Ричард Апджон:
биография архитектора готического возрождения читать ~5 мин.
Биография
Один из самых влиятельных американских архитекторов в возрождении готической архитектуры, британский дизайнер Ричард Апджон был набожным христианином и избранным архитектором протестантской епископальной церкви в период обширного церковного строительства. Его образцовое профессиональное поведение, его убеждения относительно роли, которую дизайн должен играть в жизни нации и его вера в то, что архитектура заслуживает места среди лучших профессий, сыграли важную роль в создании в 1857 году Американского института архитекторов и формулированием его интеллектуальных целей. Он был должным образом избран его первым президентом. Следовательно, важная фигура в развитии архитектуры 19-го века в Америке, его работа отличается своей крепкой целостностью, своей изобретательностью и тем, как он адаптировал личные предпочтения в форме к стилю, который он использовал. Известный, прежде всего, своими церквями в стиле готического возрождения, его шедевром, несомненно, является Троицкая церковь в Нью-Йорке (1839-46), один из самых известных памятников современного готического искусства, который демонстрирует лучшее понимание средневековых форм, чем любое другое американское здание того времени. На дизайнерские работы Апджона также повлияло романское искусство, особенно итальянский стиль раннего ренессанса.
Раннее обучение и влияние
Родившийся в Шефтсбери, Англия, в раннем возрасте он был учеником строителя и краснодеревщика. В 1829 году Апджон эмигрировал с семьёй в Соединённые Штаты и поселился в Новой Англии (сначала в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс, затем в 1833 году в Бостоне). где он приобрёл архитектурный опыт в офисе Александра Пэрриса (1780-1852), бостонского архитектора, связанного с неоклассической архитектурой, практикуемой Уильямом Торнтоном (1759-1828), Чарльзом Булфинчем (1763-1844) и другими. Самые ранние здания Апджона, скромные проекты домов и епископальная церковь Святого Иоанна в Бангоре, штат Мэн, иллюстрируют его озабоченность основами дизайна и практичности, а не украшения. Они также раскрывают его знания английских писателей об архитектуре и её принципах, богатый ассортимент материалов, на которых он будет продолжать опираться. Между тем, в 1836 году он стал американским гражданином, а в 1838 году переехал в Нью-Йорк.
Троицкая церковь (стиль готического возрождения)
Первой крупной работой Апджона и самой известной из них была Троицкая церковь в Нью-Йорке. С 1839 года, он начал консультировать по вопросам ремонта и восстановления, до тех пор, пока проект не был завершён в 1846 году, Апджон был занят Троицей. Это установило его как лидера среди американских архитекторов и готического Возрождения как стиля, наиболее подходящего для нужд протестантской епископальной церкви, значительного клиента как в работе, которую она предлагала, так и во вкусах, которые она поощряла. Последовала череда больших и маленьких проектов для церквей, среди которых были церковь Святого Причастия (1844-46), Нью-Йорк и церковь Святой Марии (1846), Берлингтон, Нью-Джерси.
Подробную информацию о другом американском архитекторе в стиле готического возрождения, который в то время также работал в Нью-Йорке, можно найти у Джеймса Ренвика (1818-1895), дизайнера римско-католического собора Святого Патрика в Нью-Йорке.
Сельская архитектура
Под влиянием большего количества запросов, чем он мог удовлетворить для проектирования небольших церквей, риторий и школьных домов, в 1852 году Апджон опубликовал книгу «Сельская архитектура», котораяв последствии использовалась на всей территории Соединённых Штатов. Он также подготовил проекты для скромных церквей, отличающихся чутким дизайном и элегантным способом, которым он приспособил готический стиль к местным строительным материалам, мастерству и своим собственным предпочтениям – он наслаждался простотой и избегал чрезмерного украшения.
Поскольку он признал, что готический стиль, хотя и подходит для загородных условий, был сложным в городских условиях, Апджон начал (ещё работая над церковью Тринити), разрабатывать каталог романских форм. Часовня и библиотека Боудойнского колледжа (1845- 55), Брансуик, штат Мэн, является его шедевром. (Примечание: о выдающемся образце стиля Возрождения в романском стиле см.: Генри Хобсон Ричардсон, 1838–1886 гг.). После учебной поездки по Европе в 1850 г., в которой он посетил Германию, Францию, Италию и Англию, он был убеждён, что итальянская школа, тогда популярная в Англии была альтернативой средневековым стилям. Церковь Святого Павла (1854-56), Балтимор, является шедевром в этом стиле. (Для наиболее универсального образца итальянского дизайна изящных искусств, см. Знаменитого архитектора Восточного побережья Кэсс Гилберт 1859-1934.)
Апджон был также замечательным дизайнером домов. Особняки в Ньюпорте, такие как Kingscote (1839) и в пригороде Нью-Йорка, и небольшие, но эффективные дома, которые он предложил в своей книге, иллюстрируют его талант к адаптации стиля к целям и требованиям нового общества – эти традиции позже продолжил Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959).
Американский институт архитекторов
В феврале 1857 года Апджон вместе с Ричардом Моррисом Хантом (1827-1895) и двенадцатью другими дизайнерами основали Американский институт архитекторов в Нью-Йорке. Он был избран президентом с 1857 по 1876 год и его сменил Томас Устик Уолтер (1804-1887), последователь стиля возрождения греческой архитектуры, популяризированного Томасом Джефферсоном (1743-1826) и Бенджамином Латробом (1764-1820). Апджон умер в своём доме в округе Патнам, штат Нью-Йорк. Его работа была продолжена его сыном, Ричардом Мичеллом Апджоном (1828-1903) – ещё одним талантливым архитектором и партнёром в семейной архитектурной фирме, который был известен своим готическим дизайном Капитолия штата Коннектикут, Хартфорд (1872-78).
Поздние американские архитекторы
Подробную информацию о архитекторах конца 19-го и 20-го века, действующих в Америке, см. В следующих биографиях.
Высотные небоскрёбы
Уильям Ле Барон Дженни (1832-1907)
Чикагская Школа Архитектуры (c.1880-1910)
Скидмор, Owings и Merrill (Est 1936)
Вторая Чикагская Школа Архитектуры (c.1940-1975)
Подробнее о готическом возрождении 19-го века см.: Английская готическая архитектура.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?