Норштейн, Бронзит и лучшая мировая анимация. Воспитание вкуса и радость познания
МОСКВА. Девятый Большой фестиваль мультфильмов развлёк, просветил, порадовал.
О том, что мультики могут быть разными: умными, авангардными, шедевральными, зритель узнаёт порой только на престижных киносмотрах. И привыкает к второсортному масскульту. Но вода камень точит, а фестивали постепенно прививают вкус к хорошему кино, стимулируя желание видеть его чаще. Десятидневная программа очередного БФМ оказалась очень ёмкой, разнообразной и в чём-то сенсационной. Она вместила в себя всё лучшее и успешное из созданного за последний год в отечественной и зарубежной мультипликации, спецпрограммы, лекции, мастер-классы, встречи, ретроспективные обзоры программ известных мультфорумов: штутгартского, суздальского, польского O!PLA.
В детском блоке основной программы 65-й юбилей муми-троллей отметили новыми фильмами о них. В создании советских мультиков о забавных существах принимали участие Петрушевская, Рыбников, Гердт, Шорина. Тем интереснее оказалось сравнить их с работами Марии Линдберг (Maria Lindberg) и Ксавье Пикара (Xavier Picard), снятыми в 2000-х.
Раздел «Имена» был посвящён в этот раз Константину Бронзиту. В его фильмографии помимо коммерческих «Алёши Поповича», «Лунтика» и «Карлика Носа» есть и авторский короткий метр, к которому режиссёр тяготеет в последнее время больше всего: «На краю земли», «Божество». Последняя леета о космоме всего за год завоевала более 50 наград. Член французской и американской киноакадемий Бронзит своими учителями считает Марка Бейкера, Микеля Дюдок де Вита и гениального Норштейна. Лекция последнего о музыкальности изображения с иллюстрациями из фильмов прошлых лет стала одним из лучших моментов фестиваля. Музыка стала украшением и польской программы. Визуализация образов, рождённых под впечатлением от музыки Грига, Моцарта, Шопена, легла в основу замечательных короткометражных фильмов. Свой талант и вдохновение им подарили известные польские художники.
Одной из сенсаций БФМ стала программа немецкого анимационного авангарда 20-30-х годов прошлого века. Силуэтные фильмы Лотте Райнигер (Lotte Reiniger), геометрические фигуры дадаиста Ханса Рихтера (Hans Richter), притча Бертольда Бартоша (Berthold Bartosch), диагональная симфония Викинга Эггелинга (Viking Eggeling).
Елена Танакова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?