Гюстав Эйфель: французский архитектор, инженер читать ~11 мин.
Биография
Один из величайших архитекторов Франции, Гюстав Эйфель, известен тем, что проектировал и строил самую известную достопримечательность Парижа, Эйфелеву башню. Она была построена в рекордно короткие сроки с января 1887 года по март 1889 года. Он также помог спроектировать еще одну культовую работу 19-го века – Статую Свободы Бартольди (1870-86) в нью-йоркской гавани – для которой он создал металлический каркас. Его другие главные архитектурные проекты включали Железнодорожный вокзал Будапешта (1876) и купол Обсерватории Ниццы (1886). Хотя опыт Эйфеля лежит в основном в архитектуре и технике, особенно в структурных свойствах и характеристиках кованого железа, его самые известные памятники рассматриваются как уникальные образцы публичного искусства, а не просто инженерные сооружения. В дополнение к этим работам Эйфель также известен многочисленными технически сложными мостами, которые он построил во Франции и других странах. К ним относятся железнодорожный мост Бордо, виадук Гарабит на юге Франции, а также мост Мария Пия, по которому проходит железная дорога Лиссабон-Порту через реку Дору в Португалии. В дальнейшей жизни Эйфель сосредоточил свое внимание на метеорологии и аэродинамике, сделав важный вклад в обеих областях. Талантливый и очень креативный человек, который также оказался в нужном месте в нужное время, он остается важной фигурой в современном искусстве, ключевые достижения которого не имеют себе равных по сей день.
Обучение и ранние работы
Он родившиеся в Дижоне, на Кот-д’Ор. Деловые обязательства его родителей обусловили то, что он провел большую часть своего детства проживая со своей бабушкой. Он учился в Королевском лицее в Дижоне, где получил степень бакалавра в области науки и гуманитарных наук. Его ободряли его дядя (промышленник) и Мишель Перре (химик), которые познакомили его со сложностями химии и горного дела. Из Дижона Эйфель отправился в Париж, где он учился в колледже Сент-Барбе в качестве трамплина для завоевания места в Центральной школе искусств и промышленности (ECP) (одна из самых престижных инженерных школ в стране). Специализируясь на химии, он окончил в 1855 году 13 из 80 классов.
После окончания Эйфель некоторое время работал в Compagnie des Chemins de Fer de l’Ouest, для которого он создал свой первый проект моста – железный мост длиной 22 метра для железной дороги Сен-Жермен. После этого ему предложили работу в качестве руководителя исследовательского отдела Compagnie Belge de Materiels de Chemin de Fer, фирмы, производящей материалы для железных дорог. В 1857 году компании было поручено построить железнодорожный мост через реку Гаронна в Бордо. Это включало строительство железного балочного моста длиной 500 метров (1600 футов), поддерживаемого шестью парами каменных столбов на дне реки. Фундаменты были сделаны с помощью кессонов сжатого воздуха и гидравлических плунжеров, оба экспериментальных метода в то время. Сначала Эйфель получил задание на сборку металлоконструкций, но в итоге взял на себя ответственность за весь проект. Успешный результат не только привел к его продвижению в качестве главного инженера компании, но и привлек его внимание влиятельных фигур, в том числе инженера-строителя Станислава де ла Роша Тулая (1817–1881 гг.), инженера-политика Жана Батиста Кранца (1817 г.). -99) и немециого инженера Вильгельма Нордлинга (1821-1908).
Карьера в качестве инженера
Несмотря на дальнейшее продвижение в компании, падение ее состояния побудило Эйфеля уйти в отставку и начать работать в 1864 году в качестве независимого инженера-консультанта. Он стал предпринимателем, специализирующимся на металлических каркасах, и решительным сторонником железа из-за его упругости, легкости и устойчивости, а также из-за его легкого хранения и сборки. У него уже были независимые контракты на строительство двух железнодорожных станций в Тулузе и Ажене, к которым он добавил, в 1866 году, контракт на надзор за строительством тридцати локомотивов для египетского правительства, в ходе которого он посетил Суэцкий канал. который был построен французским дипломатом и бизнесменом Фердинандом де Лессепсом (1805-1894). Вдобавок ко всему этому он был нанят Жан-Батистом Кранцем, чтобы помочь спроектировать выставочный зал для выставки 1867 Universselle (World Fair) в Париже. Это включало проектирование и строительство арочных балок Galerie des Machines, в ходе которых он много узнал о структурных свойствах чугуна.
Eiffel & Cie Partnership
В конце 1866 года Эйфель основал собственные мастерские в пригороде Парижа Левалуа-Перре. Это позволило ему лучше контролировать будущие проекты: он не только проектировал, но и производил. Его первая крупная комиссия была для двух виадуков, несущих железнодорожную линию между Бордо и Лионом. Кроме того, он также выиграл несколько зарубежных контрактов, включая цельнометаллическую сборную церковь Сан-Маркос в Арике, Чили.
В октябре 1868 года Эйфель вступил в партнерство с бельгийским инженером Теофилом Сейригом (1843-1923), образовав компанию Eiffel et Cie. В 1875 году компании было поручено спроектировать и построить Будапешт-Ньюгати Паляудвар – конечную станцию для железной дороги Вена – Будапешт. Вместо того чтобы прятать металлический каркас железнодорожного вокзала за тщательно продуманным фасадом, Эйфель и Сейриг, как обычно, сделали его центральным элементом всего здания, окруженного с обеих сторон обычными каменными конструкциями, в которых размещаются административные помещения. Станция открылась вовремя в октябре 1877 года.
В 1875 году Eiffel & Cie выиграла еще один престижный контракт – на этот раз для Королевской португальской железнодорожной компании – на проектирование и строительство 563-метрового моста (мост Марии Пиа, обычно известного как Понте Дона Мария), по которому проходит магистраль Лиссабон – Порто через реку Дора. Из-за глубины и скорости реки никакие колонны не могли быть использованы для поддержки моста, который должен иметь центральный пролет длиной 160 метров – это больше, чем рекордный 156-метровый мост над Миссисипи, построенный в Сент-Луисе Джеймсом. Построенный из кованого железа, мост Eiffel стоял на пяти железных пирсах, опирающихся на центральной опорную дугу. Работы начались в январе 1876 года и были завершены в октябре 1877 года: мост открыла португальская королева Мария Пиа, в честь которой он был назван.
Всемирная выставка, Париж (1878)
Парижская всемирная выставка ( Exposition Universelle) в 1878 году закрепила растущую репутацию Эйфеля как одного из ведущих дизайнеров и инженеров-строителей во Франции. Кроме демонстрации моделей и чертежей успешно выполненных архитектурных проектов широкому кругу влиятельных посетителей своего стенда, Эйфель мог также указать на несколько зданий на самой выставке, которые он также спроектировал и установил. Они включали в себя павильон для Парижской газовой компании, которая была первым совместным предприятием Эйфеля со Стивеном Совестром (1847-1919), который впоследствии стал главой архитектурного бюро компании.
Compagnie des Etablissements Eiffel
В 1879 году партнерство с Сейригом было расторгнуто, и активы были переименованы в Eiffel Compagnie des Etablissements. Почти сразу же, благодаря успеху проекта моста через Пиа Мария, Эйфель был уполномочен построить виадук Гарабит, железнодорожный мост возле Рюйнс ан Маргериде в Кантале. Чтобы помочь ему в проекте, он нанял нескольких людей, которые позже учавствовали в разработке дизайна Эйфелевой башни. Среди них были Морис Кёхлин (1856-1946), молодой выпускник Цюрихского политехникума и Эмиль Нугье (1840-98), которые помогали в строительстве Понте Донья Мария. В то же время компания Эйфеля начала создавать систему стандартных сборных мостов для использования в Кочин-Китай, южной части французского Индокитая.
Статуя Свободы
В 1881 году с Эйфелем связался Огюст Бартольди (1834-1904), один из самых уважаемых французских скульпторов 19-го века, которому понадобилась дополнительная инженерная экспертиза для завершения Статуи Свободы после смерти Юджина Виолье-ле-Дюка (1814- 79). Эйфель был выбран из-за его опыта в железе и ветровых нагрузках. В конце концов, Eiffel разработала совершенно новую внутреннюю железную конструкцию для поддержки медного тела статуи и вся конструкция была возведена на заводах Eiffel в Париже, а затем была разобрана и отправлена в Соединенные Штаты. (Постамент статуи был спроектирован отдельно в Америке Ричардом Моррисом Хантом : 1827-1895.)
Эйфелева башня (1887-89)
Башня была успешным представлением Эйфеля на Всемирной выставке 1889 года в Париже, посвященной столетию Французской революции. Первоначальный дизайн был сделан Морисом Коеклином и Эмилем Нугье с дополнительными предложениями (декоративные арки в основании и венчающий купол) от Стивена Совестра. Окончательный дизайн представлял собой гигантский пилон, состоящий из четырех ножек, расставленных у основания, но сближающихся по мере их подъема, в конечном итоге сходящихся наверху. Каждая нога состояла из решетчатой рамы из кованых балок, и все четыре ноги были соединены между собой металлическими фермами через равные промежутки.
Несмотря на массу споров (по поводу того, далжна ли Эйфелева башня была принята), а также критики в отношении эстетики (уродства) предлагаемой конструкции из кованого железа, Эйфелева башня была построена в рекордно короткие сроки (2 года и 7 недель) без особых травм среди рабочей силы из 300 человек. Гонорар Эйфеля составлял 25 процентов его расходов. Взамен, чтобы помочь ему восстановить баланс и получить прибыль, он получил эксклюзивные права на башню в течение следующих 20 лет. Он окупил все свои расходы в течение 12 месяцев и продолжил зарабатывать. Башня была готова в марте 1889 года. С тех пор ее посетило более 250 миллионов туристов, уничтожив при этом аргументы критиков Эйфеля, что делает ее одним из величайших произведений авангардного искусства и иконой французской культуры.
Панамский скандал
В 1888 году Эйфель оказался вовлеченным в скандал, вызванный внезапным банкротством французской компании, строящей Панамский канаа, возглавляемой Фердинандом де Лессепсом, которому было поручено построить канал через Панамский перешеек. Хотя Эйфель был просто подрядчиком, нанятым для проектирования шлюзов канала, он оказался вовлеченным в последовавший за этим финансовый скандал, обвиняемый вместе с директорами в сборе средств под фальшивыми предлогами и их нецелевом использовании. В 1893 году он был признан виновным по обвинению в нецелевом использовании средств и приговорен к двум годам тюремного заключения. К счастью, он был оправдан по апелляции.
Отставка
Незадолго до суда Эйфель оставил строительство и ушел в отставку, посвятив остаток своей жизни научным экспериментам, связанным с метеорологией и аэродинамикой. Таким образом, он обнаружил ценное использование для Эйфелевой башни: метеорологическая станция и гигантская радиоантенна. Действительно, именно из-за его ценности в этих областях позволили структуре остаться на месте. Он умер дома в Париже в возрасте 91 года, предположительно, слушая вступление 5-й симфонии Бетховена.
В последующие годы он, несомненно, был бы рад видеть, что его вера в металлические каркасы подтверждается другими – особенно в американской архитектуре – поскольку железо и сталь заменили каменную кладку и камень при проектировании и строительстве высоких зданий по всему миру. В любом случае он был пионером в использовании металлоконструкций, которые сейчас широко распространены в архитектуре небоскребов и во многих других приложениях архитектуры 20-го века по всему миру.
Для получения дополнительной информации о прогрессивных дизайнерах и их использовании металлических конструкций, пожалуйста, смотрите: American Architects (c.1700-2000).
Архитектурные проекты
Вот краткий список некоторых из зданий, мостов и виадуков, спроектированных и построенных Густавом Эйфелем, в дополнение к тем, которые были упомянуты выше.
Железнодорожный вокзал, Тулуза, Франция (1862)
Церковь Нотр-Дам де Шам, Париж (1867)
Виадук Сиуле, Пюи-де-Дом, Франция (1867)
Синагога на улице Пасарель, Париж (1867 г.)
Новый виадук, Ганнат, Овернь, Франция (1867)
Качающийся мост, Дьепп, Франция (1870)
Газовый завод, Ла-Пас, Боливия (1873)
Газовый завод, Такна, Перу (1873)
Кафедральный собор Сан-Педро-де-Такна, Перу (1875 г.)
Эйфелева башня, Жирона, Испания (1876 г.)
Эйфелев мост, Унгень, между Молдовой и Румынией (1877)
Маяк Рухну, остров Рухну, Эстония (1877 г.)
Эйфелев мост, Виана-ду-Каштелу, Португалия (1878)
Мост Кура, Каминья, Португалия (1878 г.)
Мост Кубзака, река Дордонь, Франция (1880)
Тисский мост, Сегед, Венгрия (1881 г.)
Гранд Отель Траян, Яссы, Румыния (1882)
Мост Колберта, Дьепп, Франция (1888)
Латинский театр Паради, Париж, Франция (1889)
Каса де Фиерро, Икитос, Перу (1892)
Мост Имбаба, Каир, Египет (1892 г.)
Виадук Souleuvre, La Ferriere-Harang, Нормандия, Франция (1893)
Церковь Санта-Барбара, Санта-Розалия, Мексика (1896)
Смотрите также: Глоссарий по архитектуре.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
"Эйфелев мост, Унгень, между Молдовой и Румынией (1877)" Можно ли документально подтвердить информацию что автором этого моста является Эйфель? Существуют довольно глубокие исследования, которые провёл Василе Юкал из Румынии, что автором моста является русский инженер Н. А. Белялюбский. Проект был утверждён в 1874 году.
Комментирование недоступно Почему?