Вальтер Гропиус:
архитектор Баухауса читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Одно из самых известных имён в архитектуре XX века, Вальтер Гропиус был немецко-американским архитектором, который вместе со своим соотечественником Людвигом Мис ван дер Роэ (1886-1969), французом Ле Корбюзье (1887-1965) и бразильцем Оскаром Нимейером считается одним из пионеров современной архитектуры. Он впервые привлёк внимание американских архитекторов после того, как основал знаменитую школу дизайна Баухаус (1919-33) в Веймаре. Школа стала синонимом функционального дизайна и прославилась своим авангардным искусством и архитектурой. Работы Гропиуса также были представлены на «Международной выставке современной архитектуры» (1932) в Нью-Йорке и определены — наряду с Я.Я.П. Аудом, Мис ван дер Роэ, Эрихом Мендельсоном, Алваром Аалто и Рихардом Нейтрой — как ведущий представитель интернационального стиля современной архитектуры. Как и его коллеги-модернисты, главной заботой Гропиуса было создание «современных» зданий для «современного человека»: то есть функционального типа здания без какой-либо старомодной исторической отделки романскими, готическими, ренессансными или неоклассическими мотивами. Поэтому он проектировал здания в геометрическом стиле, лишённые всякого орнамента, но с творческими элементами, вставленными в ключевых точках в остальном повторяющихся проектов. Основываясь на успехе его преподавания в школе Баухаус и новаторском качестве его собственных проектов — включая фабрику Фагус (1911-25) в Альфельде-на-Лайне, его павильон для выставки Веркбунда в Кёльне в 1914 году и комплекс Баухауса (1925) в Дессау — его пригласили в Гарвардский университет возглавить Высшую школу дизайна незадолго до Второй мировой войны. В Америке он продолжил как свою академическую, так и практическую карьеру, в которой был ведущим архитектором на протяжении целых полувека до своей смерти в 1969 году. Важный вкладчик в американское искусство середины XX века, его знаменитые проекты, большинство из которых были выполнены в партнёрстве с другими архитекторами, включали: дом Гропиуса, Массачусетс (1937); Гарвардский аспирантский центр (1949-50); здание Pan Am, Нью-Йорк (1958-63); и Федеральное офисное здание Джона Ф. Кеннеди, Бостон (1963-66). До своих тридцати с небольшим лет он был женат на Альме Малер (1879–1964), вдове Густава Малера.
Архитектурное образование и ранние работы
Вальтер Адольф Георг Гропиус родился в Берлине, сын Вальтера Адольфа Гропиуса, архитектора, и его жены Манон Августы Паулины Шарнвебер. После изучения архитектуры в технических колледжах в Мюнхене (1903-4) и Берлине (1905-7), он год путешествовал по Италии, Испании и Англии, прежде чем присоединиться к архитектурному бюро Петера Беренса (1868-1940), одного из первых членов модернистской школы и основателя Немецкого веркбунда (1907-33). (См. также: Движение искусств и ремёсел.) Среди коллег Гропиуса были Людвиг Мис ван дер Роэ, Дитрих Маркс и Ле Корбюзье.
Примечание: О других знаменитых континентальных архитекторах, активных в то время, см. венского сецессиониста-дизайнера Йозефа Марию Ольбриха (1867-1908); и архитекторов в стиле модерн Виктора Орта (1861-1947) и Эктора Гимара (1867-1942).
В 1910 году Гропиус ушёл, чтобы открыть собственную фирму в Берлине в партнёрстве с Адольфом Мейером (1881-1929). Два их самых успешных заказа включали Фагус Верк (1911-13), фабрику в Альфельде-на-Лайне в Германии, дизайн которой находился под сильным влиянием турбинной фабрики АЭГ Петера Беренса; и здание образцовой фабрики для выставки Немецкой лиги труда (1914) в Кёльне, на которое, как говорят, оказал влияние американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959), чьи революционные проекты позже впечатлили нескольких преподавателей Баухауса.
Примечание: О других важных американских архитекторах конца XIX века см. Ричарда Апджона (1802-1878) и Джеймса Ренвика (1818-1895), которые предпочитали готическое возрождение; и Генри Хобсона Ричардсона (1838-1886), который придерживался романского стиля. Для стиля боз-ар, сочетающего формы ренессанса и барокко, см. Ричарда Морриса Ханта (1827-1895) и Касса Гилберта (1859-1934). Для модернистских проектов небоскрёбов см.: Уильяма Ле Барона Дженни (1832-1907) и Чикагскую школу архитектуры (1880-1910).
Интеллектуальное лидерство
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?