Эксперты комментируют кибератаку, из-за которой сайт Christie’s не работает во время недели крупных аукционов читать ~7 мин.
Мнения о том, насколько разрушительным может быть отключение, разделились. Информацией поделился Artnet News.
Не самая лучшая неделя для аукционного дома, когда происходит технологический сбой, но именно с этим столкнулся Christie’s, готовясь к своим значимым нью-йоркским аукционам современного искусства и импрессионизма. С четверга на сайте дома появляется сообщение о том, что он не работает, и номера телефонов, по которым можно связаться с различными офисами. Хотя дом назвал это только сбоем в работе сайта, многие считают, что это кибератака. В приложении дома появилось сообщение о том, что он отключён для «планового обслуживания».
Ожидается, что сумма основных вечерних продаж в торговом зале дома в Рокфеллер-центре на этой неделе достигнет 640 миллионов долларов. Дом подтвердил в своём заявлении, что нью-йоркские продажи пройдут по плану, несмотря на «инцидент с технологической безопасностью».
“Клиенты смогут принять участие в торгах лично, по телефону, заочно и онлайн через Christie’s LIVE”, – заявил аукционист.
Самый крупный лот – полотно Брайса Мардена, цена которого может достигать 50 миллионов долларов. Эта картина является частью распродажи XXI века, которая во вторник составит не менее 104 миллионов долларов, включая Баскию, оцениваемую в 30 миллионов долларов. В тот же вечер дом предложит 26 работ из коллекции мецената из Майами Розы де ла Круз за 37 миллионов долларов.
Вечерняя распродажа XX века в четверг может составить до 500 миллионов долларов, во главе с Ван Гогом за 35 миллионов долларов, а также работами таких авторитетов аукциона, как Дэвид Хокни, Пабло Пикассо и Энди Уорхол. Дневные продажи различных материалов пройдут в пятницу и субботу.
По словам генерального директора Гийома Черутти, восемь аукционов будут продолжены, хотя аукцион часов будет отложен. На такие громкие продажи приходится около половины годовой выручки дома. Дом воспользовался услугами компании Shorthand, которая занимается веб-дизайном и размещает каталоги распродаж, но на этом сайте не проводятся торги и не осуществляется регистрация. Согласно информации на сайте компании, среди клиентов Shorthand – Dow Jones, Honda, Nikkei и TripAdvisor.
“В компании Christie’s существуют хорошо отлаженные протоколы и практика, которые регулярно проверяются, чтобы справиться с подобными инцидентами”, – говорится в заявлении Christie’s, отправленном по электронной почте. “Наша исполнительная команда, работающая с группой внутренних и внешних экспертов по технологиям, принимает все меры для скорейшего разрешения этого вопроса. Christie’s заблаговременно отключила некоторые из наших систем, включая Christies.com, чтобы облегчить работу айтишников. Мы сообщили об этом нашим клиентам и продолжаем информировать их. Наше внимание по-прежнему сосредоточено на том, чтобы свести к минимуму перебои в их работе”.
“Наши предпродажные выставки были очень оживлёнными, с большим энтузиазмом со стороны наших клиентов, и мы с нетерпением ждём аукционов на этой неделе”, – говорится в сообщении дома.
Не сразу стало ясно, пострадал ли только общедоступный сайт, или же риску подверглась информация клиентов. Компания Christie’s не сразу ответила на электронное письмо с просьбой разъяснить ситуацию.
“Вы можете заглянуть на мой сайт и найти информацию о моей компании, обо мне и о том, чем мы занимаемся, но моя компания живёт не там”, – сказала советник по искусству Меган Фокс Келли, комментируя разницу между двумя видами взломов. “Я действительно не могу представить, что ценные данные могут быть раскрыты. Это слишком сложная компания. И все же не менее разрушительно, когда рекламный сайт падает за неделю до весенних распродаж. Теперь им приходится перестраиваться, чтобы найти способ эффективно организовать эти распродажи”.
В то же время один из наблюдателей задался вопросом, не может ли восприятие быть хуже реальности.
“Если бы я была одним из их клиентов, я бы с ума сходила от безопасности своей информации”, – говорит Эрин Томпсон, профессор по преступлениям в сфере искусства в колледже Джона Джея в Нью-Йорке. “Каждый, кто регистрируется для участия в торгах, должен предоставить информацию о кредитной карте или банковском счёте. Кроме того, существует цепочка истории владения произведениями искусства, о которой люди не хотят рассказывать по разным причинам”.
Она также ожидает, что в ближайшие недели могут возникнуть серьёзные последствия для самих продаж или для дома, если консигнаторы будут недовольны результатами.
“Я не удивлюсь, если люди снимут свои работы с продажи или подадут в суд, потому что условия продажи не соответствовали обещанным”, – сказала Томпсон. “Многое будет зависеть от тонкостей контрактов. Было бы интересно посмотреть как это будет решаться в суде”. Вмешательство в бизнес в результате кибератаки не имеет богатой судебной истории.
Юристы компании Art скептически относятся к тому, что такой иск будет успешным.
“Как человек, который судился и защищал аукционные дома, я думаю, что это будет трудно доказать, учитывая все усилия Christie’s”, – сказал адвокат Джон Кэхилл. “Не все могут быть счастливы на аукционе, но я думаю, будет трудно доказать, что некоторые люди не смогли принять участие в торгах”.
Другой эксперт по правовым вопросам, говоря без протокола, сказал: “В большинстве контрактов подобные требования о возмещении косвенных убытков не допускаются. Как можно подсчитать, что могло бы произойти, если бы не что-то подобное?”
Уязвимость Christie’s была обнаружена и в прошлом году, когда компания ZenTrust Partners выяснила, что любой пользователь браузера может найти точное местоположение произведений искусства, принадлежащих некоторым из крупнейших коллекционеров мира. Около 10 процентов изображений содержали GPS-координаты, указывающие на местоположение произведений искусства, и дому потребовалось несколько недель, чтобы исправить ситуацию после того, как он был проинформирован ZenTrust.
Хотя сложившаяся ситуация, безусловно, неудобна для дома, некоторые эксперты отмечают, что в ней может быть и положительная сторона: для покупателей, которые смогут заключить сделки благодаря неопределённости в период, когда рынок и так находится в упадке.
Неясно, как сильно это повлияет на продажи, если клиенты не смогут делать ставки онлайн. В ходе телефонной конференции с журналистами в июле 2023 года Черутти отметил, что почти 80 процентов ставок на всех аукционах сейчас делаются онлайн, и это число резко выросло с 2019 года, когда этот показатель составлял 45 процентов, до того как пандемия Ковид-19 временно остановила личные продажи. Дом не сообщил, могут ли онлайн-торги проводиться на предстоящих распродажах, и не сразу ответил на запрос о том, какой процент заявок на крупных вечерних распродажах поступает через этот канал.
В прошлом году Christie’s отчитался об общем объёме продаж в 6,2 миллиарда долларов, что ниже показателя в 8,4 миллиарда долларов в 2022 году, который стал лучшим годом в его истории. Большую часть этой суммы составили аукционные продажи, которые достигли 5,03 миллиарда долларов, что ниже показателя прошлого года в 7,2 миллиарда долларов.
Аукционный дом не одинок в борьбе с цифровыми потрясениями. Кибератаки также недавно вывели из строя крупные медицинские учреждения; некоммерческие организации, такие как Британская библиотека и различные американские музеи, также подверглись нападению, что привело к перебоям в работе веб-сайтов.
Эксперты по-разному реагируют на неопределённость.
Один нью-йоркский консультант по искусству признался, что «шокирован» тем, что дом не отложил продажу, и предположил, что некоторые консигнаторы могут отозвать работы.
Другие не уверены, что последствия будут столь плачевными.
“Это может замедлить аукцион”, – сказал нью-йоркский консультант Тодд Левин корреспонденту Artnet News Кате Казакиной. “Люди будут расстроены. Это может привести к возможности заключения сделки то тут, то там. Это не приводит людей в суперуверенное, приподнятое настроение. Это просто ещё одна вещь, которая пошла не так. В мире и так много всего происходит. Скоро президентские выборы. А крупный аукционный дом три дня не мог выложить свои каталоги. Это нечто”.
Один из экспертов сочувствует дому.
“Это худший кошмар любого владельца бизнеса – нечто подобное происходит в решающий момент”, – говорит нью-йоркский арт-дилер-консультант Кристин Тирни. “Я поддерживаю команду Christie’s в этом деле. Снимаю шляпу перед ними за то, что они нашли обходной путь. Я по-прежнему получаю от них электронные письма, отчёты о состоянии и все, что мне нужно”.
Конечно, на протяжении многих поколений аукционные дома полагались на телефонные звонки один на один и личные торги, и, возможно, они просто вернутся к этим проверенным временем методам.
Но Тирни также сказал, что весь этот эпизод ещё раз подтверждает опасность технологий, от которых мы все так зависим.
“Мы до сих пор храним папку со сделками в бумажном виде”, – сказала она. “Вот почему”.
Комментирование недоступно Почему?