Как смешивать цвета при рисовании читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Здесь мы рассматриваем не теорию цвета, а скорее её практику: то есть, как комбинировать пигменты, чтобы получить требуемые оттенки или тона/полутона определённого оттенка. Тем не менее, знание цветового круга, а также понимание разницы между основными, вторичными и третичными цветами значительно облегчит ваше смешивание цветов, как и понимание дополнительных, тёплых и холодных цветов.
Базовые советы по смешиванию цветов
1. Вы не можете смешивать основные цвета При комбинировании цветов для получения новых оттенков существует три основных цвета, которые нельзя получить путём смешивания других цветов вместе. Известные как основные цвета, это красный, синий и жёлтый.
2. Что происходит, если вы смешиваете основные цвета? Если вы комбинируете два основных цвета, вы создаёте так называемый вторичный цвет. Например, смешивание красного и синего даёт фиолетовый; жёлтый и красный дают оранжевый; синий и жёлтый вместе дают зелёный; красный и синий дают фиолетовый. Точный тон или оттенок создаваемого вами вторичного цвета зависит от того, какой красный, синий или жёлтый вы используете (светлый или тёмный), и от используемых пропорций. Если вы смешаете три основных цвета, вы получите чёрный.
3. Какие конкретные основные оттенки я должен смешивать? Это зависит от того, какой вторичный цвет вам нужен и какой тон или оттенок этого цвета вы стремитесь создать. Смешивание насыщенного кадмиевого жёлтого с красной охрой даёт немного другой оранжевый, чем тот, который создаётся с титановым жёлтым. В основном, каждая различная пара основных цветов будет производить различный вторичный цвет.
4. Определение количества каждого основного цвета для использования Точная пропорция (скажем) красного к жёлтому, которую вы смешиваете при создании оранжевого, будет определять точный тип получаемого вами оранжевого. Например, если вы смешиваете больше красного, чем жёлтого, вы получаете красноватый оранжевый; если вы добавляете больше жёлтого, чем красного, вы получаете желтоватый оранжевый. Поэкспериментируйте с цветами, которые у вас есть, и попробуйте разные комбинации и пропорции. Просто не забудьте вести запись своих экспериментов!
5. Могу ли я купить предварительно смешанные красные, синие и жёлтые? Да. В настоящее время вы можете купить очень широкий спектр основных красных, синих и жёлтых цветов, таких как: кобальтовый синий, карибский синий, церулеум, берлинская лазурь и севрский синий, среди прочих. Типы красного включают ализариновый кармин, кадмий красный, кадмий алый, кармин и венецианский красный, и это лишь некоторые из них; в то время как жёлтые включают кадмий жёлтый, неаполитанский жёлтый, лимонный жёлтый и жёлтую охру.
6: Для наиболее ярких цветов используйте однопигментные краски Для наиболее насыщенных, светящихся результатов используйте минимальное количество пигментов. В идеале убедитесь, что две краски, которые вы смешиваете, каждая сделана только из одного пигмента. В случае сомнения проверьте этикетку: большинство красок «художественного качества» перечисляют используемые пигменты.
7. Как получить третичные цвета? Смешивание основного и вторичного цвета (например, красный + зелёный) или двух вторичных цветов (таких как оранжевый + зелёный) производит так называемый третичный цвет. Последнее, в частности, приводит к грязным цветам — коричневым, серым и чёрным. Третичные цвета, такие как сине-фиолетовый, жёлто-зелёный, зелёно-синий, оранжево-жёлтый, красно-оранжевый и фиолетово-красный, все создаются путём комбинирования основного со вторичным цветом.
8: Всегда добавляйте тёмное к светлому При комбинировании цветов помните, что требуется лишь небольшое количество тёмного цвета, чтобы изменить светлый цвет, но требуется гораздо больше светлого цвета, чтобы изменить тёмный. Поэтому всегда добавляйте тёмное (например, синий) к светлому (например, белый), а не наоборот.
9. Как получить белый или чёрный? Хотя эти два цвета используются для осветления или затемнения цветов, ни один из них не используется для «создания» цветов, поэтому они обычно не включаются в теорию смешивания цветов. Большинство художников покупают специальные белые или чёрные краски, хотя можно создать чёрный цвет путём комбинирования красного, синего и жёлтого (или циана, мадженты и жёлтого).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?