Фестиваль единомышленников, или площадка для свободных высказываний читать ~2 мин.
ПЛЁС. На XI МКФ имени Андрея Тарковского прошли первые показы в рамках основного и документального конкурсов.
Шесть летних дней в Ивановской области — с 13 по 18 июня — сконцентрированный сгусток хороших фильмов, неформальное общение единомышленников. Ежегодное «Зеркало» — площадка для свободных высказываний талантливых людей, выбравших рискованную стезю авторского кинематографа. Точно так же, как когда-то Андрей Тарковский, не отождествлявший, по мнению кинокритика Майи Туровской, искусство и ремесло, не рассматривавшего его в качестве источника гарантированного дохода. В этом году Андрею Арсеньевичу исполнилось бы 85. Тридцать из них были отданы любимому делу, тридцать принадлежат вечности. 17 из 20 лет работы в советском кино Тарковский, по его собственному признанию, был безнадёжно безработным. В периоды редких просветов рождались шедевры.
В насыщенной программе фестиваля — состязания игровых и документальных фильмов, ретроспективы картин Андрея Кончаловского и Дмитрия Геллера, программы анимационных фильмов. В рамках конкурса «Зеркало «Артдокфеста» (куратор Виталий Манский) состоялись первые показы авторских лент из Армении, России, Эстонии, Франции.
Трогательная, искренняя лента Армана Ерицяна «Раз, два, три» — рассказ об Армении сквозь призму человеческих характеров, радостных и грустных событий в жизни главных героев. Снятые в России фильмы «Под открытым небом» и «Привет, Феллини» были тепло встречены публикой и коллегами по цеху. Приглашение от ереванской киностудии Bars Media открыло новую страницу в его творчестве и возможность вернуться на родину. Первой картиной стал прекрасный «Канатаходец» — копродукция Армении, Японии, Франции, США. Позже были сняты «Любовь на продажу», Donkeymentary по заказу National Geografic, другие фильмы.
Для съёмок фильма-селфи «Кролики в свете фар» режиссёр и сценарист Алиса Ерохина использовала два мобильных телефона. Получился документальный авангардный «постдок» с игровыми сценами и параллельными сюжетами. Картина «Освобождение: Инструкция по применению» Александра Кузнецова о борьбе за свои права пациентов психоневрологического диспансера — обладатель Гран-при «Артдокфеста-2016».
«Приходи свободным» Ксении Охапкиной — повседневье небольшого чеченского посёлка, вековые традиции, противоречия, жизнь и смерть, идущие рука об руку. Картина — обладатель специального приза жюри в секции среднеметражных фильмов международного фестиваля документального кино в Амстердаме. «Все дороги ведут в Африн» — работа выпускницы Школы документального кино Марины Разбежкиной и Михаила Угарова Арины Аджу о поисках отца в сирийском городе, стоящем на пороге войны.
Впереди — ещё несколько конкурсных дней.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- Объявлены результаты юбилейного фестиваля «Зеркало»
- Вышла книга о Тарковском, основанная на редких документах и фотографиях
- «Остепенённые» киноведы из Гарварда обязаны знать Эйзенштейна, Тарковского, Сокурова и несколько других имён. Остальное — по желанию
- Неделя Андрея Тарковского
- Выставка «Андрей Тарковский. Художник пространства»
- Главные фильмы года получили награды на «Белом слоне»
Комментирование недоступно Почему?