Шанс на возвращение на экраны фильма Олега Дормана «Подстрочник» о Лилиане Лунгиной
МОСКВА. Шанс на возвращение фильма Олега Дормана «Подстрочник» о Лилиане Лунгиной.
Отказ режиссёра от заслуженной награды ТЭФИ за документальный «Подстрочник» пять лет назад был воспринят неоднозначно. Поводом для протестной акции стала обида Дормана на тех, кто более 10 лет не находил места в сетке вещания для уникальных воспоминаний Лилианы Лунгиной. Филолог, полиглот, блестящий собеседник. Французский она выучила ещё в детстве, находясь с мамой в Париже. Блестящий немецкий подарил ей Берлин, куда в середине 20-х был направлен в длительную командировку её отец.
Лунгина называла себя космополитическим продуктом, не придавая значения своей национальности. Компания антисемитизма, изуверское «дело врачей» заставили об этом задуматься. Пятый пункт оказался непреодолимым препятствием для получения работы, связанной с французским. Выручило знание шведского и других скандинавских языков. Благодаря ей советские дети смогли познакомиться с Карлсоном, Пеппи и другими персонажами шведской писательницы. Линдгрен считала её переводы эталонными, позволившими точно передать характеры её шкодливых и трогательных персонажей. В равной степени эта оценка относится и к виртуозной работе над произведениями Бёлля, Ибсена, Гауптмана, Ажара, Виана. На французском была написана её книга Les saisons de Moscou — причудливая и яркая мозаика событий, характеров, историй публичных персонажей и обычных людей.
«Подстрочник», показанный единственный раз в 2009 году, подарил миллионам людей знакомство с мудрым, доброжелательным и фантастически эрудированным собеседником. Честный монолог о жизни своей семьи и страны, пережившей огромное количество трагедий, о душевном благородстве и предательстве. Без кликушества, брюзжания, искренний и спокойный. Полноправным участником фильма стала музыка, воссоздающая атмосферу эпохи. Та, которую слышала маленькая Лилиана в Берлине и Париже, сочинения советских композиторов, вошедших в её жизнь в зрелом возрасте. Для возвращения «Подстрочника» на экран, появления его на дисках использование этой музыки должно быть оформлено юридически. Для сбора средств режиссёр вынужден прибегнуть к краудфандингу. Актуальность этого документального сериала за прошедшие 7 лет только возросла.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева приглашает на выставку «Инфинитив»
- Шаг навстречу. К итогам III Московского Еврейского Кинофестиваля
- Лилиан Люси Дэвидсон, ирландский художник жанровых сцен и пейзажей
- ОБРАЗ ПОЭТА-ГЕРОЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. К 110-летию со дня рождения Мусы Джалиля
Комментирование недоступно Почему?