Свиньи в Лувре
Спорный бельгийский художник Вим Дельвуа (Wim Delvoye) представил удивительную и уникальную выставку, представляющую собой диалог классического и современного искусства.
Выставка Вима Дельвуа, свиньи в одной из комнат Наполеона III
Свиньи в комнате девятнадцатого века, декоративная лепнина, хрустать, позолота, аристократическая мебель, старинные гобелены… Это то, что происходит, когда одно из старейших художественных заведений в мире открывает свои двери создателю Клоаки, машины для производства отходов. Не смотря на саркастические насмешки, художник утверждает, что таким образом показывает уважительное отношение и верность классическому культурному наследию в противовес пустоте и легкости современного искусства.
Когда такое почтенное учреждение как Лувр приглашает современных художников со спорной репутацией представить свои творения, это всегда вызывает горячие дискуссии. Эстетическое кощунство – для одних, диалог времен и нравов – для других. Подобные выставки уже неоднократно проходили,например, Джефф Кунс (2008) и Такеши Мураками (2010) в Версале, Тони Крегг, ЯнФабр, Ансельм Кифер и Джозеф Кошут в Лувре.
Вим Дельвуа был бы лишь еще одним из бесконечного списка,если бы не его репутация, идущая впереди него. В 2000 году он построил Клоаку, машину, с холодной точностью воспроизводящую весь пищеварительный тракт человека, включая конечный продукт. После этого художник навлек на себя гнев ассоциации по защите животных тем, что выполнял свои картины, нанося татуировки на шкуры свиней, выращенных у него на ферме, прежде чем продать их. Швейцарец Тим Штайнер позволил Дельвуа нанести татуировку себе на спину, после чего продал эту работу за 150 000 еврочастному коллекционеру, который получит часть его кожи с татуировкой после его смерти.
Анна Сидорова
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
офигеть.. чем бы дитя не тешилось
Комментирование недоступно Почему?