Amazon объявил о планах открыть художественную онлайн галерею читать ~2 мин.
Amazon.com собирается запустить онлайн-галерею предметов искусства в этом году. Интернет-магазин книг, электроники и одежды намерен предложить свои клиентам более 1000 предметов искусства, находящихся в фондах по крайней мере 125 галерей. По словам дилеров, которые участвуют в разработке проекта, 109 галерей уже дали своё согласие.
Интерес розничного интернет-гиганта к запуску собственной художественной галереи обнаружился ещё в мае, когда Amazon организовал специальную информационную сессию для нью-йоркских дилеров. С тех пор компания разослала приглашения десяткам, если не сотнями, галерей во всех концах США с предложением принять участие в программе.
Представитель Amazon отказался официально комментировать планы компании, сказав: «Мы не делали никаких объявлений о продаже искусства». Но по крайней мере один из дилеров сообщил прессе, что его галерея могла бы предложить предметы искусства, выступая, однако, под псевдонимом, пока сайт не станет успешным. Предполагается, что сервис будет сделан по подобию платформы Amazon Wine, которая была запущена осенью прошлого года и работает напрямую с 450 различными виноградниками и виноделами по всей стране.
Новый сервис будет оставлять себе определенные комиссионные от всех продаж, осуществляемых через сайт. Комиссия будет варьироваться от 5% до 15% от цены изделия. (Для сравнения, сервис интернет-продаж предметов искусства Artspace взимает комиссию в пределах от 10% до 20%.)
Однако Аугусто Арбизо (Augusto Arbizo), основатель нью-йоркской галереи Eleven Rivington отметил, что не считает возможным принять участие в это проекте. “Я сказал нет электронной коммерции по той простой причине, что я просто не имею таких больших запасов. Мы работаем с очень небольшим числом художников, которые делают преимущественно картины и гравюры”.
Представитель галереи Feuer рассказал, что они примут решение об участии в проекте после того, как он будет запущен. “Решение галереи будет зависит от того, насколько мы сможем контролировать процесс. Кроме того, все наши художники также должны будут одобрить выставление своих работ на Amazon”, - говорит он.
Крупнейшая в мире клубная сеть магазинов Costco запустила аналогичную платформу для продажи предметов искусства в прошлом году, и в настоящее время здесь можно найти даже работы Анри Матисса и Марка Шагала, а также оригинальные произведения Джонни Воттса и Хилари Уильямса. (Самая дорогая работа, которая продается через Costco, - литография Жана-Мишеля Баскии, цена которой составляет около 6 тысяч долларов США.)
У аналитиков есть некоторые сомнения в том, что схема Amazon будет успешной. “Это потрясающая идея, но мне трудно поверить, что они могут осуществить её в сфере изобразительного искусства”, - говорит Джеймс Хеджес (James Hedges), президент арт-ориентированной инвестиционной компании Montage Finance.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?