Skidmore Owings & Merrill:
американские архитекторы читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Всемирно известная своей архитектурой небоскрёбов, фирма американских архитекторов, известная как Skidmore, Owings and Merrill (SOM), создала характерные современные образы для корпоративных штаб-квартир и городских районов, все из которых демонстрируют командный подход фирмы к архитектурному дизайну, её технические возможности и её огромные организационные силы. Управляемая некоторыми из величайших архитекторов Соединённых Штатов, фирма обладает обширным опытом в архитектуре, инженерном проектировании зданий/MEP, цифровом дизайне, дизайне интерьеров, структурной и гражданской инженерии, устойчивом дизайне, а также городском дизайне и планировании. Работы SOM охватывают восемь десятилетий архитектуры, начиная со здания Travel and Transport с кабельным натяжением на Чикагской выставке 1933 года, затем города Ок-Ридж, Теннесси (1942-46), построенного по заказу правительства в военное время, и драматического дома Lever House (1950-52), Нью-Йорк. Многие проекты фирмы стали иконами архитектуры XX века в Америке, иллюстрируя такие тенденции, как «интернациональный стиль». Хотя эстетическое наследие SOM разнообразно, его бывший инженер-строитель Фазлур Хан сформулировал её объединяющую тему: «Технология — это наша форма искусства». SOM сочетает структурную поддержку, технические услуги, скульптурную форму и пространственную последовательность так, что их единство выглядит прочным и неизбежным. Хотя уходя корнями в американскую архитектуру XX века, SOM теперь сотрудничает с инженерными группами и правительственными агентствами по всему миру, чтобы создавать высочайший стандарт публичного искусства в разнообразных архитектурных проектах. Наиболее важные здания, спроектированные Skidmore, Owings & Merrill, включают: Lever House (1952) Нью-Йорк; здание Manufacturers Hanover Trust Bank (1954) Нью-Йорк; здание Inland Steel (1957) Чикаго; Академию ВВС Соединённых Штатов (1958) Колорадо-Спрингс; апартаменты DeWitt-Chestnut (1963) Чикаго; центр Джона Хэнкока (1967-70) Чикаго; терминал Хадж (1972) Джидда, Саудовская Аравия; башню Уиллис (1970-4) (ранее башня Сирс), Чикаго; центр Onterie (1986) Чикаго; здание Jin Mao (1998) Шанхай, Китай; центр Time-Warner (2000-04) Нью-Йорк; и Бурдж-Халифа Дубай (2010) Объединённые Арабские Эмираты. SOM также проектируют Всемирный торговый центр 1 (ранее башня Свободы), Нью-Йорк, завершение которого запланировано на 2013 год.
История
Партнёрство началось в 1936 году, когда Луис Скидмор (1897-1962) и Натаниэль А. Оуингс (1903-1984) начали практиковать вместе; в 1949 году Джон О. Меррилл (1896-1975) стал полным партнёром. Всегда внимательные к обновлению талантов и преемственности в управлении комплексным дизайном, партнёрство последовательно расширялось, при этом Гордон Баншафт, Уолтер А. Нетч, Майрон Голдсмит, Эдвард К. Бассетт и Брюс Дж. Грэм руководили монументальными и выдающимися проектами с 1950-х до 1980-х годов. Третье поколение, включая Дэвида Чайлдса, Майкла Маккарти, Рауля де Армаса, Джеймса Де-Стефано, Адриана Смита и Марка Голдстайна, взошло к проектированию крупных проектов с 1970-х годов. Другие ключевые архитекторы включали Натали де Блуа, Бриджит Петерханс, Гертруду Кербис, Ларри Олтманнса и Люсьена Лагранжа.
Инженерное дело SOM воплощается Фазлуром Ханом (1929-1982), одним из лучших инженеров-строителей XX века, чьи трубчатые структурные системы продолжают использоваться в архитектуре небоскрёбов по всему миру, включая здание Джона Хэнкока и башню Уиллис. Другим знаменитым инженером SOM является Билл Бейкер, наиболее известный своей уникальной структурной системой «контрфорсного ядра», использованной в строительстве Бурдж-Халифа (Дубай, 2010), самого высокого здания в мире.
К середине 1980-х годов 47 партнёров руководили более чем 1400 архитекторами, градостроителями и дизайнерами интерьеров из офисов в Чикаго, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Портленде, Вашингтоне, округ Колумбия, Бостоне, Лос-Анджелесе, Хьюстоне и Денвере, руководя национальными и международными проектами, часто стоящими более 250 миллионов долларов. В течение 1990-х годов и в XXI век фирма расширила свои международные операции, выиграв серию престижных заказов по всему миру. Бурдж-Халифа Дубай, например, обошёлся в 1,5 миллиарда долларов. На сегодняшний день SOM завершила более 10 000 проектов по всей Америке и в более чем 50 странах мира и имеет офисы в Чикаго, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Вашингтоне, округ Колумбия, Брюсселе, Лондоне, Гонконге и Шанхае.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?