Искусственный интеллект в итальянских музеях будет судить о популярности художников по выражениям лиц посетителей читать ~3 мин.
Исследователи надеются, что эта технология поможет лучше организовать выставки, но креативщики опасаются, что это будет способствовать гонке за лайками. Если вы улыбнулись Пикассо в музее, но хмурились при взгляде на Поллока, новая технология вскоре сможет отслеживать ваше выражение лица, чтобы судить о популярности художника.
Исследователи представили испытания систем камер с искусственным интеллектом в трёх итальянских музеях, нацеленные на оценку реакции на отдельные произведения искусства.
Технология, которая может читать пять выражений лица – счастливое, грустное, нейтральное, удивлённое или сердитое – уже три недели проходит испытания в Риме, Болонье и Парме. Она также может определять пол, возраст и движение глаз человека.
Исследователи надеются, что кураторы смогут использовать эту информацию для изменения дизайна своих экспонатов, продвигая понравившиеся работы, потенциально отбрасывая те, которые вызывают меньший интерес.
Однако алгоритм был встречен неоднозначной реакцией: некоторые художники и кураторы высказали опасения, что это может помешать зрителям или даже превратить искусство в ещё одну гонку за «лайками».
В первый день работы системы, в Городском музее Болоньи не было никаких признаков того, что технология работает, кроме маленьких чёрных фотоаппаратов, прикрепленных к стенам и заявления об отказе от ответственности в кассе.
Внутри выставочного зала посетитель подошёл к картине, изображающей Святого Себастьяна XII века, за которым ухаживала святая Ирина. Датчик высоты глаз зарегистрировал легкую улыбку и отправил «счастливый» отчёт обратно в базу данных. Было зафиксировано, что посетитель ненадолго посмотрел на Ирен, прежде чем перевёл взгляд прямо на Святого Себастьяна.
“Я была удивлена, какая это была прекрасная возможность”, – сказала the Telegraph куратор Болонского городского музея Сильвия Баттистини. “Как куратор, вы обычно не получаете такой актуальной информации о точке зрения широкой публики без какого-либо посредника”.
Музеи в Вашингтоне и Лондоне ранее приглашали посетителей взаимодействовать с искусственным интеллектом на своих выставках, но эксперимент ShareArt – первый, который не требует активного участия со стороны любителей искусства.
Исследовательская группа из Национального агентства Италии по новым технологиям, энергетике и устойчивому экономическому развитию изначально создала систему, чтобы помочь стране вновь открыть музеи, избегая при этом потенциального заражения Covid 19. Камеры могли предупреждать персонал, если посетители стояли слишком близко друг к другу или снимали маски.
По словам Рикардо Сципинотти, инженера, который помогал в её создании, до сих пор система распознавания лиц видит «много нейтральных» выражений лица. Посетителям не нужно беспокоиться о конфиденциальности, поскольку изображения не сохраняются, а данные выводятся «в виде цифр для анализа».
Прия Ханчандани, глава кураторского отдела Музея дизайна в Лондоне, говорит, что, хотя датчики времени пребывания могут помочь художественным учреждениям понять свою аудиторию, она не станет использовать распознавание лиц. “Выражения лиц являются естественной, а не точной наукой”, – сказала она the Telegraph. “Было бы обидно, если бы данные, регистрирующие интимные способы нашей реакции на произведение искусства, ограничивали спонтанность нашего поведения. Идея о том, что наши эмоции можно «хранить», сводит на нет и немного сбивает с толку”.
Современные художники Роб и Ник Картер приветствуют эту технологию. “Это может показаться навязчивым, но такая информация бесценна для таких художников, как мы, поскольку она запускает диалог и изучение аудитории, которое потенциально может инициировать совершенно новую работу”, – сказали они.
Комментирование недоступно Почему?