Вальтер Гропиус:
биография архитектора Баухауса читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия американской архитектурыУолтер Гропиус Биография немецко-американского архитектора, директора Баухауза. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ
Здание школы Баухаус (1925 г.), Дессау, Германия. РазработанныйВальтера Гропиуса, он остается иконойиз современного искусства из довоенной эпохи.
СодержаниеБиография • Архитектурное образование и ранние работы • Интеллектуальное лидерство • Баухаус (1919-1932) • Эмигрирует в США • Знаменитые проекты Гропиуса и TAC • Наследие
Серия «Американская архитектура»• Общее руководство см.: Американская архитектура (с 1600 г. по настоящее время).
Аспирантура Гарвардского университета (1948-50).
Панамериканское здание (1963), Нью-Йорк.Сегодня называется MetLife Building.
биография Одно из самых известных имен в архитектуре 20-го века , Вальтер Гропиус был немецко-американским архитектором, который вместе со своим соотечественником Людвигом Мис ван дер Роэ (1886-1969), французом Ле Корбюзье (1887-1965) и бразильским Оскаром. Нимейер считается одним из пионеров современной архитектуры. Впервые он привлек внимание американских архитекторов после того, как основал известную школу дизайна Баухаус (1919-33) в Веймаре. Школа стала синонимом функционального дизайна и известна своим авангардным искусством. и архитектура. Работы Гропиуса также были представлены на «Международной выставке современной архитектуры» (1932 г.) в Нью-Йорке и были определены – наряду с Дж. Дж. П. Оудом, Мисом ван дер Роэ , Эрихом Мендельсоном, Альваром Аалто и Ричардом Нейтра – как ведущие представители Интернациональный стиль современной архитектуры. Как и его коллеги-модернисты, главной заботой Гропиуса было создание «современных» зданий для «современного человека»: то есть здания функционального типа, без какого-либо старомодного исторического декора с романскими, готическими, ренессансными или неоклассическими мотивами. Поэтому он спроектировал здания в геометрическом стиле, лишенные всякого орнамента, но с творческими элементами, вставленными в ключевые моменты в повторяющихся конструкциях. Основываясь на его успехах в преподавании в школе Баухаус и новаторском качестве его собственных проектов, в том числе фабрики Fagus (1911-25) в Альфельде на Лейне, его павильона для Werkbund Выставка в Кёльне в 1914 году и комплекс Баухаус (1925) в Дессау – его пригласили приехать в Гарвардский университет, чтобы возглавить Высшую школу дизайна незадолго до Второй мировой войны. В Америке он продолжил как свою академическую, так и практическую карьеру, в которой он был ведущим архитектором на протяжении полувека до своей смерти в 1969 году. Важный вкладчик в американское искусство середины 20 века, его знаменитые проекты, большинство из которых были выполнены в сотрудничестве с другими архитекторами, включая: Дом Гропиуса, Массачусетс (1937); Гарвардский аспирантский центр (1949-50); здание Pan Am, Нью-Йорк (1958-63); и Федеральное офисное здание Джона Ф. Кеннеди, Бостон (1963-66). До 30 лет он был женат на Альме Малер (1879–1964), вдове Густава Малера.
ИСКУССТВО ХХ ВЕКА Сведенияо ведущих архитекторах, таких какВальтер Гропиус, см.:Современные художники (1850-настоящее время).
ИСТОРИЯЧтобыузнать о хронологии и основных датах, см.: Хронология истории искусства.
Архитектурное обучение и ранние работы Вальтер Адольф Георг Гропиус родился в Берлине, в семье архитектора Вальтера Адольфа Гропиуса и его жены Манон Огюст Полин Шарнвебер. После изучения архитектуры в технических колледжах в Мюнхене (1903-4) и Берлине (1905-7), он в течение года путешествовал по Италии, Испании и Англии, прежде чем поступить в архитектурное бюро Петера Беренса (1868-1940), одного из первых. члены модернистской школы и основатель Deutscher Werkbund (1907-33). (См. Также: Движение искусств и ремесел.) Среди сотрудников Гропиуса были Людвиг Мис ван дер Роэ, Дитрих Маркс и Ле Корбюзье.
Примечание. Информацию о других известных континентальных архитекторах, действующих в это время, см. У венского сецессионистского дизайнера Йозефа Марии Ольбрих (1867–1908); и архитекторы в стиле модерн Виктор Орта (1861–1947) и Гектор Гимар (1867–1942).
В 1910 году Гропиус уехал, чтобы основать свою собственную фирму в Берлине в партнерстве с Адольфом Мейером (1881-1929). Два из их самых успешных заказов включали Fagus Werk (1911-13), завод в Альфельде на Лейне в Германии, чей дизайн находился под сильным влиянием фабрики AEG Turbine Питера Беренса; и модельное здание фабрики для выставки Немецкой рабочей лиги (1914) в Кёльне, построенное под влиянием, как говорят, американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта (1867–1959), чьи революционные проекты позднее впечатлили нескольких преподавателей Баухауса.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?