В положении пасынка, или судьба авторского кино в России читать ~2 мин.
ТАМБОВ. Подведены результаты зрительского голосования на IX фестивале авторских короткометражных фильмов «Арткино».
У авторского кино в России сложная судьба. Положение не любимого ребёнка, которого балуют и оберегают, но пасынка. Его терпят, соблюдая приличия, но при возможности задвигают в угол и выделяют средства на обеспечение его нужды по остаточному принципу. Нет достаточной и постоянной поддержки со стороны государства, внятной прокатной политики, эффективной стратегии продвижения и популяризации фестивальных лент. Однако прослойка синефилов, готовых к экспериментам на экране, и режиссёров, способных на них, успела сформироваться в докризисные годы. Повлиять на это не смогут ни ужесточение цензуры, ни рекомендации в выборе «проходных» тем, ни зелёный свет, благоприятствующий демонстрации «псевдожизни» на телеканалах.
Интерес к авторскому кино, «навык» смотреть его должны формироваться ещё в раннем возрасте. Опыт западных стран тому свидетельство. Полные залы на просмотрах артхаусных картин, искренний интерес к ним, достаточное количество сеансов возникают не на пустом месте. Опыт западных стран тому подтверждение. Английские тинейджеры изучают эстетику кино и его историю ещё в школе, а шведским гарантирована возможность субсидирования их первых киноопытов без бюрократических проволочек.
Понять, что кинопалитра обеднеет без этой сложносочинённой, не всегда распознаваемой неискушённым глазом краски, способны далеко не все. Пятимиллионный оброк для получение прокатного удостоверения посилен разве что для разрекламированных блокбастеров и может оказаться непреодолимым препятствием для нормального развития этого сегмента киноиндустрии.
Фестивали в этой ситуации становятся важнейшей площадкой, открытой для альтернативного искусства, свежих идей и свободного слова. Порой только здесь можно увидеть интересные, игнорируемые прокатом новинки. Здесь имеют возможность заявить о себе независимые авторы. «Арткино», на котором демонстрируются короткометражки разных жанров, — один из них.
Тамбовский молодёжный театр принимал второй этап IX фестиваля, стартовавшего в октябре прошлого года. Он завершится 24 сентября. По результатам зрительского голосования первое место занял дебютный фильм Александра Королёва «Забытое» об отношениях людей с нарушениями слуха. Ранее он убыл признан лучшим игровым фильмом на фестивале «Святая Анна» и получил Гран-при на II Международном кинофестивале мотивационного кино BRIDGE of ARTS. В съёмках приняли участие актёры театра «Недослов».
Второе место у картины «Я закрываю глаза» Андрея Таратухина, режиссёра, сценариста, актёра. Её мировая премьера состоялась на фестивале Cottbus в Германии. Музыку написал Кирилл Рихтер. На втором месте оказалась работа Андрея Таратухина «Я закрываю глаза». Третье — у «Регистраторши» Дарьи Разумниковой об отчаянном поступке романтичной работницы ЗАГСа.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- Итоги «Арткино-2016». Названы лучшие короткометражные фильмы
- 6-й Всероссийский фестиваль авторского короткометражного кино «АРТКИНО» в г. Калуге
- 10-й Ежегодный Всероссийский фестиваль авторского короткометражного кино «АРТКИНО»
- Анализ ДНК установит авторство Ван Гога относительно «Натюрморта с пионами»
Комментирование недоступно Почему?