Виктор Орта: биография бельгийского архитектора читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Европейская серия архитектурыВиктор Орта Бельгийский архитектор, дизайнер в стиле модерн в отеле Tassel. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ
Дизайн лестницы и интерьерав отеле Tassel, Брюссель.
СодержаниеБиография Виктора Орта • Обучение • Архитектор, работающий полный рабочий день • Модерн: Кисточка для отелей • Классический дизайн двадцатого века • Британия и Америка • Послевоенная архитектура • Центральный железнодорожный вокзал Брюсселя • Наследие • Другие известные архитекторы / дизайнеры XIX века
Интерьер отеля van Eetvelde (1895-8) . Использование Ортой железных и стеклянных рамс орнаментом в стиле модерндемонстрирует прочность и хрупкостьматериалов.
АРХИТЕКТУРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯКраткое описание терминовсм.: Глоссарий по архитектуре.
Биография Виктора Орта Один из величайших архитекторов конца 19 века, бельгийский дизайнер Виктор Орта, наиболее известен своими дизайнерскими работами в стиле модерн , наряду с Полем Ханкаром (1859–1901) и Генри ван де Вельде (1863–1957) считается пионером современного искусства. архитектура в Бельгии. Например, его дизайн отеля Tassel в Брюсселе (1893–1893 гг.) Рассматривается искусствоведами как первый пример того, как искусство модерна внедряется в архитектуру из декоративного искусства. Как бы то ни было, Дом с кисточками стал манифестом ар-нуво , который в Бельгии иногда называют Style des Vingt после Les Vingt, и культовым образцом современного искусства. , благодаря использованию революционных художественных, технологических и композиционных элементов. Использование железа, например, в качестве материала как для строительства, так и для украшения, в рамках архитектурной программы, основанной на открытой планировке и трехмерной артикуляции пространства, является уникальным вкладом Орты в развитие архитектуры конца 19 века. Другие важные брюссельские здания, спроектированные Ортой, включают: отель Winssingers (1895-6); интерьер отеля van Eetvelde (1895-8); La Maison du Peuple (1896-1898); Отель "Солвей" (1895-1900); Дом Дюбуа (1901 г.); магазин, известный как Magasins Waucquez (1903 г.); Дворец изящных искусств (1928) и Центральный вокзал (1937). Французский архитектор Эктор Гимар (1867-1942), известный своими входами в парижское метро в стиле модерн (1898-1905), находился под сильным влиянием Орты и продвигал стиль «хлыстовой» по всей Европе. После пребывания в Соединенных Штатах (1916-19 гг.) Орта вернулся к более традиционному и строгому стилю, заимствованному из классической греческой архитектуры.
Подготовка Орта родился в Генте и учился на факультете архитектуры Королевской академии изящных искусств Гента. В 1878 году он отправился в Париж и работал у архитектора Жюля Дебуйссона на Монмартре, где он впитал модные стили импрессионизма и пуантилизма и познакомился с архитектурным потенциалом таких материалов, как железо и стекло. В 1880 году, после смерти отца, он вернулся в Бельгию, где поступил в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Отличник Орта присоединился к мастерской своего профессора Альфонса Балата (1819-95), официального архитектора короля Леопольда II. Вместе с Балатом Орта спроектировал Королевские теплицы в Лакене, отводя важную роль дизайну стеклу и железу. В 1884 году его проект для бельгийского парламента выиграл Prix Godecharle за архитектурный дизайн; В том же году, по окончании Академии, он был удостоен Гран-при архитектуры.
Штатный архитектор Орта дебютировал в 1885 году с серией небольших домов, которые сразу же проявили его таланты. Он также присоединился к Центральному обществу бельгийской архитектуры и в течение следующих нескольких лет участвовал в многочисленных конкурсах общественных комиссий, выиграв несколько призов. С самого начала его дизайнерский подход был отмечен акцентом на линиях и кривых. В 1888 году он присоединился к масонам и начал активно работать в сети, что позже (с 1893 года) привело к регулярным заказам на строительство домов, магазинов и других коммерческих структур. В 1892 году он поступил на архитектурный факультет Свободного университета Брюсселя , а в 1893 году получил звание профессора архитектуры – эту должность он занимал до 1911 года.
Ар-нуво: Hotel Tassel Переломный момент для Орты наступил в 1892 году, когда он посетил свою первую выставку в стиле модерн. Вдохновленный им, он спроектировал первое здание в стиле ар-нуво – отель «Тассель» (1893–1893 гг.) С использованием революционной открытой планировки этажей, а также сочетания структурных элементов в виде железа и криволинейных ботанических форм, позже описанных как «биоморфные». хлыстовая». Сложные змеевидные орнаменты из металла и стекла были спрятаны за каменным фасадом, который удачно сливался с более традиционными домами. Те же сложные железные интерьеры должны были появиться во многих других проектах Орты, включая его собственный дом (1898–1902) – ныне музей Орта в Брюсселе. В этом здании стекло, дерево и железо плавно обтекают стеклянную крышу над главной лестницей. Криволинейные усики текут по колоннам и балюстрадам, дополнены нежным декором стен и напольной мозаикой. В некоторых из своих зданий (например, в отеле Tassel) Орта также ввел элементы Готическая архитектура, а также украшения в стиле рококо.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?