Потомки Гуггенхайм судятся за художественные сокровища читать ~2 мин.
Родственники Пегги Гуггенхайм (Peggy Guggenheim) пытаются оспорить управление её коллекцией, размещённой в венецианском палаццо, и обратились в апелляционный суд.
Пегги Гуггенхайм была одной из самых знаменитых коллекционеров современного искусства, а её коллекция разместилась в великолепном дворце XVIII-го века на Большом канале Венеции. Но после её смерти 36 лет назад, её семья была вовлечена в ожесточенную судебную тяжбу над тем, кто будет управлять бесценным наследием, в том числе работами Пикассо, Миро, Матисса, Магритта, Кокто, Сальвадора Дали и Джексона Поллока.
Пегги Гуггенхайм было всего 13, когда она унаследовала значительное состояние её отца Вениамина, металлургического магната, который погиб на Титанике. Своё богатство она использовала в том числе и для покупки современного искусства, а для того, чтобы насладиться коллекцией могли все желающие, приобрела дворец в Венеции, который теперь является самым посещаемым музеем современного искусства в Италии. Когда Пегги Гуггенхайм умерла в 1979 году, дворец и коллекцию произведений передали в Фонд Соломона Гуггенхайма, расположенный в Нью-Йорке, под управлением двоюродного брата Пегги, Гарри Гуггенхайма.
В прошлый вторник, один из внуков Гуггенхайм Сандро Рамни подал в суд апелляцию с тем, чтобы итальянская коллекция была восстановлена в своем первоначальном виде и не «разбавлялась» другими предметами искусства. Адвокат истца, Оливье Морис, сообщил, что его клиент требует «уважать пожелания Пегги Гуггенхайм и сохранить коллекцию нетронутой». Истец указывает на то, что все чаще работы из других коллекций становятся частью постоянной экспозиции в Венеции, разбавляя коллекцию Пегги.
Он нанял приставов проанализировать состав экспозиции и выявил, что из 181 представленной картины, 75 принадлежат немецким коллекционерам Ханнелоре и Рудольфу Шулхов (Hannelore и Rudolph Schulhof).
Сандро Рамни утверждает, что, когда Пегги завещала коллекцию Фонду Гуггенхайма, она была задумана как своего рода визуальная автобиография. В письмах Пегги к Гарри Гуггенхайму четко прослеживается то, что он согласился принять её жесткие условия о том, что коллекция должна быть единой и находиться в Венеции.
Рамни возмущен и тем, что на фасаде музея фамилия Шулхов стоит рядом с именем Пегги Геггенхайм.
Рамни уже проиграл один процесс в июле прошлого года, когда суд низшей инстанции отклонил его иск на основании того, что спор был урегулирован ещё в 1990 году и действия Фонда признаны правомерными. Другие внуки и правнуки поддерживают позицию Фонда. Фонд Гуггенхайма в своем заявлении назвал обвинения беспочвенными, добавив, что “гордится тем, что добросовестно соблюдались пожелания Пегги Гуггенхайм в течение более чем 30 лет, сохраняя её коллекцию нетронутой”, а сегодня благодаря усилиям Фонда музей превратился в наиболее посещаемый музей современного искусства в Италии.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
- Международные правозащитники критикуют Лувр и Музей Гугенхайма за нарушение прав рабочих
- Специалисты итальянского Института Ядерной Физики разрешили загадку картины, приписываемой Леже
- Чёрно-белые работы Пикассо на выставке в Нью-Йорке
- Гуггенхайм в Нью-Йорке будет поддерживать художников из развивающихся стран
- Пегги Гуггенхайм, коллекционер современного искусства
- Соломон Гуггенхайм, коллекционер произведений искусства
- «Оскар и дама в розовом» Эрика-Эмманюэля Шмитта, краткое содержание
- Гетти сохранит «Фреску» Джексона Поллака
Комментирование недоступно Почему?