Греческая полиция вернула украденные картины Пикассо и Мондриана читать ~4 мин.
АФИНЫ. Работы мастеров ХХ века, найдены спустя почти десятилетие после дерзкого ограбления в афинской галерее.
Картина Пикассо, подаренная греческому народу художником в честь сопротивления нацистскому правлению, была найдена в ущелье после того, как строитель признался в краже шедевра и двух других произведений искусства в ходе дерзкого ограбления Национальной галереи в Афинах почти десять лет назад.
В течение девяти лет «Голова женщины» пряталась в доме самопровозглашенного любителя искусства рядом с ветряной мельницей Штаммера и работой голландского художника Пита Мондриана, также украденными во время ночного рейда 9 января 2012 года.
Опасаясь, что власти собираются его выследить, вор перенёс бесценные предметы на склад, а затем весной спрятал их в защитной упаковке в ущелье к юго-востоку от греческой столицы. Каким образом следствие вышло на похитителя не уточняется, но сообщается, что он сознался в краже и привёл полицию в лесной массив в Порто-Рафти, Аттика, где ранее спрятал картины.
На видео, опубликованном министерством культуры Греции, видно, как полиция находит картины в неглубокой яме в скалистой траве в ущелье. Картины находились в склепе в Керате, городе в Восточной Аттике в материковой части Греции.
Возвращение похищенных предметов искусства было встречено в Афинах с восторгом. Национальная галерея, крупнейшая публичная коллекция Греции, открылась только недавно после того, как в течение многих лет была закрыта на реконструкцию.
Министр культуры Лина Мендони охарактеризовала презентацию найденных работ как «особый день, полный большой радости и эмоций». По её словам, Пабло Пикассо лично подарил народу кубистскую картину в 1949 году, через пять лет после вывода гитлеровских войск из страны, написав слова «дань уважения греческому народу. Пикассо» на обороте холста.
“Эта картина имеет особое значение и сентиментальную ценность… поскольку она была лично посвящена великим художником греческому народу за его борьбу с фашистскими и нацистскими силами”, – сказала она на пресс-конференции. “В любом случае, эту картину было бы невозможно продать”.
Похвалив греческую полицию за раскрытие преступления, министр защиты граждан страны Михалис Хрисохоидис сказал, что “потребовался грек, чтобы лишить нацию шедевра и греки, чтобы вернуть его”.
Ограбление было названо ограблением века, шокировавшим нацию и оставившим удивление полиции своей дерзостью. Ограбление длилось не более семи минут. В то время с картин сняли рамы, прежде чем они были вывезены из галереи через разбитую балконную дверь после того, как система сигнализации была перенастроена так, чтобы отправить единственного дежурившего охранника в другом направлении.
Четвёртый предмет искусства, эскиз итальянского художника XVI века Гульельмо Качча, более известного как Монкальво, также был похищен, но арестованный строитель сообщил полиции, что после того, как скетч был повреждён во время ограбления, он решил выбросить его в туалет.
При ограблении, воры пытались вынести ещё одну работу Мондриана, но упала, когда он скрывался с места происшествия.
Взлом 2012 года произошёл в разгар экономического кризиса в стране. Плохая система безопасности галереи и отсутствие охраны были связаны с мерами жесткой экономии, которые Афины были вынуждены применить в обмен на международные займы, чтобы предотвратить банкротство. В результате расследования выяснилось, что система охранной сигнализации Национальной галереи не обновлялась более десяти лет. Некоторые зоны музея, в которых хранится более 20 000 произведений искусства, были вне зоны действия камер видеонаблюдения.
Ограбление выглядело настолько хорошо организованным, что в течение многих лет власти исходили из предположения, что за преступлением стоит опытная банда. Открытие, что это была работа «любителя искусства», который, согласно Skai TV, просто хотел «владеть произведениями искусства», застало многих врасплох.
Строитель, описанный греческими СМИ как 49-летний разведённый мужчина, якобы отрицал наличие сообщника, сообщив полиции, что планировал ограбление в течение шести месяцев и даже ездил в галерею и обратно в ночь рейда на общественном транспорте.
По его словам, в течение этого периода он почти ежедневно посещал галерею, чтобы изучить её и понаблюдать за передвижениями охранников, “вплоть до того момента, когда они делали перерывы на сигареты”, согласно выдержкам из его показаний, опубликованным в новостных агентствах.
“У меня страсть к искусству”, – сказал он следователям, когда его вызывали на допрос, отвергая предположения, о планах продать украденное. Skai TV сообщил, что строитель также сообщил полиции, что регулярно ездил в Великобританию с единственной целью – посетить выставки и «увидеть искусство».
Сакис Кехайоглу, опытный адвокат, защищавший обвиняемого, сказал, что преступник проявил «настоящее раскаяние» в своих действиях. “В обнаружении и восстановлении работ мой клиент сыграл решающую роль”, – сказал он, добавив, что обвиняемый сотрудничал с властями и в конечном итоге помог им найти и откопать картины.
Комментирование недоступно Почему?