Раду Догару – вор, укравший 7 картин из Кунстхалле, подаёт иск о халатности против ограбленного им музея читать ~4 мин.
АМСТЕРДАМ. Румын Раду Догару (Radu Dogaru), который признался в краже картин Гогена, Матисса, Моне и Пикассо, пригрозил подать в суд на ограбленный им музей Кунстхалле (Kunsthal) в Роттердаме, обвиняя руководство музея в халатности, благодаря которой, похитить произведения искусства было необычайно легко.
Раду Догару - один из грабителей
Всего, по делу о невероятной краже 7 мировых шедевров живописи, которая заняла у грабителей всего 3 минуты (согласно записи видеокамер), проходит шесть человек. Все они являются выходцами из Румынии.
В действительности, как признал представитель властей Нидерландов, несмотря на оценочную стоимость в 18 млн. евро ($24 млн), ни одна из картин, которые принадлежали Фонду Тритон (Triton Foundation), не была оснащена сигнализацией. «Я и представить не мог, что в музее будут выставляться такие ценные произведения без обеспечения их безопасности», - заявил Догару в суде. Его адвокат Каталин Данку (Catalin Dancu) заявил: «Мы можем четко говорить о неосторожности, повлекшей тяжелые последствия. Если мы не получим ответов о том, кто виноват», за сбой системы безопасности музея, «мы наймем голландских юристов, чтобы начать судебное разбирательство в Нидерландах или Румынии».
Адвокат пояснил, что, в случае признания музея Кунсхалле виновным в халатности, ему «пришлось бы разделить бремя компенсации» с клиентом Данку – Раду Догару, которому страховая компания предъявляет миллионные претензии.
Среди картин, которые спокойно унесли в холщевом мешке из Кунсхалле в предрассветный час 16 октября 2012 года, были: «Голова Арлекина» Пабло Пикассо (1971), «Мост Ватерлоо» и «Мост Чаринг-Кросс» Клода Моне (1901), «Читающая девушка в белом и желтом» Анри Матисса (1919), «Автопортрет» Мейера де Хаана (1890), «Женщина перед открытым окном» Поля Гогена (1898) и «Женщина с закрытыми глазами» Люсьена Фрейда (2002). Когда полиция вышла на след грабителей, мать Догару – Ольга (Olga Dogaru) заявила, что сожгла все произведения искусства в своей печи в доме в сонном румынском селе Каркалиу (Carcaliu), чтобы уничтожить доказательства вины её сына.
Позже, Ольга Догару отказалась от своих показаний, но специалисты из Национального исторического музея Румынии (Romania's National History Museum), заявили, что пепел, извлеченный из нее печи, включал остатки трех картин, датируемых ранее конца 19-го века.
«Картины были, конечно, не уничтожены. Я не знаю, где они находятся, но я верю, что они были проданы», - заявил Догару в своем первом публичном заявлении по этому поводу. Что же касается останков работ 19-го века, найденных в печи его матери, Раду сказал, что они принадлежат старинным иконам, которыми владела его семья.
Однако, в прошлом месяце, директор Национального исторического музея Румынии заявил, что фрагменты, найденные в пепле не могли принадлежать иконам. После чего, адвокат Догару выступил с противоречивым заявлением о судьбе шедевров, сказав, без предоставления доказательств, что его клиент может отдать пять из них, которые, по его утверждению, могут находиться на территории Республики Молдова.
Сейчас ведется отдельное расследование, касающееся возможного уничтожения картин.
Сам Догару, постоянно меняющий свои показания, заявил, что все работы были отданы его матерью украинцу Владимиру Владимиренко, проживающему в Лондоне. Сама Ольга Догару, которой грозит максимальный срок наказания в виде 20 лет лишения свободы, пока не комментировала это заявление. Следующее слушание дела пройдет 19 ноября.
Догару, и все его предполагаемые сообщники, являются выходцами из одного региона Восточной Румынии, но проживали в Нидерландах и находились под подозрением в ограблениях, в то время как их подруги якобы были работницами секс-индустрии. С небольшими знаниями об искусстве, они мечтали украсть что-нибудь по настоящему ценное, и случайно наткнулись на Кунсхалле. После поиска всех музеев на их GPS, они изначально наметили музей Естественной Истории в Роттердаме (Rotterdam's Natural History Museum), но вскоре поняли, что его экспонаты не могут быть перепроданы. Затем они наткнулись на плакат, рекламирующий выставку 150 шедевров в Кунсхалле. Румынский арт-эксперт в Бухаресте, к которому обратилась группа похитителей с просьбой оценить работы, помог полиции опознать подозреваемых.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
страна чудес :) интересно, что бы было, если бы россиянин или любой другой житель бывшего СССР, укравший картины в музее, обвинил музей в халатности. ну, страна чудес, да и только! :)
Комментирование недоступно Почему?