Шефы двух крупнейших аукционных домов ушли в отставку одновременно читать ~3 мин.
НЬЮ-ЙОРК. В самом конце ноября Уильям Рупрехт (William F. Ruprecht), давний президент и генеральный директор аукционного дома Sotheby’s объявил о своей отставке по взаимному согласию сторон. Через несколько дней, 3 декабря, стало ясно, что его главный конкурент — глава аукционного дома Christie’s сделал аналогичное заявление. Стивен Мерфи (Steven Murphy) ушел из Christie’s после четырёх лет работы. С чем связана такая рокировка руководителей двух самых известных аукционных домов мира?
58-летний Уильям Рупрехт будет продолжать выполнять свои обязанности на посту руководителя вплоть до назначения его приемника. Пресс-служба Sotheby’s сообщила, что подбором нового главы компании будет заниматься специально созданный комитет, возглавляемый Доменико дель Соле (Domenico De Sole), Председателем Совета директоров.
Дель Соле пояснил, что руководство заинтересовано «на обеспечении плавного перехода руководства», а новый глава должен внести весомый вклад в будущий успех Sotheby’s. Уведомление об отставке Рупрехт получил на фоне его многолетней борьбы с крупнейшим акционером компании и владельцем хедж-фонда Дэниелем Лебом (Daniel Loeb). Некоторое время назад Леб обвинил руководство аукционного дома в некомпетентности и стратегической близорукости, возложив на них ответственность за снижение эффективности работы. Он сравнил аукционный дом с работой старого мастера, которая нуждается в реставрации. В ответном заявлении Уильям Рупрехт отметил, что гордится теми достижениями, которых удалось добиться за эти годы, и обещал внести свой вклад в плавную передачу управления.
Кто станет приемником Стивена Мерфи на посту руководителя Christie’s уже известно. Выбор пал на Патрицию Барбизе (Patricia Barbizet)), которая ранее была главой лондонского отделения аукционного дома. Таким образом, Барбизе войдет в историю как первая женщина, которой удалось подняться на самую высокую управленческую должность в структуре аукционного дома. Миллиардер Франсуа Пино (François Pinault), владелец аукционного дома, выразил надежду, что «в настоящее время под руководством Патрисии Барбизе, Christie’s сможет сделать новый шаг в своем развитии и достичь новых высот».
Два упомянутых аукционных дома являются неоспоримыми лидерами на мировом арт-рынке, которые на протяжении последних лет показывают неплохие результаты. Например, во время последнего аукциона Sotheby’s «Старые Мастера и британские художники» (Old Master & British Paintings) в Лондоне, анонимный покупатель заплатил более чем 47,3 млн. долларов США за пейзаж «Рим с холма Авентин» (Rome, from Mount Aventine)) классика британский живописи Уильяма Тернера (JMW Turner, 1775-1851), что является рекордом для творчества этого художника. А в начале ноября торги «Современное искусство» (Contemporary Art), которые состоялись в Нью-Йорке, принесли аукционному дому продаж на 460,3 млн. долларов США. В то же время аукцион «Послевоенное и современное искусство» (Post-War and Contemporary Art evening sale) дома Christie’s показал наибольшее количество продаж в своей истории — 852,9 млн. долларов, что больше, чем совокупный доход дома в этом сегменте на протяжении всего 2011 года, когда коллекционеры заплатили 834,3 млн. долларов США.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
- Большие надежды: почему Sotheby’s более успешны, чем Christie’s
- Новые рекорды на аукционе Sotheby’s
- Калифорнийский суд отклонил иск против Sotheby’s
- Картина Эль Греко установила рекорд на Sotheby’s
- Sotheby’s выручила за импрессионистов и современное искусство более 300 млн долларов США
- Sotheby’s начинает процедуру сокращения штата
- Продавец картины пытается засудить Sotheby’s за ошибку в атрибуции
- Афера века: подделки под Старых мастеров расстраивают мир искусства
Комментирование недоступно Почему?