Роберт Карвер:
художник-постановщик ирландского театра, художник-пейзажист читать ~2 мин.
Роберт Карвер (Robert Carver; ок. 1730–1791) — ирландский художник, родившийся в Дублине в семье художников из Уотерфорда. Он получил первоначальное художественное образование у своего отца, Ричарда Карвера, известного пейзажиста. Позже Роберт изучал рисунок и станковую живопись под руководством Роберта Уэста в школах Дублинского общества.
Наибольшую известность Карвер приобрёл как художник театральных декораций. Его декорация с изображением водопада в Пауэрскорте, созданная для постановки «Поездка в Даргл», была встречена критиками с восторгом и названа “удивительной”. Хотя Карвер в первую очередь был мастером сценографии, некоторые его пейзажи по стилю напоминают работы его современников, рано ушедших из жизни, — Джона Баттса (1728–1765) и Томаса Робертса (1748–1778).
В своих пейзажах Карвер следовал традициям континентальной живописи, находясь под влиянием таких мастеров, как Клод Лоррен и Сальватор Роза. Его работы часто отличались романтическим настроением, драматическим освещением и идиллическими или, напротив, суровыми видами природы. Эта двойственность позволяла ему с одинаковым успехом создавать как умиротворённые пасторали, так и сцены, передающие величие и мощь стихии.
Его профессиональная карьера театрального художника началась в Дублине. В 1754 году он сменил Джона Льюиса на посту художника-декоратора в театре «Смок-Элли», одновременно выполняя заказы и для конкурирующего театра на Кроу-стрит. Около 1760 года Карвер переехал в Лондон, где его талант обеспечил ему должность главного художника-декоратора в театре «Ковент-Гарден», а затем — в театре «Друри-Лейн» под руководством знаменитого актёра Дэвида Гаррика.
В XVIII веке театральные декорации были важной частью представления, создавая иллюзию глубины и погружая зрителей в атмосферу действия. Карвер был мастером этого искусства. Его многоплановые пейзажи и архитектурные фоны, выполненные с большим техническим мастерством, значительно обогащали визуальную составляющую спектаклей, за что он и был высоко ценим в театральных кругах Лондона.
Возрастающая занятость в театре заставила Карвера сократить время, уделяемое станковой живописи. Тем не менее он продолжал выставлять свои работы в лондонском Свободном обществе художников, членом которого стал в 1773 году, а президентом — в 1777 году. К этому времени общество уже уступило своё ведущее положение Королевской академии художеств, где Карвер также периодически экспонировал свои картины.
Роберт Карвер скончался от воспаления лёгких в 1791 году, незадолго до этого завершив серию картин для своего покровителя, лорда Альтамонта, в Уэстпорте, графство Мейо. Сегодня он по праву считается одним из ведущих ирландских художников XVIII века, а его произведения хранятся в таких крупных музеях, как Национальная галерея Ирландии и Музей Виктории и Альберта в Лондоне.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?