Акриловая живопись:
история, техника, преимущества акрила читать ~2 мин.
Акриловые краски, появившиеся в 1940-х годах, быстро завоевали популярность у многих современных художников благодаря своей долговечности и быстрому высыханию. Масло по-прежнему остаётся доминирующим материалом, однако его свойства могут доставлять неудобства профессиональным художникам. Процесс высыхания масляных красок очень долог — музейные кураторы считают, что картина не является полностью сухой на протяжении как минимум 50 лет.
Акриловая краска не только быстро сохнет, но и чрезвычайно универсальна. Её можно использовать для создания работ в разных стилях изобразительного искусства. Подобно акварели, акрил можно наносить тончайшими лессировками, а подобно маслу — густыми, пастозными мазками или даже прямо из тюбика. Благодаря улучшению качества и расширению палитры пигментов современные акриловые краски позволяют добиться большей насыщенности и глубины тона. Наконец, в отличие от масляных красок, акрил не растрескивается со временем, а в отличие от акварели — не выцветает.
Акриловые краски обычно наносят на холст или бумагу. Однако, поскольку они хорошо ложатся практически на любую обезжиренную поверхность, их также можно использовать для росписи по дереву, камню, стеклу или ткани. Акрил применяется и в дизайне ногтей — см. Nail Art. Большинство художников, работающих с акрилом, предпочитают синтетические кисти, созданные специально для этого вида красок. Это связано с тем, что акрил высыхает быстро и необратимо, из-за чего легко может испортить кисти из натурального ворса. По этой же причине некоторые мастера используют бумажные или другие одноразовые палитры, так как засохшую краску с них очень трудно удалить.
Одним из недостатков акрила как материала для изобразительного искусства некоторые считают его глянцевый блеск после высыхания. Если (или когда) производителям удастся решить эту проблему, акриловые краски могут потеснить масло с позиции основного материала для художников.
История акриловой краски
Акриловая смола была впервые синтезирована немецким химиком Отто Рёмом. Позднее на основе этого изобретения компания Bocour Artists Colors, Inc. создала первые художественные акриловые краски Magna. Они были на скипидарной основе, и их можно было смешивать с маслом. Появление нового материала подтолкнуло к экспериментам таких художников, как колорист Кеннет Ноланд, выдающийся американский художник российского происхождения Марк Ротко, абстрактный экспрессионист Барнетт Ньюман и поп-художник Рой Лихтенштейн.
Появление в 1950-х и 1960-х годах акриловых красок на водной основе привлекло к ним внимание и других известных художников. С новым материалом начали работать такие мастера, как художник поп-арта Энди Уорхол, абстрактные экспрессионисты Марк Ротко и Роберт Мазервелл, представительница оп-арта Бриджит Райли, а также британский художник и один из лидеров поп-арта Дэвид Хокни.
Примечание об акриловых красках
Подробную информацию о цветных пигментах, оттенках и других красителях, которые веками использовались в красках, можно найти в статье: Цвет в живописи.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?