История искусства — Вопросы и ответы читать ~26 мин.
Страница охватывает: доисторическое искусство, искусство классической эпохи, средневековое искусство, ренессанс, XVII и XVIII века, а также современную эпоху. Добавьте эту страницу в закладки, чтобы получить ответы на все ваши вопросы об эволюции и развитии визуального искусства с древних времён до эпохи постмодернизма.
Когда люди начали создавать произведения искусства?
Вплоть до недавнего времени большинство палеоантропологов и историков искусства считали, что история искусства начинается в период верхнего палеолита между 35 000 и 10 000 до н.э., о чем свидетельствует серия наскальных рисунков и миниатюрных фигурок, обнаруженных в основном в Европе. Однако недавние археологические открытия, похоже, подтверждают, что доисторическое искусство зародилось намного раньше – почти наверняка в среднем нижнем палеолите – примерно между 290 000 и 700 000 до н.э. Для получения дополнительной информации см.: История доисторического искусства.
Какой самый ранний вид искусства создавал человек каменного века?
Самым старым известным наскальным искусством является «купул», петроглиф в форме полусферы, созданный ударом по вертикальным и горизонтальным поверхностям. Для получения дополнительной информации об этом необычном наскальном искусстве см.: Купулы. Для справочника по первому палео-арту см.: Раннее искусство.
Какое самое раннее известное произведение искусства?
Самый старый зарегистрированный палео-арт – купулы нижнего палеолита в пещере Аудиториум в Индии, датируемые 290 000 годами до нашей эры. Подробнее см.: Петроглифы Бхимбетки.
Какая самая ранняя скульптура из когда-либо созданных?
Первые прото-скульптуры – фигурки ашельского периода, созданные Homo erectus, датируемые 200 000 лет до нашей эры: Венера Берехат Рам и Венера Тан-Тан. Позже, начиная с 33 000 лет до н.э., в Европе появились более изысканные статуэтки. Подробнее см.: Фигурки Венеры.
Сколько лет самым ранним наскальным рисункам?
Самые старые известные пещерные фрески, написанные современными Homo sapiens, встречаются в скальных убежищах верхнего палеолита в Шове, Печ-Мерле, Коскере и Ласко (Дордонь, Франция) и в Альтамире (Кантабрия, Испания). Подробнее см.: доисторическая наскальная живопись.
Где я могу найти список самых древних произведений искусства?
Хронологический список самых ранних произведений искусства см. в разделе Древнее искусство, а дополнительную информацию в разделе Искусство древнейшего каменного века – 100 известных работ.
Где я могу найти полную хронологию искусства каменного века?
Подробную хронологию важных дат палеолита, мезолита и неолита эпох плейстоцена и голоцена, включая самые ранние петроглифы, скульптуры, фрески в пещерах, мегалитическую архитектуру, керамику и изделия из металла, см.: Хронология доисторического искусства.
Когда было создано первое религиозное искусство?
Никто не знает наверняка. Если купулы окажутся религиозными знаками, ответ может быть «уже 700 000 лет до н.э.». Более вероятно, что первыми произведениями религиозного искусства окажутся африканские или австралийские наскальные рисунки, датируемые примерно 10–20 000 лет до н.э., см.: Религиозное искусство.
Каким искусством славится бронзовый век?
Наиболее известные образцы искусства бронзового века (около 3500–1100 лет до н.э.) были созданы в Средиземном море в форме египетской монументальной архитектуры (пирамиды), а также минойских фресок, керамики и скульптуры. Персидское искусство было ещё более развитым. Подробнее см.: Искусство бронзового века.
Что такого особенного в египетском искусстве?
Египетская культура (3100 г. до н.э. – 395 г. н.э.) внесла огромный вклад в историю искусства. Будучи самой ранней и самой продолжительной из всех древних средиземноморских цивилизаций, египетские мастера (особенно каменщики) оказали важное влияние на более позднюю греческую скульптуру. Кроме того, сохранилось много египетской живописи (фресок, панно), больше чем любой другой национальной культуры в доисторические времена, и это даёт нам огромное представление о культуре и искусстве Египта. Для получения дополнительной информации см.: Египетское искусство.
Почему египтяне строили пирамиды?
Целью египетских пирамид – уникальной формы египетской архитектуры – было содействие и обеспечение перехода умершего фараона или дворянина в загробную жизнь. Большинство из них были построены в период 2680–1786 гг. до н.э. (хотя некоторые предметы, найденные внутри пирамид, датируются значительно раньше – до 5 000 лет до н.э.) Для получения дополнительной информации см. Египетские пирамиды.
Кем были минойцы? Чем известна минойская цивилизация?
Названная в честь легендарного царя Миноса, раса, известная как минойцы – предшественники греческого искусства – жила на острове Крит в восточной части Средиземного моря. К 2100 году до нашей эры доходы от морской торговли позволили им построить серию дворцов в Кноссе, Фесте, Акротири, Като Закросе и Маллии, а также прекрасные образцы скульптуры, фресковой живописи, керамики, резьбы по камню и изделий из металла. Для получения дополнительной информации см.: Минойское искусство.
Что такое микенское искусство?
Микены были греческим городом в районе Пелопоннеса на материковой части Древней Греции. Они дали своё название самой ранней форме греческой культуры (около 1650–1200 гг. до н.э.). Для получения дополнительной информации см.: Микенское искусство.
Чем знаменито персидское искусство?
Расположенная по обе стороны древнего торгового пути на Восток, Персия (позже переименованная в Иран) стала одним из самых богатых культурных и политических центров древнего мира в первом тысячелетии до нашей эры. При таких могущественных лидерах, как Кир II Великий, Ксеркс и Дарий I, страна прославилась своей архитектурой, общественной скульптурой, керамикой, золотыми артефактами и драгоценными металлами. Персидское искусство оказало влияние (и находилось под влиянием) греческого искусства. Для получения дополнительной информации см. Искусство Персии.
Чем наиболее известно этрусское искусство? (около 700-90 гг. до н.э.)
Этрусская культура, зародившаяся в итальянской провинции Этрурия в Италии до возникновения Рима, достигла своего апогея в шестом веке до нашей эры (500-600 до н.э.). Она известен своими рисунками на гробницах и погребальными саркофагами, а также керамикой. Она оказала значительное влияние как на греческое, так и на римское искусство. Для получения дополнительной информации см. Этрусское искусство.
Почему так важно греческое искусство?
В период 600–300 лет до нашей эры, Древняя Греция была важнейшим культурным центром древнего мира, создавая обширный и потрясающий спектр скульптуры, живописи, керамики и архитектуры, которые впоследствии оказали большое влияние на развитие всего западного искусства. Греческое искусство охватывает три основные эпохи: архаический период (около 600–500 до н.э.), Классический период (около 500–323 гг. до н.э.) и Эллинистический период (около 323–27 гг. до н.э.). Для получения дополнительной информации см. Греческое искусство.
Почему сохранилось так мало греческих скульптур?
Потому что в Средние века (около 400-800 гг.) мусорщики разобрали многие каменные скульптуры и переплавляли почти всю бронзу на металлолом. В результате наши знания о греческой скульптуре ограничены римскими копиями оригинальных предметов или несколькими оставшимися фрагментами. Тем не менее, в сохранившихся храмах, таких как Парфенон на Акрополе в Афинах, все ещё есть многочисленные образцы рельефной скульптуры и некоторые статуи. К счастью, сохранились некоторые выдающиеся шедевры, в частности «Лаокоон» (42-20 гг. до н.э.), вырезанный Хагесандром, Полидором и Афинодором. Подробнее см.: Греческая скульптура.
Каковы основные стили греческой керамики?
Керамическая посуда – главный сохранившийся источник информации о греческом изобразительном искусстве. Четыре основных стиля: геометрический, черно-фигурный, красно-фигурный и белый фон. По иронии судьбы греческое керамическое искусство никогда не пользовалось таким уважением, как изящное искусство. Самый высокий статус имела монументальная живопись, за ней следовали архитектура, скульптура и изделия из металла. Полный план см.: Греческая керамика.
Чем наиболее известно римское искусство?
Римские художники и скульпторы страдали традиционным чувством неполноценности перед греческим искусством, которое они бесконечно копировали. Наибольшие художественные достижения Древнего Рима были связаны с римской архитектурой (например, Колизей) и скульптурой нарративного рельефа (например, Колонна Траяна 113 г. н.э.). Подробнее см.: Римское искусство.
Что такое кельтское искусство?
Этот термин традиционно относится к изделиям из металла, скульптуре и декоративному оформлению древних кельтов, прибывших в Восточную Европу с Кавказа около 800 г. до н.э. Подробнее см.: Кельтское искусство. Об истории и культурном вкладе кельтов см.: Кельтская культура.
Что такое «кельтские орнаменты»?
Обычно к ним относятся: спирали, чередование, узлы, кресты и зооморфы. См. Кельтские узоры.
Какие произведения христианского искусства были созданы в период средневековья?
В течение почти 600 лет (400–1000) большая часть европейской культуры находилась в состоянии застоя из-за анархии, вдохновлённой варварами и общего снижения уровня жизни. Уцелела только христианская церковь и даже она была разделена между Римом и Византией (Константинополем). Тем не менее, в своей сети монастырей и скрипторий на окраинах Европы (см., например, ирландское монашеское искусство) она отвечала за ряд иллюминированных евангельских рукописей, деятельность, позже поддержанная на континенте королём Карлом Великим I в Ахене. Для получения дополнительной информации см.: Средневековое христианское искусство и примеры, такие как Келлская книга, см.: Ирландские иллюминированные рукописи.
Какое искусство создавали викинги?
Викинги – языческие датские, норвежские и шведские воины – совершали набеги и широко расселились в Европе, Северной Америке, Гренландии, Исландии, Ирландии, Шотландии, Англии и континентальной Европе. Большинство их артефактов (в основном переносных) состояло из функциональных инструментов или оборудования, хотя мастера викингов также преуспели в декоративной работе с металлом. Для получения дополнительной информации см. Искусство викингов.
Когда была эпоха византийского искусства?
В то время как западный христианский мир ускользнул в культурную бездну варварского средневековья (400-1000), его художественные ценности поддерживала его восточная столица Византия, куда эмигрировали тысячи римских и греческих художников и мастеров и начали создавать новый набор восточных культур. Образы христианские (см. Иконопись) в византийском стиле. Смесь греческого, римского и персидского стилей, она просуществовала до тех пор, пока Византия (Константинополь) не была разграблена турками в 1453 году. Подробнее см.: Византийское искусство.
Что такое Каролингское искусство?
Этот термин относится к произведениям искусства, созданным во время правления короля франков Карла Великого. За этим Каролингским искусством последовало Оттоновское искусство, созданное при императорах Оттоне I, II, III, Людовике Благочестивом и Карле Лысом.
Что такое готическое искусство?
Это был стиль европейской архитектуры, который зародился в Иль-де-Франс и его окрестностях в период 1200–1270 годов, а затем распространился по всей Северной Европе. В конце 14 – начале 15 веков он превратился в интернациональную готику и распространился по Бургундии, Богемии и северной Италии. Для получения дополнительной информации см.: Готическое искусство, а также готическая архитектура.
Где я могу найти список средневековых художников?
Подробную информацию о скульпторах, живописцах, архитекторах и других художниках-декораторах Средневековья см.: Средневековые художники.
Почему эпоха Возрождения так важна для развития западного искусства?
Эпоха Возрождения была подъёмом творческой активности во всех дисциплинах изобразительного искусства, сосредоточенной в Италии между 1400 и 1530 годами. Разделённая на две последовательные эпохи (Раннее Возрождение 1400-1490; Высокое Возрождение 1490-1530), она прочно возродила западный мир искусства в соответствии с принципами классической античности, особенно греческой скульптуры и его теории об эстетике, а иерархия жанров оставалась доминирующей до Пабло Пикассо и кубизма. Для хронологии событий и деталей всех периодов, стилей и художников см.: Искусство эпохи Возрождения.
Что происходило во Флоренции в эпоху Возрождения?
Собственно Возрождение, символом которого стал новый купол Флорентийского собора, было инициировано флорентийскими художниками Филиппо Брунеллески (1377-1446), Мазаччо (около 1401-28) и Леоном Баттистой Альберти (1404-1472). Новые техники живописи исследовали такие художники, как Пьеро делла Франческа (1420-92), Антонио Пизанелло (1395-1455), Доменико Венециано (1410-61), Джентиле да Фабриано (1370-1427), Фра Анджелико (1387-1455), Паоло Уччелло (около 1396-1475), Джованни Анджело ди Антонио (около 1447-1475), Андреа дель Кастаньо (около 1421-57), Сандро Боттичелли (1444-1510) и Доменико Гирландайо (1449–1494), а новые скульптурные формы были представлены работами Донателло (1386–1466). Для получения дополнительной информации см.: Ренессанс во Флоренции.
Почему флорентийская семья Медичи была важна для искусства эпохи Возрождения?
Банковская семья Медичи была главным финансовым покровителем искусства во Флоренции в период раннего Возрождения, без которой не могли бы быть созданы многие произведения искусства. Его ведущими членами были: Джованни ди Биччи де Медичи, Козимо де Медичи, Пьеро Медичи и Лоренцо Медичи. Для получения дополнительной информации см.: семья Медичи во Флоренции в эпоху Возрождения.
Что происходило в Риме в эпоху Возрождения?
Хотя Рим играл вторую скрипку после Флоренции в период раннего Возрождения, он доминировал в высоком Возрождении. Папы, которые способствовали подъёму живописи, скульптуры и архитектуры в городе, включали: Папа Сикст IV (правил 1471-84), Папа Юлий II (1503-13), Папа Лев X (1513-21) и Папа Павел III. (1534-45). Подробнее см.: Ренессанс в Риме.
Что происходило в Венеции в эпоху Возрождения?
Венеция также играла второстепенную роль по сравнению с Флоренцией в 15 веке. Кроме того, его погода и история торговли с Востоком привели к несколько иной форме художественного развития. Среди наиболее активных и влиятельных представителей венецианского Возрождения: Якопо (около 1400-1470 гг.), Джентиле Беллини (около 1429-1507 гг.) и Джованни Беллини (около 1430-1516 гг.), Андреа Мантенья из Падуи (1431-1506 гг.), Витторе Карпаччо (1490-1523), Джорджоне (1476-1510), Тициан (1487-1576), Паоло Веронезе (1528-88) и Тинторетто (Якопо Робусти) (1518-1594). Для получения дополнительной информации см.: Ренессанс в Венеции. О проектировании зданий, см.: венецианская архитектура эпохи Возрождения., доминируют Якопо Сансовино и Андреа Палладио.
В чем разница между ранним и высоким Возрождением?
Проще говоря, период раннего Возрождения стал свидетелем большинства новых открытий в живописи (например, перспективы, ракурса, нового предмета, нового подхода к традиционному предмету), в то время как художники высокого Возрождения основывались на этих открытиях и прекрасно использовали их, разрабатывая более тонкие техники. Тремя гениальными художниками позднего Возрождения были: Леонардо да Винчи, вундеркинд Рафаэль и Микеланджело Буонарроти. Для получения более подробной информации см: История Раннего Ренессанса и История Высокого Ренессанса.
Что такое маньеризм?
За 70 лет после разграбления Рима в 1527 году стиль искусства эпохи Возрождения претерпел заметные изменения, став более эмоциональными и драматичными. Позже это назвали маньеризм. Во многом это отражало напряжение времени и было реакцией на чистый идеализм Возрождения. Великолепный пример художника-маньериста – Джамболонья. Для получения дополнительной информации см. Маньеризм: история и художники.
Что такое Северное Возрождение?
Этот термин описывает развитие искусства в Северной Европе (Фландрия, Голландия, Германия и Великобритания) в период 1430-1580 годов. Он начался с монументального шедевра Яна Ван Эйка «Гентский алтарь» и характеризовался тем, что северяне предпочитали масляную краску. Среди известных художников Северного Возрождения: Ян ван Эйк (голландец 1390-1441), Роджер Ван дер Вейден (фламандец 1400-1464), Иероним Босх (голландец, 1450-1516), Тильман Рименшнайдер (немец 1460-1531), Альбрехт Дюрер (немец, 1471-1528), Лукас Кранах Старший (немец, 1472-1553), Ганс Гольбейн Младший (швейцарец, 1497-1543), Питер Брейгель Старший (фламандец, c.1525-1569). Подробнее см.: Северное Возрождение: История.
Какие картины были величайшими в эпоху Возрождения?
Список наиболее важных картин темперой, фресками и маслом см. в разделе Величайшие картины эпохи Возрождения.
Каковы особенности стиля искусства барокко?
Искусство барокко – художественное и архитектурное «оружие» Контрреформации – отражало божественное величие и религиозную уверенность католических королей и королев, а также чаяния растущих торговцев и среднего класса. Его наиболее распространённым внешним проявлением было величие и экстравагантность, примером которых является скульптура Бернини (1598–1680) и картины Питера Пауля Рубенса (1577–1640). Подробнее см.: Искусство барокко: история. См. Также: Архитектура барокко.
Где началось рококо? Кто были самыми известными художниками в стиле рококо?
В основном это движение в области дизайна интерьеров (около 1715-1774 гг.), возникшее во Франции как реакция на барочное величие Версальского двора французского короля Людовика XIV. Рококо было причудливым и тщательно продуманным декоративным стилем искусства и архитектуры, примером которого являются картины Жана-Антуана Ватто (1684-1721), Жана-Оноре Фрагонара (1732-1806), Франсуа Буше (1703-70), Томаса Гейнсборо (1727-88) и Джамбаттисты Тьеполо (1696-1770), а также скульптура Клода Мишеля Клодиона (1738-1814). Подробнее см.: Искусство рококо: история. См. Также: Архитектура рококо.
Кто писал в неоклассическом стиле?
Суровый героический стиль неоклассицизма (около 1750-1815) иллюстрируется работами немецкого художника Антона Рафаэля Менгса (1728-1779), французского академического художника Жана Огюста Доминика Энгра (1780-1867) и французского политического художника Жака-Луи Давида (1748-1825). Среди ведущих скульпторов неоклассицизма – Антонио Канова (1757-1822), датский художник Бертель Торвальдсен (1770-1844) и Жан-Антуан Удон (1741-1828). Подробнее см.: Неоклассическое искусство: история.
Что означает термин «академическое искусство»?
Академическое искусство – это стиль искусства, которому в соответствии с классическими теориями искусства, установленными во время итальянского Возрождения, преподавали «официальные» академии, такие как Французская Академия изящных искусств в Париже, Флорентийская академия, Римская академия и Королевская академия в Лондоне. Оно придерживалось установленной Иерархии Жанров. Подробнее см.: Академическое искусство.
Какие художники были наиболее известными представителями романтизма?
Романтическое искусство было своего рода противовесом суровости и жёсткости неоклассицизма. Среди ведущих художников были: художники-пейзажисты Джон Констебл (1776-1837), Дж. М. У. Тернер (1775-1851) и Каспар Давид Фридрих (1774-1840); повествовательные произведения Франсиско Гойи (1746-1828) и Джеймса Барри (1741-1806), портреты Теодора Жерико (1791-1824). Пожалуй, самым известным романтиком был парижский художник Эжен Делакруа (1798-1763). Подробнее см.: Романтизм в искусстве.
Что такое английская школа живописи?
Эта фраза обычно описывает развитие портретной живописи, «беседы» и жанровой живописи, произведённой в Англии в течение 18 и 19 веков, на примере Уильяма Хогарта, Джошуа Рейнольдса, Томаса Гейнсборо, Джорджа Стаббса, Уильяма Блейка и других. Для получения дополнительной информации см. Английская фигуративная живопись, 18-19 века.
Что такое английская школа пейзажной живописи?
Этот термин обычно используется для описания мини-ренессанса ландшафтного искусства, который произошёл в Англии примерно в 1750-1850 годах. Среди ведущих художников были: Ричард Уилсон, Томас Гейнсборо, Томас Гиртин, Джон Констебл и Дж. М. У. Тернер. Среди других важных художников были Ричард Паркс Бонингтон, Джон Кром и Джон Селл Котман. Для получения дополнительной информации см. Английская пейзажная живопись, 18-19 века.
Что такое школа реки Гудзон?
Реки Гудзонская школа пейзажной живописи состояла из свободно организованной группы американских пейзажистов 19-го века (процветала 1820-75), чьи работы были призваны увековечить американскую пустыню. Руководителем школы был Томас Коул.
Что такое люминизм?
Люминизм – это стиль пейзажной живописи (расцвет 1850-75), который развился из гудзонской школы и работ таких художников, как Джордж Калеб Бингхэм.
Почему импрессионизм оказал такое влияние на развитие современного искусства?
Французский импрессионизм – спонтанный стиль живописи – отверг правила академического искусства в пользу натуралистического и практичного подхода к его предмету. Вдохновлённые методами пленэрной живописи барбизонской школы, импрессионисты специализировались на пейзаже и жанровой живописи, хотя для многих из них портретная живопись оставалась важным источником дохода. Подробное описание этой знаменитой и чрезвычайно влиятельной школы, а также биографии её художников см.: Импрессионизм: история и художники. См. Также: Истоки и влияние импрессионизма.
Кто самые известные художники-импрессионисты?
Наиболее известными представителями импрессионизма являются: Поль Сезанн (1839-1906), Эдгар Дега (1834-1917), Эдуард Мане (1832-1883), Клод Моне (1840-1926), Берта Моризо (1841-1895), Якоб- Авраам-Камиль Писсарро (1830-1903), Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) и Альфред Сислей (1839-1899). Для получения дополнительной информации, а также информации об импрессионистах из Германии, Голландии, Великобритании, США, России и Австралии, см.: Художники-импрессионисты.
Что такое Гейдельбергская школа живописи?
Гейдельбергская школа, названная в честь сельской местности к востоку от Мельбурна, Австралия, была группой австралийских художников-импрессионистов XIX века. Для получения дополнительной информации см.: Гейдельбергская школа (1886-1900) или Австралийский импрессионизм.
Кто самые известные постимпрессионисты?
Постимпрессионизм описывает стили группы французских художников, которые вышли за пределы чистого импрессионизма Клода Моне и его последователей в конце 19-го века и в начале 20-го века. Среди художников-постимпрессионистов: Жорж Сёра (1859-1891), Поль Сезанн (1839-1906), Винсент Ван Гог (1853-1890), Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901), Поль Гоген (1848-1903), Эдуард Вюйар (1868-1940). Для получения дополнительной информации см.: Постимпрессионизм.
Кто такие «фовисты» и какой стиль живописи был фовизмом?
Движение фовистов (1898–1908) было недолговечным колористическим стилем живописи, который на рубеже веков сформировался вокруг ряда французских художников. Выросшие из французского импрессионизма, знаменитые фовисты это Анри Матисс (1869-1954), Андре Дёрен (1880-1954), Морис де Вламинк (1876-1958), Жорж Брак (1882-1963), Рауль Дюфи (1877). -1953), Альбер Марке (1875-1947) и Жорж Руо (1871-1958). Подробнее см.: Фовизм.
Когда зародился экспрессионизм?
Начало движения экспрессионистов обычно связывают с немецким экспрессионизмом 20-го века, в который входили такие разнообразные группы художников, как Der Blaue Reiter (Синий всадник), Die Brucke, Die Neue Sachlichkeit и Школа Баухаус (1919-33). Список художников см.: Художники-экспрессионисты. Однако среди других пионеров экспрессионизма были Ван Гог (1853-1890) и Эдвард Мунк (1863-1944). Подробнее см.: Экспрессионизм.
Какие школы немецкого экспрессионизма были самыми известными?
В Германии существовало три основные школы экспрессионизма:
❶ Die Brucke («Мост», 1905-13), основанная Карлом Шмидт-Ротлуфом (1884-1976) и Эрнстом Людвигом Кирхнером.
❷ Der Blaue Reiter («Синий всадник», 1911–14) под руководством Василия Кандинского (1844–1944) и Франца Марка (1880–1916).
❸ Die Neue Sachlichkeit («Новая объективность», 1920-е годы) под руководством Отто Дикса (1891–1969) и Джорджа Гроса (1893–1959). Подробнее см.: Немецкий экспрессионизм.
С каким ценным венским художником ассоциируется стиль модерн?
Густав Климт (1862-1918), создатель двух самых дорогих картин всех времён – Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907) и Портрет Адели Блох-Бауэр II (1912) – был ведущей фигурой в искусстве стиля декоративно-прикладного искусства модерн (югендстиль). Биографию этого выдающегося художника см.: Густав Климт.
В чем смысл и значение кубизма?
Кубизм был революционным стилем искусства, разработанным Жоржем Браком (1882-1963) и Пабло Пикассо (1881-1973) в течение 1907-1908 годов. Он радикально изменил рамки живописи и представил совершенно новый способ представления реальности. В частности, он отказался от использования традиционной перспективы (глубины в изображении) и вместо этого сосредоточился на плоском холсте: фрагментировал «трёхмерный» объект на плоские сегменты, которые затем перестраивались в стиле наложения на изображении. («Авиньонские девицы» Пикассо были очень ранним ударом в этом направлении.) В результате кубистские картины часто были в высшей степени абстрактными и этот новый абстрактный стиль вызвал художественную революцию по всей Европе, ознаменовав конец эпохи Возрождения и начало эпохи современного искусства. Для получения дополнительной информации см.: Кубизм: История и художники. Чтобы узнать о других европейских тенденциях в абстракции, см. Художественные движения, периоды, школы (примерно с 100 г. до н.э.).
Как зародился кубизм?
В 1907 и 1908 годах, находясь под сильным влиянием пейзажей Поля Сезанна в геометрическом стиле, Пикассо и Брак нарисовали ряд пейзажей с использованием упрощённых геометрических форм (трёхмерных кубов), отсюда и первоначальное название «кубизм». Для получения дополнительной информации об этом первоначальном прототипе формы кубизма см.: Ранняя кубистская живопись.
Что такое аналитический кубизм?
В своей картине «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) Пикассо деконструировал человеческую фигуру в серию плоских прозрачных геометрических пластин, которые перекрываются и пересекаются под разными углами. Эта работа положила начало второй фазе кубизма, известной как «аналитический кубизм» (1910–12). Для получения дополнительной информации об этом новом стиле см.: Аналитический кубизм.
Чем отличался синтетический кубизм?
Между 1913 и 1914 годами Пикассо и Брак представили свой третий стиль, известный как синтетический кубизм. Вместо того, чтобы разбирать предметы на множество плоских частей, новый стиль предполагал построение композиции с использованием различных посторонних материалов, таких как коллаж. Этот стиль оказал влияние на ряд других известных художников, особенно на художников школы Дада. Подробнее об этом новом стиле см.: Синтетический кубизм.
Что такое Бубновый валет и Ослиный хвост?
Это были выставочные группы русских художников, сформированные в России непосредственно в предвоенный период (1910-1912). Для получения дополнительной информации см. Бубновый валет (1910-17) и более радикальный Ослиный хвост (1911-12).
Каковы были характеристики супрематизма?
Абстракционизм в стиле супрематизм (1913–1920-е годы) был русским движением, основанным нигилистом Казимиром Малевичем (1878–1935). Подробнее см.: Супрематизм.
Кто основал конструктивизм?
Конструктивизм (ок. 1917-21) – направление русского абстрактного архитектурного искусства – был основан Владимиром Татлиным (1885-1953), к которому позднее присоединились Александр Родченко (1891-1956) и братья Антуан Певзнер (1886-1962) и Наум Габо (1890-1977). Подробнее см.: Конструктивизм.
Каков был стиль Дада? Что такое нео-дада?
Основанная в Швейцарии Жаном Арпом и другими во время Первой мировой войны, Дада (1915-24) представляла собой движение против искусства, которое произвело ряд бессмысленных произведений и «перформансов», бросающих вызов традиционным ценностям общества, допускавшего варварство Первой мировой войны. Примерно 30 лет спустя в Америке появилась ещё одна сложная вариация, известная как неодада, которая намеренно преувеличивала эстетическое значение неброских предметов и образов, вызывая скандал у многих «серьёзных» критиков и кураторов. Подробнее см. Дадаизм: история, стили.
Почему школа Баухаус так известна?
Школа Баухаус, основанная в 1919 году Вальтером Гропиусом, была революционной школой искусства, по образцу которой были созданы многие другие. Чтобы узнать о его целях, художниках и влиянии, см. Bauhaus Design School.
Что такое сюрреализм?
Сюрреализм был одним из самых влиятельных течений в искусстве межвоенного периода. Он охватывал широкий диапазон стилей от абстракции до реализма, но, как правило, изображал странные или принципиально «нереальные» образы. Среди ведущих сюрреалистов были Сальвадор Дали (1904-1989), Макс Эрнст (1891-1976), Рене Магритт (1898-1967), Андре Массон (1896-1987), Ив Танги (1900-55), Хуан Миро (1893-1983)., Джорджо де Кирико (1888-1978), Жан Арп (1886-1966) и Ман Рэй (1890-1976). Подробнее см.: Сюрреализм: история, стили.
Что означает «Entartete Kunst»?
Термин «Entartete Kunst» означает «дегенеративное искусство» и использовался для описания любого искусства, которое не соответствовало идеалам нацистской партии в Германии 1930-х годов. Для полного объяснения см.: Дегенеративное искусство.
В чем разница между реализмом, соцреализмом и социалистическим реализмом?
Реализм (Le Realisme) как художественное направление зародился во Франции в середине 1850-х годов. Он отверг «идеальные» позы и предметы традиционного искусства, вдохновлённого эпохой Возрождения, в пользу изображения «суровой» реальности жизни. Социальный реализм, школа конца 1920-х – начала 1930-х годов, сохранил реалистическую традицию изображения повседневной жизни без прикрас, но сосредоточился на сценах с социальным посланием, таких как очереди за хлебом и бродяги. Для сравнения, социалистический реализм был стилем спонсируемого государством пропагандистского искусства, введённого Иосифом Сталиным в СССР примерно с 1929 года. Подробнее: Социалистический реализм.
Что такое абстрактное искусство?
Абстракционизм – это любая картина или скульптура, не отображающая аспекты видимого мира. Он также известео как «Беспредметное искусство», «непредставительное искусство», «конкретное искусство» или «нефигуративное». Известные абстрактные движения это Де Стейл, конструктивизм, супрематизм, абстрактный экспрессионизм, оп-арт и минимализм. Полное объяснение с примерами, см.: Абстрактное искусство: история и художники.
Что такое абстрактный экспрессионизм?
Абстрактный экспрессионизм был влиятельной школой американской живописи 1940-х и 1950-х годов. Иногда называемая Нью-Йоркской школой, она включала в себя несколько стилей, таких как Экшн-живопись (Джексон Поллок, Ли Краснер, Виллем де Кунинг), Живопись цветового поля (Марк Ротко, Клиффорд Стилл, Барнетт Ньюман), и Жёсткая живопись (Фрэнк Стелла). Для получения дополнительной информации см. Абстрактный экспрессионизм: история, стили, художники.
Что такое оп-арт?
Аббревиатура оптического искусства, это движение 1950-х – начала 1960-х годов использовало абстрактные черно-белые геометрические узоры для создания ряда оптических эффектов для восприятия зрителя. Подробнее см.: Op-Art.
Когда начался поп-арт?
Термин «поп-арт» обозначает тип «популярного искусства» – стиль, в котором используются изображения, взятые из потребительской рекламы и массовой культуры. Оно возникло одновременно в Нью-Йорке и Лондоне в середине 1950-х годов и оставалось ведущим авангардным движением до конца 1960-х годов. Среди известных поп-арт художников были Энди Уорхол (1928-1987), Джаспер Джонс (род. 1930) и Рой Лихтенштейн (1923-1997). Подробнее см.: Поп-арт.
Где найти путеводитель по истории американского искусства?
Краткий обзор искусства США (живопись, скульптура и т.д.) с 1750 года по настоящее время см.: Американское искусство.
Что такое постмодернизм?
Постмодернизм – это стиль и концептуальная теория конца 20-го века в искусстве и архитектуре, характеризующиеся общим недоверием к идеологиям, а также противоречивым взглядом на то, что составляет искусство. Для полного объяснения см.: Постмодернистское искусство: Путеводитель.
В чем смысл минимализма? Чем он отличается от постминимализма?
Минимализм (1960-е годы) – это стиль искусства (и архитектуры), характеризующийся крайней простотой формой и сознательным отсутствием выразительного содержания. Художников-минималистов интересовала только чистая «идея». Реакцией на этот высоко-интеллектуальный стиль стал пост-минимализм (1971 г.). Он сместил акцент с чистоты идеи на то, как она передана. Подробнее см.: Минимализм.
Как и где началось искусство граффити?
Искусство граффити возникло в разных городах Америки, особенно в поездах метро Нью-Йорка, в 1970-х и 1980-х годах. Его также называют «Искусство аэрозольных баллончиков» и «Искусство аэрозолей». В нём выражено разочарование городских меньшинств в видах искусства, не стремящихся угодить широкой публике. Для более полной информации см.: Искусство граффити.
Кто были так называемые «молодые британские художники»?
Молодые британские художники (YBA) были группой современных художников – в основном выпускников Голдсмит-колледжа в Лондоне – которых активно спонсировал коллекционер-миллионер Чарльз Саатчи и деятельность которых широко освещались в СМИ. Они прославились своими шокирующими произведениями искусства (Britart), которые доминировали в британском искусстве в 1990-е. Важными участниками были Дэмиен Хёрст (род. 1965) и Трейси Эмин (р. 1963). Более полный отчёт см.: Молодые британские художники (Брит-арт).
Кто входит в число 200 лучших современных художников?
Список 200 лучших современных художников см. в разделе «200 лучших современных художников».
Дополнительные ресурсы
• Вопросы об искусстве
Вопросы об известных художниках
Список важных дат и событий в развитии западного изобразительного искусства см.: История искусства – Хронология.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Estimados amigos, desearía conocer las pinturas al oleo, y sus autores. En las que el autor (artista) ha puesto su propio rostro, el de un amigo o familiar, en alguno de los personajes de la obra y no era un autorretrato, sino que lo uso para quedar en cierta manera como una firma de autor.
Gracias.
Комментирование недоступно Почему?