«2morrow/Weekend/Короткий метр» — новые имена, воспоминания и польза забытья
МОСКВА. 16—18 октября состоялся Международный фестиваль независимого кино «2morrow/Weekend/Короткий метр».
Местом проведения «2morrow» стал культурно-образовательный Центр документального кино. Фестиваль, проводимый с 2007 года, — неразрывно связан с именем Ивана Дыховичного. Рождение подобной идеи у человека, чей отец-драматург отсидел в лагере из-за померещившейся кому-то угрозы в безобидных комедиях, вполне закономерна.
После кончины режиссёра в 2009 организационными и творческими вопросами занимается его жена Ольга. Наличие в программе актуальных новинок и новых имён, присутствие в жюри авторитетных в мире авторского кино персонажей создали «2morrow» репутацию кинофорума, открытого для экспериментов, гарантирующего право для свободного выражения мнений. Костяк нынешней программы составили новые короткометражные фильмы. В конкурсе короткого метра — провокационные, сюрреалистические, остросоциальные работы Риверса, Черкасски, Ситару, Рестрепо. Зрители смогли познакомиться со свежими новинками из тех, что вызвали интерес публики в Сандэнсе, Каннах, Локарно. Ретроспектива для киногурманов «Культовые. Начало» — дебюты признанных нынешних великих: фон Триера, Гомеша, Эстлунда, Алонсо и других. Россиянин Бакур Бакурадзе и золотая вишенка на торте любого фестиваля Апичатпон Вирасетакун были представлены сразу в двух разделах — коротком и полном метрах. «Брат Дэян» Бакурадзе — о трагедии преданного и долгое время скрывавшегося от ареста генерала Ратко Младича, попытка собрать осколки правды там, где это априори невозможно. Каннский триумфатор Апичатпонг Вирасетакул в «Кладбище великолепия» бессознательно использует аллюзии на «Спящую красавицу». Эзопов язык безотказен в разговоре о диктатуре, перенести реалии которой иногда возможно, лишь впав в бесконечное забытьё.
Елена Танакова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?