Как жителю Конго не затеряться в Китае. Наблюдения шведского режиссёра
МОСКВА. В прокат вышел фильм «Затерянный в Кантоне», созданный интернациональной командой.
Фильм шведского режиссёра Монса Монсона (Måns Månsson) «Затерянный в Кантоне» (Stranded in Canton) получил уже немалую толику комплиментов на артхаусных фестивалях в разных странах. Обаятельный, живой, нешаблонный. И пусть главный герой — конголезец, а место действия — китайский город Гуанчжоу, ассоциации упорно отсылают к последнему десятилетию прошлого века. К периоду, когда были сбиты привычные ориентиры, белое стало чёрным, и надо было выживать, зарабатывать, крутиться. Вот и африканец Лебран прибыл в Китай с целью провернуть удачное дельце с помощью дешёвых футболок. Неопытный бизнесмен собирался выгодно толкнуть их на выборах в своей стране. Затея провалилась и куча тряпья, призывающего голосовать за уже избранного президента, с его портретом и фамилией, годится разве что для отправки на помойку. И нужно крутиться, выживать, выпутываться.
В фильме причудливо переплетены реальность и выдумка, документальные и постановочные кадры. На экране взаимодействуют актёры и персонажи «из жизни». В том числе и главный герой — Исибанго Ико Лебран (Isibango Iko Lebrun), не чурающийся политики и бизнес-проектов. Нюансы забавного и поучительного сюжета заставляют задуматься. Первым это сделал режиссёр фильма, избавляющий себя и зрителя от многих иллюзий. На экране — параллельная реальность, в которой жителям Африки и Азии проще адаптироваться и договориться друг с другом без оглядки на третью составляющую Старого Света. Европейцам, стоит задуматься и об этом.
Синефилы с нетерпением ожидают премьеру новой ленты Монсона — «The Yard», киноадаптации известного романа Кристиана Лундберга (Kristian Lundberg). История поэта, вынужденного зарабатывать на жизнь в порту Мальмё (Malmö) среди бесправных мигрантов. Эта история автобиографична. Лундберг написал об условиях работы и отношении общества к рабочим-подёнщикам, основываясь на собственном, пусть и не очень долгом опыте.
Елена Танакова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?