Драматичная правда о закулисье Большого театра читать ~2 мин.
МОСКВА. В ограниченный прокат вышел документальная лента Марка Франкетти и Ника Рида о Большом театре.
Премьера картины «Большой Вавилон» не состоялась бы без желания корреспондента The Sunday Times Марка Франкетти (Mark Franchetti), много лет работающего в России, и его сорежиссёра Ника Рида (Nick Read) снять откровенный фильм о жизни главного театра страны и беспрецедентного решения руководства Большого открыть его двери перед иностранными журналистами, а в итоге и перед зрителями. Разрешение на съёмки было получено ещё при прежнем директоре. После арестов по делу о покушении на Филина и отставки Иксанова работа была прервана и возобновлена уже при Урине. Общение с новым гендиректором оказалось столь же конструктивным.
Франкетти и Риду позволили снимать всё, что они сочтут необходимым, без отсматривания готового материала, последующей цензуры и страха перед неизбежной критикой. Стороны договорились лишь о том, что доступ к изнанке театра не должен стать поводом для передёргиваний или незаслуженных обвинений. По мнению Франкетти, в любом другом театре подобного уровня такая открытость кажется невозможной. Перед нами предстаёт закулисье без ретуши, с тяжёлыми травмами, интригами, конфликтом между главными лицами театра. Отсутствие закадрового текста позволяет сделать самостоятельные выводы по поводу эпизодов, снятых на собраниях труппы, изматывающих репетициях, интервью с артистами, работниками театра, арестованным по резонансному делу Павлом Дмитриченко. История главного балетмейстера, ставшего жертвой покушения, обретает новые, не менее драматические грани. Достаточно увидеть кадры, свидетельствующие о давнем конфликте Урина и Филина, выносимого на всеобщее обозрение. В фильме Динары Асановой «Ключ без права передачи» директор школы произносит очень мудрые слова о недопустимости обсуждения офицерами равных себе по званию в присутствии солдат. В общении главных для театра харизматичных личностей этот принцип не сработал.
Несмотря на десятки подводных течений, жёсткую конкуренцию, всем известные и замалчиваемые трагедии, царящий порой хаос принцип продолжающегося в любой ситуации шоу соблюдается неизменно. Даже если рухнут небеса.
Каждый фильм Франкетти становится резонансным событием. Будь то картина о захвате заложников в «Норд-Осте», об убийцах, отбывающих заключение в колонии, о беспощадной итальянской мафии или Берлускони. Не будет исключением и «Большой Вавилон». Жаль, что из 130 отснятых часов в окончательный вариант вошло лишь 85 минут. За рамками картины осталось очень многое, в том числе и интереснейшие беседы с Григоровичем.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- Впервые в России: 35 картин Фриды Кало выставлены в Санкт-Петербурге
- Многоязычный «Дон Кихот» как средство объединения людей разных национальностей
- Игорь Дрёмин: «4 Выставки» в АРТ4
- Посвящение трём композиторам. На «Площади искусств» места хватит всем
- 5 картин Френсиса Бэкона украдены в Мадриде
- Мэг Розофф — лауреат премии Астрид Линдгрен 2016 года
- Результаты ежегодного кинофестиваля в Гатчине «Литература и кино»
- Увольнение: как оспорить и защитить свои трудовые права
Комментирование недоступно Почему?