Рождение моды на умное кино или попытка обойтись без попкорна
УЛАН-УДЕ. Марафон авторского кино в столице Бурятии.
Авторское кино подобно авангардной музыке или живописи, усваивается не всеми и не сразу. Но ведь и высшая математика даётся лишь тем, кто потрудился усвоить сперва сложение и вычитание. Да и высокотехнологичная хирургическая помощь вряд ли под силу первокурснику мединститута. От постижения азов к истинному знанию — путь неблизкий. Выбирая его, развиваешь душу.
Включение в программу фестиваля авторского кино, организованного этногалереей «Орда», конкретных лент не было случайным. Каждая из них — личный и глубоко прочувствованный выбор членов оргкомитета фестиваля и его гостей, среди которых такие известные в Бурятии и за её пределами люди, как художник Зорикто Дорджиев, программный директор телекомпании «Ариг Ус», ведущая солистка театра оперы и балета, Лия Балданова, известный коллекционер Анатолий Сахиров.
Демонстрацию каждого фильма будет предварять вступительное слово гостя. Эта часть программы очень важна для создания той заинтересованной, позитивной и эмоционально окрашенной атмосферы, которая способствует формированию зрительского интереса к интеллектуальному кино, рождению моды на него. Фестиваль открылся артхаусным «Любовным настроением» Вонга Карвая. Выбранная Зорикто Дорджиевым лента, снятая в 2000 году, относится к лучшим творениям гонконгского режиссёра и считается одной из вершин мирового кинематографа. Впереди — «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера с гениальной Бьорк, «Черная кошка, белый кот» Эмира Кустурицы, «Жить своей жизнью» Жана-Люка Годара, «Сладкая жизнь» Феллини, «Небо над Берлином» Вендерса и других. Полтора месяца наслаждения.
Этногалерея «Орда» уделяет большое внимание просветительской деятельности, знакомя гостей с достижениями мировой и национальной культуры. Совсем недавно здесь прошла ретроспектива шедевров бурятского кинематографа, начиная с картины Пудовкина «Потомок Чингисхана» (сценарий Осипа Брика и Ивана Новокшонова) и заканчивая работами, снятыми уже в XXI веке.
Елена Танакова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?