Первая художественная выставка, посвященная «Алисе в стране чудес», открылась в Гамбурге
В Гамбурге, в Hamburger Kunsthalle, открылась первая в истории выставка, объединившая почти 200 работ, созданных по мотивам сказки за 150 лет её истории, включая картины, скульптуры, книжные иллюстрации, фотографии, рисунки, фильмы и инсталляции. Выставка широко освещается в средствах массовой информации.
Алиса Плезенс Лидделл, прототип персонажа Алисы из книги «Алиса в стране чудес», фото 1858 года из коллекции Национальной галереи в Лондоне
Художественные размышления на тему Алисы в стране чудес ясно показывают, сколько скрыто в этой, казалось бы, детской истории, принципов логики и настоящих философских проблем. Вместе с тем, в ней много и абсурдных, алогичных элементов, тонкого остроумия и иронии. Алиса стала метафорой для поиска смысла, изучения вопросов личности и самосознания, пространства и времени, творчества и эмпирической реальности.
Джон Тенниел (John Tenniel), классик художественной иллюстрации, для первого издания книги создал убедительный визуальный мир, полный символов, который с тех пор живет своей собственной жизнью: Алиса, Чеширский кот, Шалтай-Болтай, Белый Кролик и Безумный Шляпник. И с середины 19-го века, многие художники искали свой собственный путь, изображающий абсурдность мира, впервые обнаруженного любопытной и бесстрашной девочкой.
Экспозиция предлагает зрителю новаторские иллюстраций и документы, связанные с театральной адаптацией фильма и книги об Алисе. Выставка имеет сильный акцент на сюрреализм, ярко представленный в работах Макса Эрнста, Рене Магритта и Сальвадор Дали. Дальнейшее развитие история получила в работах художников 1960-х и 70-х годов, проявлявшим интерес к формам расширения сознания и новому пониманию взаимосвязи языка и изображения. Последняя группа работ - картины современных художников, Штефана Хубера, Анны Гаскелл, Кики Смит и Пипилотти Рист, демонстрируют, скорее, необычайное обаяние и символизм сказки.
Анна Сидорова
Комментирование недоступно Почему?