Но при этом ряд его высказываний помогает точнее определить суть тех событий, которые происходят сегодня в кинематографе.
— “Когда мы говорим о проблемах русского кино, надо понимать, что те же проблемы есть практически во всех кинематографиях Европы. Может быть, во Франции сейчас более-менее хорошая ситуация, а в Италии, Испании очень тяжелая. В России однозначно просто делается мало кино. В прошлом году снято порядка 70 фильмов, это очень мало. Если ты делаешь 300 картин, то всегда есть 30–40 достойных фильмов. Если ты делаешь 70 картин, то сами понимаете. Поэтому я думаю, что это, прежде всего, вопрос производства в России. Русское кино превратилось в абсолютно оторванное от зрителей. Оно абсолютно от зрителей не зависит, полностью финансируется государством. Поэтому у нас сериалы стали гораздо интереснее, чем кино. Сериалы ориентированы на зрителя, им нужен рейтинг, нужны деньги. Там много барахла, но есть гораздо более интересные вещи, чем в кино”.
Беседу в женевском отеле «Метрополь» вели Алексей Фирсов и Алексей Сердитов, в рамках фестиваля русских фильмов «КИНО», проводимого фондом Тимченко.
Полностью интервью Карена Шахназарова опубликовано на сайте Центра исследований русской культуры.
Комментирование недоступно Почему?