Брайан Мэй предоставил для экспозиции в Tate Britain редкую коллекцию викторианских стереографических фотографий читать ~2 мин.
ЛОНДОН. Легендарный гитарист группы Queen Брайан Мэй предоставил Tate Britain личную коллекцию редких стереографических фотографий эпохи королевы Виктории. Сейчас они представлены на выставке «Картинная галерея для бедных: Викторианское искусство и стереоскопическая фотография», которая будет проходить до 12 апреля 2015 года.
Это первая выставка в крупной британской арт-галерее, посвященная ставшей популярной уже в XIX веке трехмерной фотографии, известной как «стереография», которая вновь открывает для нас эту заброшенную разновидность британского искусства. В 1850-х и 1860-х годов пионеры фотографии снимали мужчин, женщин и детей в «живых» картинах по мотивам известных произведений искусства, чтобы воплотить эти шедевры в виде трехмерных сцен.
Генри Уоллис «Смерть Чаттертона», 1856 год, Уильям Пауэлл Фрит «День Дерби», 1857 год и Джон Эверетт Миллес «Приказ о выпуске на свободу», 1746 год – лишь три примера среди двенадцати знаменитых шедевров викторианской эпохи, включающих картины прерафаэлитов, которые находятся в коллекции Tate, а теперь будут представлены и в трехмерных цветных фотографиях.
Стереография состоит из двух фотографий одной и той же сцены, снятых с разных точек зрения. Когда они располагаются бок о бок, зритель, смотрящий через стереоскоп, видит только одно трехмерное изображение. Стереографии были недорогими и в 1850-х и 1860-х годах получили широчайшее распространение во всем мире. Многие современники викторианской эпохи познакомились с известными картинами именно через стереоскопы, благодаря чему этот вид фотографии, не считавшийся искусством, и получил своё название «Картинная галерея для бедных».
Экспозиция выставки знакомит нас с важными фигурами в стереоскопической фотографии, такими как Алексис Гаудин и Майкл Барр, и показывает, как некоторые из их нововведений в свою очередь вдохновляли художников. Стереография Барра «Сердечная склонность», сделанная в 1866 году, послужила идеей для знаменитого полотна Джона Эверетта Миллеса с тем же названием, написанного шесть лет спустя.
Перед открытием экспозиции Брайан Мэй сказал: “Я очень рад, что стереографии впервые можно увидеть в галерее Tate. На этой уникальной выставке они могут быть показаны во всем своем трехмерном блеске, наряду с красивыми повествовательными картинами викторианской эпохи, с которыми у них есть тесная связь. Я благодарен Tate Britain и надеюсь в XXI-ом веке возродить любовь к стереоскопии”.
Кэрол Якоби, куратор британского искусства 1850-1915 годов в галерее Tate, сказал: “Эта экспозиция позволяет нам рассматривать работы, принадлежащие Tate, в совершенно новом свете. Мы очень рады сотрудничать с Брайаном Мэйем, который собирал свою коллекцию более 40 лет, и с Дэнисом Пеллерином, который провел исследование всех этих произведений”.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
- Выставка Weld Queen «Выбор и полииэтилен»
- Искусство под атакой: История британского иконоборчества
- Тейт Модерн устанавливает интерактивные экраны для посетителей
- Tate Britain меняет подход к формированию экспозиции
- Объявлены номинанты на премию Тернера
- Прерафаэлиты, повстанцы искусства Викторианской эпохи, в Тейт Британ
- В галерее Тейт выставлены работы финалистов премии Тёрнера
- Галерея Tate Modern получила крупное частное пожертвование
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
блин.. всё равно не поняла.... в чём разница и зачем это
Свести картинка в глазах получается типа объем
Комментирование недоступно Почему?