Новинки мировых премьер 2023-го в цитатах западных журналистов читать ~37 мин.
Что предлагает нам кинематограф в это непростое время? Не все новинки этого года смогут появиться в наших кинотеатрах и на российских стриминговых сервисах, но мы всё-равно будем их обсуждать. А в комментариях подсказывают, где ещё можно поискать, вот тут: https://legalkino.net/movies/dramy/.
Близость
Драма ⭐⭐⭐⭐ ⋅
Эта «изысканная» бельгийская драма о взрослении получила Гран-при в Каннах и заслуженно претендует на премию «Оскар», пишет Дебора Росс в журнале The Spectator. Но будьте предупреждены – “вам понадобятся платки, и возможно, не одна коробка”. Сценарист и режиссёр Лукас Донт рассказывает о двух 13-летних мальчиках (Густав Де Ваэле и Эден Дамбрин), которые проводят летние каникулы, бегая по полям «цветов высотой до плеч», гоняя на велосипедах и ночуя друг у друга дома, с «переплетёнными конечностями».
Однако их невинная, «незамысловатая любовь» оказывается под давлением, когда они начинают учиться в средней школе, а затем распадается на части. Это душераздирающее зрелище, которое в значительной степени является заслугой «удивительно натуралистичных» постановок в основе фильма. Всё это напоминает фильм Роба Райнера «Останься со мной» (1986) и знаменитую последнюю фразу, произнесённую рассказчиком: “У меня никогда не было таких друзей, какие были у меня в 12 лет. Господи, а у кого-нибудь есть?”.
“Этот чудесно тонкий фильм обладает внушительной эмоциональной силой”, – согласился Робби Коллин в The Daily Telegraph. “Каждый удар звучит абсолютно правдиво”, что, возможно, неудивительно, поскольку Донт пишет, что сюжет был вдохновлён его собственным опытом. Даже сцены, “требующие от актёров почти драматически невозможного”, сняты “уверенным, но лёгким движением”. “Это великий фильм о дружбе, но, возможно, ещё более великий фильм о том, как быть одному”. По словам А. О. Скотта в «Нью-Йорк Таймс», в постановке действительно есть «душераздирающая точность», но когда дружба мальчиков начинает разрушаться, фильм теряет свою «нежную» красоту и становится «более обычным». Тем не менее, наступающая «тухлость» не может развеять «изысканную проницательность ранних сцен».
Крид III
Драма ⭐⭐⭐ ⋅ ⋅
Крид III – девятая часть франшизы о Рокки, но «первая без самого Рокки»: Сильвестр Сталлоне отказался сниматься, заявив, что тон фильма слишком мрачный, чтобы ему понравиться, пишет Ларушка Иван-Заде в Metro. К счастью, даже без его присутствия фильм получился неплохим. Майкл Б. Джордан возвращается в роли бывшего чемпиона в тяжёлом весе Адониса Крида, который счастливо живёт со своей семьёй в Лос-Анджелесе, пока его друг детства Дэмиан (Джонатан Мейджорс), бывший юный боксёрский вундеркинд, не появляется после 18 лет тюрьмы.
Далее следует предсказуемое «боксёрское кино» – “есть задиристый аутсайдер, преследующий свой шанс на славу, мудрый, измученный тренер, кульминационный бой и, конечно же, тренировочный монтаж” – но Джордан, дебютирующий в качестве режиссёра, “с восхищением решает привнести новую энергию в жанр”, и по большей части ему это удается.
Этот фильм никогда не достигнет “высот первого «Крида», который был «почти идеальным балансом сердца, головы и кулаков”, пишет Бенджамин Ли в The Guardian, но он всё равно предлагает удовлетворительную дозу большого, широкого «развлечения Imax». Сцены бокса “захватывающе захватывающие, они переносят нас внутрь и вокруг серии жестоких, хорошо запечатлённых ударов”, а Майорс – “фантастически сложный антагонист”. Проблема в том, что он настолько хорош, что крадёт большую часть сцен, которые он делит с Джорданом, “несколько разбалансируя фильм в процессе”, – пишет Мэтью Бонд в The Mail on Sunday. Есть и другие проблемы: темп сбивается; “нужно хорошо знать предысторию Крида”, чтобы понять, что происходит; и хотя «какофонические сцены бокса» как всегда великолепны, тут не хватает Сталлоне: он придал бы фильму «непрерывность, эмоциональность и серьёзность».
При чём здесь любовь?
Ромком (романтическая комедия) ⭐⭐⭐ ⋅ ⋅
“Возможно, несправедливо, Джемиму Хан определяли мужчины в её жизни”, начиная с её богатого покойного отца, сэра Джеймса Голдсмита, и заканчивая её бывшим мужем, крикетистом и политиком Имраном Ханом, пишет Мэтью Бонд в The Mail on Sunday. Но теперь она написала и выступила сопродюсером своего собственного фильма – “и он действительно очень хорош”.
Лили Джеймс играет роль Зои, начинающего документалиста, которая решает снять фильм о современных браках по расчёту, следуя за своим красивым другом и соседом Казимом (Шазад Латиф), который готовится к поездке из Лондона в Лахор, чтобы встретиться с молодой пакистанкой, которую его родители выбрали ему в жены. Сейчас мы называем это «браком по содействию», – объясняет он. Но, несмотря на неудачный опыт знакомств, Зои сомневается. В итоге получается «образный ромком», который умудряется быть “умным, проницательным, чувствительным и смешным” – и хотя романтическая составляющая истории не «полностью убеждает», она «слишком банальна».
Боюсь, что нас не убедило ничего из этого, пишет Робби Коллин в The Daily Telegraph. У Латифа и Джеймса «нулевая химия», а их репризы «неуклюжие», засорённые “неуклюжими культурными метафорами” (“Это не вуаль над вашими грехами, – брякнул Джеймс в какой-то момент, – это чертовски большая паранджа, окутывающая всю вашу реальность!”). Фильм был снят режиссёром Шекхаром Капуром со “всей живостью рекламы Halifax”, и даже Эмма Томпсон в роли «пьющей пино гриджио матери Зои» не может его спасти. Сексуальный накал фильма не способен «сварить яйцо», согласилась Шарлотта О’Салливан в газете Evening Standard. Но он «иногда трогателен» и заслуживает оценки за то, что отважился зайти на «опасную территорию» для ромкома, от исламофобии до лицемерия «белого взгляда».
Кокаиновый медведь
Комедия ужасов ⭐⭐⭐ ⋅ ⋅
Вы подходите к такому фильму, как «Кокаиновый медведь», “в духе треш-любовного ликования”, надеясь, что он обеспечит 90 минут лёгкого, “низкопробного развлечения”, – пишет Дебора Росс в Observer. Но, увы, несмотря на обещание «рекламного блицкрига» – это не «медведь на кокаине» – на самом деле это просто ещё один фильм о «животных на взводе». Сюжет был вдохновлён событием 1985 года, когда 80-коллограмовый чёрный медведь был найден мёртвым в лесу на юге США с кокаином на миллионы долларов в желудке. В этой версии нарисованный аниматорами зверь пожирает кокаин, а затем сходит с ума, пытаясь достать ещё. По пути он встречает ряд «обычных» персонажей, включая маму (Кери Рассел), ищущую свою дочь, и “влюблённого смотрителя парка” (Марго Мартиндейл). Медведь переигрывает меньше всех, оставляя ощущение, что вы скорее «команда медведя» – и хотя фильм заявлен как «комедия ужасов», на самом деле он не является ни тем, ни другим. Всё это похоже на “маркетинговую концепцию, перенесённую на экран”.
Если вы считаете, что “медведь с наркотиками – это не тема для веселья, то я бы пропустил этот фильм”, пишет Брайан Винер в Daily Mail. Но если вы согласны с общей идеей, то «Кокаиновый медведь» предлагает “самый дикий кинематографический опыт года, не только более смешной, чем «Вавилон» Дэмьена Шазелла”, но и, при продолжительности в 95 минут, «в два раза короче». Кроме того, в нём, кстати, состоится прощальное появление на экране покойного Рэя Лиотты, и возможно, не будет слишком большим спойлером сказать, что он уйдёт в незабываемо жутком стиле. “Фильм не так хорош, как его трейлер или название”, пишет Марк Кермод в The Observer, но это “спорадически дурашливое веселье, клочковатый карнавал оторванных конечностей” и «пролитых кишок», смягчённый “лишь отчасти пародийным семейно-ориентированным спилберговским чувством”.
Лютер: Падшее солнце
Драма ⭐⭐⭐ ⋅ ⋅
“Спустя тринадцать лет после того, как Идрис Эльба впервые надел эту грязно-серую шинель, неортодоксальный телевизионный детектив Джон Лютер возвращается”, – пишет Кевин Махер в The Times. “И на этот раз он оснащён роскошным бюджетом Netflix, множеством великолепных кадров с вертолёта над центром Лондона и сюжетом (от сценариста Нила Кросса), настолько напыщенным и перегруженным, что непреднамеренное хихиканье постоянно присутствует”.
История начинается с того, что наш герой “отбывает срок в тюрьме за преступления против полицейских процедур”, вскоре, однако, ему удаётся сбежать, и он находит достойного противника в лице злодея Энди Серкиса Дэвида Роби, “бывшего городского торговца с манией величия и планами убийства”. Всё это довольно нелепо – в какой-то момент, допрашивая татуировщика, Лютер кричит: “Это та часть, где я делаю с тобой что-то ужасное, например, татуирую твоё чёртово глазное яблоко!”. – но Эльба играет эту роль “с шармом и бычьей харизмой”.
Проблема в том, что сериал Лютера на BBC “достаточно аккуратно” завершился в 2019 году, а этот фильм “так и не привёл убедительных причин для возобновления истории”, – пишет Олли Ричардс в Empire. Хотя “масштаб увеличился, и есть несколько разумных экшн-последовательностей, он мало что делает для развития персонажа и лишён мрачной креативности сериала. Вместо того, чтобы быть зловещим, это в основном просто неспокойная смесь глупого и неприятного” – и если вы никогда не смотрели сериал, вы останетесь «совершенно потерянными». По словам Питера Брэдшоу в The Guardian, “акцент фильма на откровенном, жестоком ужасе” показался довольно утомительным. Серкис «выкладывается по полной» в роли «коварно скалящегося злодея», а Эльба демонстрирует своё обычное «могучее присутствие», но это просто не сравнится с телесериалом.
Шарпер
Драма ⭐⭐⭐ ⋅ ⋅
“Если вам нравятся закрученные драмы об аферистах, то вам понравится фильм «Шарпер»”, пишет Алекс Годфри в Empire. Фильм представлен в виде нескольких глав, каждая из которых посвящена отдельному персонажу истории, отслаивает все новые слои луковицы и раскрывает спиралевидные уровни обмана. В первой главе мы знакомимся с Томом (Джастис Смит), одиноким нью-йоркским книготорговцем, чья жизнь меняется к лучшему, когда в его магазине появляется покупательница по имени Сандра (Бриана Миддлтон).
Вскоре между ними завязываются счастливые отношения, а когда Том узнает, что брату Сандры срочно нужна крупная сумма денег, он с радостью готов помочь. В этот момент наш романтический роман перерастает в драму, в которой “никто не является тем, кем кажется, всех принимают за дураков, а люди дважды, трижды, четырежды переходят дорогу до головокружительной степени”. Всё это хорошо, весело и, конечно, увлекательно, но не стоит ожидать чего-то большего. Здесь есть несколько прекрасных актёров, наслаждающихся своими ролями, но слишком мало персонажей, за которых действительно переживаешь.
“Мне понравилось”, пишет Ричард Лоусон в Vanity Fair. Сценарий «извилистый и умный», он прекрасно снят, и в нём есть несколько отличных эпизодов. Джулианна Мур на высоте в роли гладкой светской львицы, и у неё потрясающая химия с Себастьяном Стэном, играющим манящего жулика. Режиссёр Бенджамин Карон управляет фильмом с “блестящей паникой продавца в Tiffany’s”, по словам Тима Роби в The Daily Telegraph, предлагая при этом “полутезис о богатстве, горечи, доверии и праве”. Концовка немного плоская – здесь есть изощрённая мистификация, которую слишком легко раскусить. Но в каком-то смысле это подходит фильму, который больше интересуется трещинами в доспехах своих героев, чем «самодовольными уловками».
Женщины говорят
Драма ⭐⭐⭐ ⋅ ⋅
“На бумаге «Говорящие женщины» – это «трудная продажа»”, – пишет Дебора Росс в The Spectator. “Это женщины говорят, говорят и говорят, после того как пережили самый ужасающий опыт от рук мужчин” – что звучит не совсем «кинематографично» и тем более не развлекательно. Но фильм Сары Полли, сценариста и режиссёра, получился убедительным, мощным и «напряжённым, как триллер» – и абсолютно точно стоит 104 минут вашего времени.
История, основанная на реальном случае из жизни, который произошёл в ультраконсервативной меннонитской общине в Боливии в 2000-х годах, вращается вокруг восьми женщин (сыгранных «звёздным составом», включающим Клэр Фой и Джесси Бакли), у которых есть два дня, чтобы договориться о том, как действовать. Они узнали, что несколько мужчин в их колонии распыляли коровий транквилизатор через окна спальни, чтобы усыпить женщин и девочек “с целью сексуального насилия и изнасилования”. Что же им теперь делать, пока мужчины не вернулись в колонию из соседнего города? Уехать? Ничего не делать? Остаться и бороться? Думайте об этом как о «Двенадцати разгневанных мужчинах», но в данном случае это скорее «Восемь разгневанных женщин». И хотя фильм, несомненно, «мрачный», он также «удивительно смешной» и вселяет надежду.
“Есть один или два прекрасно сыгранных момента”, – пишет Мэтью Бонд в газете The Mail on Sunday. Несмотря на это, фильм показался «тяжёлым». Он был адаптирован по роману Мириам Тоус 2018 года, но обладает удушающей атмосферой пьесы, поставленной в одном месте, и слишком «статичен», чтобы в полной мере отразить «важную» тему. С его “унылой цветовой палитрой этот фильм звучит скорее как лозунг «ешьте овощи»”, – пишет Робби Коллин в The Daily Telegraph. Но если вы сможете преодолеть это, то это «фильм о побеге из тюрьмы», который захватывает “жевательным, нюансированным, созерцательным способом”, и его поддерживают некоторые первоклассные актёрские работы.
Кит
Драма ⭐⭐⭐ ⋅ ⋅
“В британских кинотеатрах уже более десяти лет не было новых фильмов с Бренданом Фрейзером, но его последний фильм, несомненно, станет величайшим и самым неожиданным возвращением этого года”, – пишет Робби Коллин в The Daily Telegraph. В фильме «Кит», адаптированном по пьесе 2012 года, Фрейзер (наиболее известный по боевику «Мумия») играет Чарли, тучного английского профессора, который заедает себя до смерти в своей мрачной квартире в Айдахо и стремится навести мосты со своей отчуждённой дочерью.
Вы можете подумать, что «Кит» будет «шоу уродов», но это “нечто гораздо более редкое и замечательное: острая, но сострадательная притча о благодати и спасении, рассказанная с поистине библейской силой”. Игра Фрейзера работает “отчасти потому, что мы всё ещё можем узнать любимую фигуру под плотским багажом – но также потому, что его исполнение никогда не вызывает жалости. Его Чарли сложен, небезупречен, забавен и в остальном полностью и лучезарно человечен: это полноценный персонаж в нескольких отношениях”.
“Возвращение Фрейзера на большой экран, конечно, привлекает внимание”, пишет Кевин Махер в The Times, “но этот фильм – грубое и хамское злодеяние”. К появлению нездоровой пищи относятся “с таким зловещим ужасом”, который был прибережён для плавника акулы в «Челюстях». «Осторожно! Сзади! Коробка с пиццей!» – отвратительная последовательность переедания, которая сползает на территорию взрывающегося мистера Креозота из «Монти Пайтона». Может быть, «Кит» и претендует на награду, но он “движим той же нечистоплотной динамикой тыканья пальцем”, которую можно найти в “Самых толстых людях Британии” на Channel 4. “Является ли «Кит» отвратительно жестоким или фильмом редкого сострадания”, пишет Дебора Росс в The Spectator. В любом случае, вы “не сможете оторвать глаз от Фрейзера”, как бы вам этого ни хотелось.
Сент-Омер
Драма ⭐⭐⭐⭐ ⋅
“Этот превосходный фильм на французском языке был вдохновлён собственным опытом режиссёра Алис Диоп, когда она присутствовала на судебном процессе в 2016 году”, пишет Венди Иде в The Observer. Кайидже Кагаме играет Раму, беременную писательницу, которая отправляется в северный французский город Сент-Омер, чтобы наблюдать за уголовным процессом в рамках своего исследования для книги. Подсудимая по этому делу – сенегальская иммигрантка (блестяще сыгранная Гуслаги Маланда), которую обвиняют в убийстве её 15-месячного ребёнка. Диоп “ловко изображает этих двух женщин как искажённые зеркальные отражения друг друга”, и история превращается в “медитативное исследование сложной связи между женщиной на скамье подсудимых и свидетельницей”. Все это приводит к созданию фильма, который является настолько же «интеллектуально строгим», насколько и «интригующим».
По сути, «Сент-Омер» – это «судебная драма», – пишет Дэнни Ли в Financial Times, – но в ней нет ни одного из обычных “клише, связанных с битьём молотком”. Вместо этого это “сложный” и “многослойный” фильм, который делает гораздо больше, чем просто бездумное воссоздание того, что Диоп видела в суде (хотя некоторые диалоги взяты более или менее дословно из этого процесса). И даже задаваясь самым мрачным из вопросов – как могла мать убить собственного ребёнка – он настаивает на том, что “мы стремимся получить наиболее полную картину, какой бы нюансной и противоречивой она ни была”.
“Боюсь, что «Сент-Омер» показался мне сухим, скучным и бескровным”, – пишет Кайл Смит в The Wall Street Journal. Да, в фильме нет клише, и он “придерживается того, что критики любят называть «формальной строгостью», но это приводит к тому, что обычные зрители испытывают поистине тягостные ощущения. Затем, когда финал наконец наступает, «история растворяется в небытии»”.
Фабельманы
Драма ⭐⭐⭐⭐ ⋅
Кинематографическое любовное письмо Стивена Спилберга к своим родителям, к ремеслу создания фильмов и, откровенно говоря, к самому себе, выходит на серебряный экран, получив множество номинаций на премию «Оскар», – пишет Брайан Винер в Daily Mail. И “они вполне заслуженные”. Книга «Фабельманы» была названа «полуавтобиографической», но это скорее «семь восьмых», и она предлагает «убедительный взгляд» на то, как самый коммерчески успешный кинорежиссёр всех времён был очарован средством, которое сделало его известным.
История начинается в 1952 году, когда молодой Сэмми Фабельман (эффектный Спилберг) впервые идёт в кинотеатр, чтобы посмотреть «Величайшее шоу на Земле». Его “одновременно завораживает и ужасает сцена крушения поезда”, и он воспроизводит её дома со своим игрушечным поездом. В конце концов, его артистичная мать (Мишель Уильямс) предлагает ему снять крушение на отцовскую 8-миллиметровую кинокамеру, вместо того чтобы бесконечно повторять его.
Увлечение приживается, и мы следуем за Сэмми в течение следующих десяти лет, когда он вместе с семьёй переезжает из Нью-Джерси в Аризону и, наконец, в Калифорнию, попутно оттачивая своё мастерство в кинематографе. Фильм “пронизан теплом, нежностью и очарованием”, в нём есть “много мягкого юмора”, а также несколько прекрасных ролей, в частности, Габриэля ЛаБелла (в роли подростка Сэмми) и Уильямса.
Фильм легко мог бы стать “сентиментальным и пошлым”, – пишет Дебора Росс в The Spectator, – ещё одним «волшебством кино». К счастью, это гораздо большее. “Это фильм о семье, о сложности семьи, он очень личный, трогательный, захватывающий и полный любви”. В фильме нет сюжета как такового, он скорее состоит из серии воспоминаний – и это хорошо работает, так как каждая сцена “увеличивает его кумулятивную силу”. Это “немного пошловато”, но вы “выйдете из кинотеатра с улыбкой от уха до уха”.
За 52 года, прошедшие с момента выхода дебютного фильма Спилберга «Дуэль», “разрушенные дома стали главной константой в его творчестве”, как и повторяющийся образ “потрясённого лица, перевёрнутого и с глазами-блюдцами на свету”, – пишет Робби Коллин в The Daily Telegraph. Этот фильм служит “захватывающе нежной” историей происхождения для обоих. В нём Спилберг показывает, что в свои 76 лет он всё ещё “мальчик, держащий в руках целый медиум”.
“Однако я беспокоюсь, что это один из тех фильмов, которые представляют собой ещё один пример того, что получатели наград не соответствуют популярному вкусу”, – пишет Марк Кермод в The Observer. Дело не в том, что “я не могу сказать ничего плохого о «Фабельманы», конечно, они понравились – я же кинокритик! Но это также, возможно, самый роскошно смонтированный домашний фильм из когда-либо снятых”. Это, в конечном счёте, является одновременно и “его великой силой, и его фатальной слабостью”.
Свадьба под дулом пистолета
Ромком ⭐⭐⭐ ⋅ ⋅
“Когда я слышу слова «ромком на свадебную тему с Дженнифер Лопес в главной роли», я достаю пистолет”, – пишет Лесли Фелперин в Financial Times. “И всё же это приятный сюрприз”. Лопес играет Дарси, невесту средних лет, которая собирается выйти замуж за своего жениха Тома (Джош Дюамель) на роскошном островном курорте на Филиппинах, когда появляется группа пиратов – “не самых весёлых” – и берёт гостей в заложники. Режиссура Джейсона Мура (Pitch Perfect) “острая, как нож для торта, а сценарий Марка Хаммера не пропускает ни одного ляпа”. Но что действительно придаёт фильму импульс, так это “кастинг «спящих» агентов на роли второго плана, таких как божественная Дженнифер Кулидж и протеиновый Д’Арси Карден”.
У этого ромкома «жёсткая» и «циничная» внешность, что создаёт некоторые проблемы, считает Тим Роби в The Daily Telegraph. Например, “когда весь актёрский состав пытается проникновенно петь, это настолько неуместно, что вы скорее сморщитесь, чем упадёте в обморок”. С другой стороны, фильму “не надоедают свадьбы”, что освежает, и в нём есть “ударная воздушная кульминация, которая намного лучше, чем обычный первый танец”. В “тошнотворно-сладком жанре” «Свадьба с выстрелом» – это “почти бодрящая кислятина”.
По словам Калума Марша из Нью-Йорк Таймс, в этом фильме есть много того, что может не понравиться: он слишком старается быть смешным, а большая часть диалогов кажется «консервированной и фальшивой». Но Лопес великолепна, отношения любви и ненависти между ней и Дюамелем «восхитительны» и убедительны, и все это приятно просто.
Самолёт
Боевик ⭐⭐ ⋅ ⋅ ⋅
В этом «ударном» боевике Джерард Батлер играет бывшего пилота RAF, который теперь зарабатывает на жизнь, летая по коммерческим маршрутам в Юго-Восточной Азии, пишет Венди Иде в The Observer. Его очередное путешествие имеет большее значение, чем большинство других: это канун Нового года, и если все пойдёт по плану, то в конце он воссоединится со своей дочерью. К несчастью для него, все идёт не по плану, поскольку приходится бороться с плохой погодой, а также с закованным в кандалы заключённым на борту (Майк Колтер), которого экстрадируют, чтобы отдать под суд за убийство. Фильм может быть “большим, драчливым и несколько неэлегантным в подходе”, но нельзя отрицать, что это также “хорошее времяпрепровождение на авиационном топливе”. Вспомните «Крепкий орешек» и «Большой реактивный телевизор» (или «Летающий крепыш», если хотите).
“Боюсь, что мне это не понравилось”, пишет Кевин Махер в «Таймс». “С одной стороны, действие плохо организовано, а сценарий немного напоминает B-movie” (“У меня есть дочь, и у меня есть все намерения снова обнять её и вернуться домой!” – клянётся наш герой в один из моментов). “С другой стороны, для фильма под названием «Самолёт» слишком мало времени проводит в самолёте”.
Фильм, соавтором сценария которого является автор шпионских романов Чарльз Камминг, “до абсурда мачо”, пишет Мэтью Бонд в The Mail on Sunday, и это ужасная реклама путешествий по Юго-Восточной Азии. Но это также и чистое, «пулемётное веселье». Если вы просто расслабитесь, вы можете обнаружить, что фильм “удивительно эффективен, несмотря на очевидную нехватку бюджета”.
Вавилон
Драма ⭐⭐⭐ ⋅ ⋅
“Конец 1920-х годов в Голливуде был временем раздутых, самовлюблённых излишеств”, – пишет Брайан Винер в Daily Mail, поэтому «вполне уместно», что «Вавилон» Дэмьена Шазелла “широко открыт для того же обвинения”. Тем не менее, “в течение трёх с лишним часов есть чем насладиться, включая бравурное начало и блестящий конец”.
Действие фильма происходит в 1926 году в Бель-Эйр, где трудолюбивый мексиканский иммигрант (Диего Кальва) пытается доставить слона на буйную голливудскую вечеринку, что создаёт сцену для “одного из самых громких испражнений, которые вы когда-либо увидите на большом экране”. Именно на этой «оргии декаданса» мы встречаем Нелли (Марго Робби), «безрассудную, безрассудную» начинающую старлетку, и Джека (Брэд Питт), утомлённого кумира утренников. С этого момента фильм переходит от “одной визуально восхитительной декорации” к другой, при этом их почти не связывает сюжет. В фильме есть несколько отличных эпизодов, включая Тоби Магуайра в роли «босса банды», но фильм “слишком часто напоминает затянувшееся скетч-шоу”.
“Эта низко-рейтинговая тинселтаунская эпопея – кинематографический эквивалент поездки на американских горках по наркопритону эпохи джаза, которая сопровождается криками истерички, самоубийствами, оргиями и человеческими выделениями”, – пишет Кевин Махер в The Times. “Но пусть это вас не отпугивает”. Робби никогда не была лучше, и у фильма замечательно “головокружительное, пропитанное эндорфинами настроение”.
Он провалился в США, но, если повезёт, найдёт свою аудиторию в Европе, поскольку “его стоит увидеть”. Не факт, что это так, пишет Манохла Даргис в «Нью-Йорк Таймс». “Лучшее, что можно сказать об этой «самоиндульгентной» чепухе, – это то, что она показывает, что у голливудских студий всё ещё есть деньги, которые можно сжечь”. При всём своём «бешеном действии» фильм кажется “лишённым сочности”, все в нём “синхронизировано с одним и тем же монотонным, ускоренным темпом”.
Банк Дэйва
Драма ⭐⭐⭐ ⋅ ⋅
Вдохновлённый реальными событиями, фильм «Банк Дэйва» от Netflix – это “весёлая история о том, как простые люди противостоят финансовой элите, получившей образование в Итоне”, – пишет Венди Иде в The Observer. Рори Киннер исполняет роль Дэйва Фишвика, миллионера, владельца дилерского центра микроавтобусов в Бернли, который в 2011 году в ответ на нежелание банков после кризиса кредитовать малый бизнес создал свою собственную модель, управляемую сообществом. “Благодаря своему отъявленному регионализму (слово «Лондон» произносится с таким презрением, будто его окунули в сырую канализацию), фильм имеет много общего с корнуэльской картиной о морских хижинах «Друзья рыбака», включая режиссёра Криса Фоггина”. Романтический подсюжет с участием племянницы Дэйва (Фиби Дайневор) “излишен”, но Киннир даёт “крепкую и симпатичную игру, которая несколько искупает эту бессовестно шаблонную завлекалочку”.
“Меня он не очень захватил”, пишет Дебора Росс в The Spectator. “Фильм заявлен как «правдивая» история, и хотя Дейв Фишвик – реальный человек, Google показывает, что история почти совсем не правдива”. В фильме так много “вымышленных элементов – романтика, судебные разборки и, что самое странное, появление Def Leppard” – что фильм становится “отвлечённым и часто теряет из виду своего главного героя”. Конечно, “есть очарование”, но “все это довольно одномерно, как и сценарий”. Второстепенные персонажи чувствуют себя так, как будто они были “сгенерированы алгоритмом”, – пишет Кэт Кларк в The Guardian. Тем не менее, есть и компенсации. Это душещипательная история с посылом «жадность – это плохо», с которым мало кто может поспорить, а Киннир «великолепен». Здесь действует формула, но она довольно эффективна.
Дорогая Алиса
Триллер ⭐⭐⭐ ⋅ ⋅
“Анна Кендрик наиболее известна по музыкальным комедиям Pitch Perfect, но её последний проект, Alice, Darling, интригующе не в тему”, – пишет Робби Коллин в The Daily Telegraph. Она играет Элис, молодого специалиста, “чей партнёр Саймон (Чарли Кэррик), помешанный на контроле, заставляет её постоянно ходить на цыпочках по разбитому стеклу”. Когда у него тяжёлый день на работе, она должна сразу же переключиться в «успокаивающий режим», когда она гуляет с друзьями, “ее телефон вечно стрекочет”, а Саймон пристаёт к ней с “назойливыми приставаниями и требованиями откровенных фотографий”. Выходные, однако, дают ей возможность «детоксикации» – и вскоре её друзья замечают, что что-то не так. Актриса Кендрик “по умолчанию всегда была настроена на веселье”, поэтому это шок увидеть её такой “параноидальной и остекленевшей”. Тем временем “элементы триллера тихо, но дразняще нагромождаются”, пока фильм не достигает своей «умной», хотя и аккуратной кульминации. Это «скромная» драма, но «отшлифованная».
«Дорогая Алиса» – это режиссёрский дебют Мэри Найи, дочери актёров Билла Найи и Дианы Квик, пишет Мэтью Бонд в The Mail on Sunday. Для первого дебюта это “впечатляющее” достижение – но фильм также является “тяжёлым старым фильмом”, и, в частности, он, несомненно, испытает “любого, у кого были проблемы с расстройствами пищевого поведения или самоповреждениями”.
“Я нашёл его действительно довольно тоскливым”, пишет Кайл Смит в The Wall Street Journal. Фильм полон “унылой музыки” и “крупных планов измученного выражения лица Элис”, и его “настроение уныния становится монотонным”. В конце концов, подобно вечно просящим друзьям Алисы, “зритель застревает в её эмоциональном зыбучем песке”.
Тар
Драма ⭐⭐⭐⭐ ⋅
В этом «захватывающем» фильме Кейт Бланшетт играет роль всемирно известного дирижёра, который собирается записать Пятую симфонию Малера, пишет Дебора Росс в The Spectator. В фильме много другой классической музыки – немного Элгара, «немного Баха» – но сказать, что это фильм о музыке, “всё равно что сказать, что «Гражданин Кейн» – это фильм о санном спорте”. Фильм «о власти», и о том, можно ли “отделить искусство от художника”. Если это звучит достойно, не бойтесь: хотя фильм «Тар» длится 158 минут, он “не затягивается ни на секунду”.
Мы встречаемся с Лидией Тар в самом расцвете её сил, когда она даёт интервью на сцене Адаму Гопнику из The New Yorker. “Ее жизнь выглядит прекрасно”: квартира, которую она делит со своей женой (Нина Хосс), “могла бы стать художественной галереей”, её самолёты частные, а “ее гардероб изысканный”. Но вскоре становится ясно, что все не так, как кажется. “Неужели она сексуальная хищница?” Кто же такая Тар на самом деле? По мере развития сюжета фильм становится “напряжённым, как триллер”, благодаря “безумно великолепной” игре Бланшетт. Если она не получит за это “Оскар”, “я съем свою шляпу”.
Бланшетт «электризует», согласилась Венди Иде в The Observer, но “гениальность” фильма «Тар» заключается в том, как “кинопроизводство повторяет предательски соблазнительный и меркантильный характер своего главного героя”. Режиссёр Тодд Филд («Маленькие дети», «В спальне») делает так, что вы никогда не знаете, что смотрите, будь то «замедленная автокатастрофа» драмы об отмене #MeToo или «сверхъестественный триллер». Что бы это ни было, результаты “феноменальны”. Это один из тех фильмов, которые “не заинтересованы в том, чтобы предложить кому-то лёгкую прогулку”, – пишет Энди Ли в Daily Express. И хотя он может быть «претенциозным» и «въедливым», вы можете обнаружить, что он попадёт вам под кожу».
M3GAN
Ужасы ⭐⭐⭐⭐ ⋅
Фильм «M3GAN» – это чрезвычайно увлекательное дополнение к поджанру фильмов ужасов о «плохих игрушках». По словам Алистера Харкнесса в газете The Scotsman, «M3GAN» – это фильм о кукле, управляемой искусственным интеллектом, которая выходит из себя. M3GAN (сокращение от «Model 3 Generative Android») была разработана инженером компании по производству игрушек в Сиэтле, которая оказалась на попечении своей 11-летней племянницы (Вайолет МакГроу), когда та внезапно осиротела. Инженер (Эллисон Уильямс) не очень хорошо относится к детям, поэтому она приносит прототип M3GAN домой, чтобы присмотреть за ребёнком. Вскоре, конечно, выясняется, что M3GAN – это убийственная «четырёхфутовая версия» Терминатора, хотя и больше похожая на Тейлор Свифт, чем на Арнольда Шварценеггера. У неё есть некоторые хорошие качества в качестве няни: например, она поощряет свою подопечную пользоваться подставкой; но когда она видит, что над ней издеваются, она выходит из себя и отрывает уши хулигану. “Это очень «глупый» фильм, но он очень весёлый, в нём много хороших шуток, а также несколько «прыгающих страшилок»”.
“Великолепный режиссёр Джерард Джонстон и остроумный сценарий Акелы Купера – это не совсем фильм ужасов, не совсем слэшер и не совсем тёмная комедия, но ужасно приятная смесь всех трёх”, – пишет Брайан Винер в Daily Mail. Возможно, прежде всего, это “озорная сатира об искусственном интеллекте с грохочущими отголосками монстра Франкенштейна”.
“Я не ожидал, что мне понравится – но мне понравилось, очень сильно. В «M3GAN» есть мимолётные моменты ужаса”, пишет Кевин Махер в The Times, но по своей сути это старомодный, «семейный ужастик», главная задача которого – исследовать “пагубное влияние современных технологий” на воспитание детей. “Всё заканчивается вполне умопомрачительным финалом и очевидной завязкой для сиквела. Что, в кои-то веки, будет приветствоваться”.
Люди Энис
Ужасы ⭐⭐⭐ ⋅ ⋅
“Своим прорывным фильмом «Приманка» в 2019 году корнуоллский режиссёр Марк Дженкин показал себя как создатель «смелого и странного экспрессионистского кино”, – пишет Питер Брэдшоу в The Guardian. Теперь он усовершенствовал свой “уникальный, зауженный стиль для жуткой прозаической поэмы об одиночестве”.
Действие фильма «Люди Энис» происходит в 1973 году, Мэри Вудвин играет роль безымянной женщины, живущей на отдалённом корнуоллском острове, где она следит за видом диких цветов, растущих у обрыва. Каждый день она осматривает цветы, ночью она читает и слушает радио. Однако это “устойчивое состояние отшельнического уединения нарушается”, когда она видит, как на одном из цветов появляется лишайник – и обнаруживает, что он растёт и на её коже. “Это не страшный фильм в общепринятом смысле, но есть что-то тревожное в простом зрелище одиночества: ни компании, ни телевизора, ни покупок, ни развлечений”. Фильм “заставляет вас заглянуть в себя, и это действительно приведёт вас на грань чего-то, похожего на безумие”. Это необычный фильм, снятый с “настоящим артистизмом”.
“Если у вас «мейнстримные вкусы», вы можете счесть этот фильм «слишком экспериментальным»”, – пишет Мэтью Бонд в The Mail on Sunday. “Но я нашёл в нём «странную и атмосферную» радость. Намеренно оставленный грубым по краям, он также отличается лучшим использованием красных дождевиков со времён «Не смотри сейчас»”. Это правда, что “некоторые будут сбиты с толку – даже разочарованы – повествованием, которое ловко скользит между сном и реальностью”, – пишет Марк Кермод в The Observer. “Я думаю, что лучший подход – это «просто позволить Enys Men утопить вас в своих интенсивных сенсорных чарах; чувствовать, а не смотреть”.
Империя света
Драма ⭐⭐ ⋅ ⋅ ⋅
“В растянутой, неровной «Империи света» Сэма Мендеса плавает множество тем, но мало последовательных идей, чтобы связать их воедино”, пишет Венди Иде в The Observer. Действие фильма происходит в английском приморском городке в 1980-х годах. Оливия Колман играет роль Хилари, проблемного менеджера в захудалом кинотеатре, которая завязывает романтические отношения со Стивеном, гораздо более молодым чернокожим работником (Мишель Уорд). “Колман – феноменальный талант, а Уорд демонстрирует потенциал”, но фильм “неловко соединяет проблемы психического здоровья и насилие на расовой почве”, а затем пытается связать все это “болтливым тезисом об объединяющей силе кино”. Несмотря на усилия ветерана кинематографа Роджера Дикинса, который придаёт фильму желанное «визуальное чутьё», он просто не так хорош.
В «Империи света» мы наконец-то получаем ответ на важный вопрос: «Может ли Оливия Колман спасти любой фильм, в котором она снимается?». “К сожалению”, пишет Дебора Росс в The Spectator, “ответ отрицательный”. Этот фильм, “по-особенному бездушный, пешеходный и медлительный”, был назван “любовным письмом к кинематографу” – но почти никто в нем, похоже, не смотрит фильмы, не говоря уже о том, чтобы любить их, и у вас возникает ощущение, что история “с таким же успехом могла бы разворачиваться в мясной лавке”. Сценарий мог бы быть и получше. Во время сексуального контакта мы слышим: “Твоя задница так хорошо ощущается в моих руках”. Это первый проект Мендеса в качестве единственного сценариста, “и я не говорю, что его нужно отстранить от клавиатуры, но, может быть, друзья и семья могли бы тактично отговаривать?”. Я очень ждал «Империю света», но она стала для меня “лёгким разочарованием”, – пишет Брайан Винер в Daily Mail. Вы никогда не поверите, что между Хилари и Стивеном существует «сексуальная и эмоциональная связь». Тем не менее, это “вполне смотрибельно”.
Человек по имени Отто
Драма ⭐⭐
“Фильм «Человек по имени Отто», в котором Том Хэнкс хмурится в анораках в роли вдовца, оказавшегося на волоске от смерти, вполне может претендовать на звание самого безобидного фильма из когда-либо снятых”, – пишет Тим Роби в The Daily Telegraph. “Мнимая комедия-драма, в которой ни одна из сторон не производит особого впечатления”, фильм является ремейком шведского хита «A Man Called Ove» (2015), в котором был приятный “уровень мертвенной скандинавской мрачности”, который здесь отсутствует. Хэнкс играет Отто, отставного зануду, чей жёсткий распорядок дня нарушается, когда на его улицу переезжает семья и пытается подружиться с ним. Если вы смотрели фильм Иствуда «Гран Торино» или Николаса Кейджа в «Человеке погоды», то вы знаете, какого рода дугу искупления мы в итоге получаем, но это плоская, собранная из подручных средств версия, которая скорее усугубит лёгкую депрессию, чем согреет душу.
“Проблема в том, что Хэнкс просто не убедителен в роли зануды”, пишет Питер Брэдшоу в The Guardian. Он слишком милый. И с “его свирепой короткой стрижкой и пустым, открытым лицом он выглядит очень знакомо. Не ворчун, а Гамп”. Ещё большее беспокойство вызывают «вызывающие и озадачивающие» сцены, в которых он пытается покончить с собой. Эти сцены недостаточно серьёзны, чтобы “отдать должное теме”, но и недостаточно “мрачны для мрачной чёрной комедии”, поэтому они приземляются очень неловко.
“Фильм шаблонный и часто затасканный”, пишет Томас Флойд в The Washington Post, “но я нашёл что-то успокаивающее в его искреннем видении «найденной» семьи” и её достоинств. Фильм «Человек по имени Отто» – это “уютное развлечение для публики” – и в этом “нет ничего плохого”.
I Wanna Dance With Somebody
Драма ⭐⭐⭐ ⋅ ⋅
“Трагический путь Уитни Хьюстон от возлюбленной всей Америки до наркоманки был исчерпывающе задокументирован в течение многих лет”, пишет Джеймс Моттрам в Metro. Но фильм «Я хочу танцевать с кем-нибудь», который был разрешён наследниками певицы и в котором широко используется её музыка, “в значительной степени избегает разгребания грязи, предпочитая вместо этого воспевать её талант”.
Хьюстон сыграла Наоми Эки, которая, несмотря на то, что она родом из северо-восточного Лондона, сумела с первых минут воплотить в себе девушку из Нью-Джерси, которая просто хотела создавать «большие большие песни». Фильм рассказывает о том, как Хьюстон стала поп-сенсацией с помощью продюсера Клайва Дэвиса (Стэнли Туччи), и хотя в нём рассказывается о её безвременной смерти в возрасте 48 лет, он никогда не вызывает депрессии, что является “большим достижением” режиссёра Каси Леммонс. По общему признанию, это «санированная, 12-дюймовая версия» её истории, но она предлагает «достойный» и очень смотрибельный взгляд на “одну из величайших див, которые у нас когда-либо были”.
Здесь достаточно блёсток и страз, чтобы наполнить “игровую площадку блёстками для всех малышей мира”, – пишет Лесли Фелперин из Financial Times, так “в чём же недостаток, спросите вы”. Что ж, фильм “не слишком убедительно доказывает, почему вы должны восхищаться, а тем более любить и оплакивать покойную певицу”. Представляя собой не более чем “один длинный, бешеный монтаж”, он не может понять, “что такого особенного было в музыкальном таланте Хьюстон”. И это не говорит нам много о ней как о личности, пишет Брайан Винер в Daily Mail. Было высказано предположение, что Хьюстон подвергалась домогательствам в детстве, и у неё были сложные отношения с матерью, но ни один из этих вопросов здесь не рассматривается. Но если вам “просто нужен повод ещё раз послушать этот невероятный голос”, I Wanna Dance With Somebody “стоит того, чтобы вы обняли её”.
Бледно-голубой глаз
Триллер ⭐⭐⭐ ⋅ ⋅
В этой «звёздной, готически-интригующей драме», действие которой происходит в Америке 1830-х годов, усталый детектив Огастус Лэндор (Кристиан Бэйл) вызван в военную академию, чтобы разгадать тайну, пишет Мэтью Бонд в The Mail on Sunday. Кадет, похоже, покончил с собой, но его труп был изуродован, и его командир хочет, чтобы Лэндор выяснил причину этого. Поначалу он отказывается, но «оживляется», когда встречает странного молодого кадета – “некоего Эдгара Аллана По, не меньше”, которого играет Гарри Меллинг (Дадли Дурсли в фильмах о Гарри Поттере), – у которого есть некоторые полезные соображения о том, что может происходить. Режиссёр Скотт Купер нагнетает “мрачную, ветреную атмосферу” и “привлекает интересный спектр представлений” от актёрского состава, включающего Тоби Джонса, Джиллиан Андерсон и Шарлотту Генсбур. Однако следует предупредить: сюжет закручивается в весьма странном месте, чего и следовало ожидать “от драмы, в центре которой находится По, один из величайших писателей готического ужаса”.
«Полиция репрезентативности» наверняка возненавидит этот “извилистый, закрученный” фильм, поскольку женские персонажи в нём в основном “проститутки, хариданы, чокнутые мамаши или жертвы”, – пишет Кевин Махер в The Times. Но если вы сможете это пережить, то вам будет чем насладиться. Сценарий “прекрасен”, а исполнение безупречно, “каждый актёр играет с такой самоотдачей, которая только усиливает ощущение экзистенциального ужаса в фильме”. Фильм “выглядит удивительно атмосферно”, но, “боюсь, я его не полюбила”, пишет Венди Иде в The Observer. В течение первого часа это “восхитительно болезненная загадка”, которую подводит только “немного корявый американский акцент” некоторых британских актёров, играющих роли второго плана, но затем история распадается на “грязный и довольно глупый финальный акт”.
Корсаж
Драма ⭐⭐⭐⭐
«Корсаж» – “строгая” драма на немецком языке, представляющая домашнюю жизнь габсбургской императрицы Елизаветы Австрийской в 1877 году, в год её 40-летия, пишет Питер Брэдшоу в The Guardian. Кайзерин (Вики Крипс) изображена как “женщина страстей и недовольства”, которая столкнулась с “ледяным неприятием со стороны двора и семьи своего неверного мужа Франца Иосифа” (Флориан Тейхтмайстер), и была одинокой фигурой в “огромных, холодных салонах и мрачных столовых”, в которых она влачила своё существование. Во многом «исследование гнева», фильм режиссёра Мари Кройцер держится на “волнующе яростном” исполнении Крипс и успешно исследует, “как женщины изолированы и ограничены любым статусом”, который им удалось приобрести.
«Корсаж» – это не “ещё один фильм о женщине, над которой издеваются плохие короли”, – пишет Дебора Росс в The Spectator. “Это скорее взгляд на культуру знаменитостей и на то, как перестать быть желанной” – и я нашла его “завораживающе грустным”. Фильм довольно «метафоричен» (в нём много разрушающихся комнат и клипов, где Элизабет надевает такие тугие корсеты, что “едва может дышать”), но он “великолепно сфотографирован” и складывается в “сложный портрет беспокойного духа”.
По словам Робби Коллина в The Daily Telegraph, фильмы о жизни Елизаветы были и раньше, но ни один из них не был снят в таком “ироничном, ледяном холодном регистре”, как «Корсаж». Крипс играет императрицу с “восхитительной изысканностью”, но блеск её игры «отчасти заключается в том, как она делает этот колючий характер сочувственным». Вы будете «непоколебимо» на стороне Елизаветы – даже если “вы никогда не будете уверены, что она будет на вашей стороне”.
Комментирование недоступно Почему?