Воспитание зрителя-единомышленника и создание свободной культурной среды читать ~3 мин.
ПЕРМЬ. Гран-при «Флаэртианы-2017» получила «Калабрия» Пьера-Франсуа Соте.
Понятие «культурная провинция» — ныне практически анахронизм, удобный лишь инертным скептикам. Можно жить в столице среди памятников истории по соседству с десятком музеев и не испытывать потребности зайти туда. Или иметь доступ к огромным ресурсам, материальным и человеческим, и получать на выходе убогую вампуку. А можно уехать в Предуралье, собрать единомышленников и творить историю классической музыки, как сделал это Курентзис. Недавний триумф MusicAeterna в Зальцбурге, овации и благодарность видавшей виды публики за открытие «нового» Малера и Моцарта заставляет в очередной раз задуматься о несостоятельности географических критериев.
Экспериментатор Курентзис прославляет Пермь на лучших концертных и театральных площадках мира. Кинорежиссёр и продюсер Павел Печёнкин создал в 1995 году фестиваль, открывший этот город и для поклонников неигрового кино. А началось всё гораздо раньше, в 1987, с основанной им первой независимой киностудии на Урале. «Новым курсом» было снято несколько десятков фильмов разных жанров, с ним успешно сотрудничали известные режиссёры.
Кинотеатр «Премьер» — основная площадка «Флаэртианы» — продолжает традиции киноклубного движения конца 80-х, неформальных встреч киномеханика Владимира Самойловича, познакомившего пермяков со многими «полочными» шедеврами. Это и комфортное пространство для знакомства с актуальными новинками авторского кинематографа, ретрошедеврами, детскими фильмами. Это место проведения фестивалей, лекториев, дискуссий и встреч с создателями фильмов. Это и медиаобразовательный проект «Пермская синематека», гарантирующий равные возможности интеллектуального развития вне зависимости от места проживания.
Павел Печёнкин и его команда занимаются так называемой социальной терапией, организацией кинопоказов в адаптации воспитанников детских домов, заключённых. В формировании доступной культурно-досуговой среды для инвалидов по зрению, организации сеансов с тифлокомментированием помогает участие в проекте «Видеть сердцем», государственной программе «Безбарьерная среда 2011-2020».
Взгляды основателя «Флаэртианы» и худрука оперного на искусство совпадают, равно как и основные цели: формирование среды, в которой созданы все условия для свободного творчества и обмена информацией. Где толерантность не является бранным словом, а внутренняя культура, умение думать и наличие собственного мнения — поощряемые обществом качества.
Усилия, предпринятые Печёнкиным и его командой за последние 20 лет в воспитании зрителя-единомышленника, приносят свои плоды. Интерес к документальному кино, демонстрирующему «чистый срез настоящей жизни», у жителей Перми разного возраста очень велик. Аншлаг во время его демонстрации — не редкость. Что уж говорить о конкурсных показах «Флаэртианы».
XVII фестиваль оказался щедрым на гостей (более 120 человек) и зрителей (около 15 000). В его рамках прошёл медиаобразовательный форум с участием работников министерства образования региона, состоялся первый международный питчинг. Награды также нашли своих героев.
Calabria («Калабрия») Пьера-Франсуа Соте (Sauter Pierre-François) получила Гран-при и «Большой Золотой Нанук». Трогательный рассказ о путешествии двух сотрудников похоронного бюро, взявшихся доставить на родину гроб с телом успошего эмигранта, уехавшего когда-то на заработки в Швейцарию. Приз симпатий зрителей — у россиянина выпускника ВГИКа Евгения Ховаева. Его «Конкурс» повествует о драматических страницах последнего конкурса Чайковского, поединке четырёх выдающихся пианистов — Дмитрия Маслеева, Люки Дебарга, Лукаса Генюшаса и Джорджа Ли.
«Серебряный Нанук» — у «Взрослых» (The Grown-Ups) чилийского режиссёра Мэйти Альберди (Maite Alberdi). Фильм, раскрывающий тему адаптации людей с синдромом Дауна в современном обществе, вызвал большой интерес и искреннюю симпатию аудитории. Ещё один «Серебряный Нанук» — у «Зоны Франка» Георгия Лазаревского.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- Верди без пафоса, Курентзис с премией, зрители в выигрыше
- Дирижёр года Теодор Курентзис по версии слушателей и журнала Opernwelt
- Подарок от фирмы «Мелодия» — все симфонии Дмитрия Шостаковича в одном комплекте
- Победный февраль Теодора Курентзиса. То ли ещё будет
- Триумфы Пермского оперного и горькие потери Новосибирского НОВАТа. «Аида» против «Чиполлино»
- Победители «Флаэртианы-2016» — из Южной Африки в якутскую тундру
Комментирование недоступно Почему?