Знаменитый «Скрипач» Шагала написан на скатерти читать ~2 мин.
АМСТЕРДАМ (Reuters) – Марк Шагал, французско-русский художник 20-го века, который восхищал поклонников своими яркими, причудливыми работами, делал многие из своих картин с использованием одних и тех же девяти пигментов и почти никогда не использовал чёрный.
Он был настолько беден, что его знаменитая работа 1912 года «Скрипач» – картина скрипача, танцующего на крыше – была написана на скатерти. В то время Шагал был еврейским иммигрантом в Париже.
Клетчатый рисунок ткани хорошо виден в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий.
“У него было так мало денег, что он покупал холсты на блошиных рынках, писал на любом холсте, который ему достался”, – рассказывает Мета Шаванн, работающая хранителем в амстердамском музее Стеделейк. “Также он использовал простыни, ночные рубашки, и даже скатерть”.
Открытия были сделаны исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в амстердамском музее и рассказали об этом как раз перед выставкой 38 работ Шагала вместе с другими работами парижских художников-иммигрантов, которые изменили современное искусство, включая Пикассо и Мондриана.
Одна из хранителей, Мадлен Бишофф, говорит, что для работы Шагала характерно то, что большая часть его внимания – контрастные цвета, которые придают его работам жизненность – была сосредоточена в одной или двух ключевых областях картины с интенсивными деталями, в то время как другие части часто пустые.
Инфракрасные сканы показали, что эти центральные части – такие как женщина и ребёнок в «Беременной женщине» 1913 года – обычно оставались неизменными, когда работал Шагал. Детали по краям, такие как коровы, дома и лица, претерпевали в процессе работы над картиной, множество изменений и доработок.
Шагал, родившийся в 1887 году в деревне в нынешней Беларуси, уехал в Париж в 1910 году, пережил первую мировую войну в России, снова вернулся в Париж, а затем бежал от Второй мировой войны в Нью-Йорк в 1940-х годах. После чего он всё-таки опять вернулся во Францию и работал там вплоть до своей смерти в 1985 году.
На протяжении всей своей долгой карьеры он шёл в ногу с импрессионистами, кубистами, супрематистами, сюрреалистами и многими другими школами, но сохранил свой собственный причудливый стиль. Его картины, часто описываемые как сказочные, содержали повторяющиеся темы. Например, он часто рисовал свою жену, воспоминания из его детства, такие как коровы, ослы и доярки, а также сцены еврейской жизни.
До сих пор его работы не подвергались столь детальным исследованиям, как работы более известных художников 20-го века.
- Библейские сюжеты на литографиях Марка Шагала в галерее «Арт-Банк»
- В музее «Эрарта» открылась «Гуашь два О» - выставка работ художников, работающих в технике «гуашь на бумаге»
- ФБР и полиция Лос-Анджелеса вернули 9 похищенных 6 лет назад картин
- В Париже сожгут поддельного Шагала
- Выставка «Марк Шагал. La Bible» открылась в арт-центре «Перинные ряды»
- Актёры Театра Гротеска привезли на фестиваль спектакль о великом Шагале
- Белорусы открывали в себе Шагала - в искусство с головой!
- Источник творческого вдохновения Марка Шагала
Комментирование недоступно Почему?