Шедевры авторского кино на фестивале Cineticle Art Cinema
МОСКВА. В трёх крупнейших городах России проходит фестиваль Cineticle Art Cinema.
Новый фестиваль авторского кино Cineticle Art CinemaCineticle — успешный опыт деятельности популярного вебзина в области независимой кинодистрибуции. Благодаря ему три мегаполиса получили возможность познакомиться со свежими артхаусными хитами, не дожидаясь подарков от кинопроката. Москва — в конце сентября, Новосибирск — с 7 по 9 октября. Финальная точка будет поставлена 12 октября в Петербурге. В программе — португальская лента «Переписка» (Correspondências), южнокорейская драма «Прямо сейчас, а не после» (Right now, Wrong then) и французская «История Иуды» (Histoire de Judas).
В основу сценария фильма Риты Азеведу Гомеш (Rita Azevedo Gomes) «Переписка» с Евой Трюффо и Пьером Леоном в главных ролях положено бесценное эпистолярное наследие — многолетняя переписка португальской поэтессы и политика Софии де Мелло Брейнер (Sophia de Mello Breyner Andresen) и писателя и переводчика Жоржи де Сена (Jorge de Sena), вынужденного многие годы провести вдали от родины по политическим причинам. В его обширном архиве — послания от Брейнер, португальского мыслителя и публициста Эдуарду Лоуренсу, других коллег и друзей, также пострадавших во времена 40-летнего правления диктатора Салазара. Картина Гомеш — участник недавно прошедшего кинофестиваля в Локарно.
Вдумчивый зритель непременно отрефлексирует её щемящую ностальгическую интонацию. Португальская саудади, тоска об ушедшем, уходящем, более недостижимом, которой пронизан этот негромкий фильм, — понятна тем, кто смотрит его здесь и сейчас.
«История Иуды» Рабаха Амер-Займеша (Rabah Ameur-Zaïmeche), одного из лидеров современного французского авторского кино, — реабилитация ненавидимого на протяжении веков персонажа, восстановление исторической справедливости, новый взгляд на ситуацию, повлиявшую на судьбу целого народа. Картина «Прямо сейчас, а не после» (Right now, Wrong then) южнокорейского режиссёра Хон Сан Су (Hong Sang Soo), победившая в Локарно-2015, — двухактное дежавю, день сурка из жизни романтичного героя Хам Чон Су, невозможный в реальной жизни, и общепризнанный шедевр артхаусного кино.
Елена Танакова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?