Амбруаз Воллар:
французский коллекционер произведений искусства:
биография читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия величайших коллекционеров произведений искусства:Амбруаз Воллар Биография французского коллекционера произведений искусства: покровителя Сезанна, Пикассо, Матисса.
Портрет Амбруаза Воллара (1909).Один из лучших французских коллекционеров произведений искусства. Написал Пабло Пикассо в стилеаналитического кубизма.
Французский торговец произведениями искусства и издатель Амбруаз Воллар был ключевой фигурой в мире парижского искусства конца XIX – начала XX века. Важный торговец современным искусством , особенно французской живописью , он оказывал публичную помощь, а также оказывал практическую и эмоциональную поддержку многочисленным неизвестным художникам, некоторые из которых теперь всемирно известны, включая импрессионистов Ренуара (1841-1919) и Сезанна (1839-1906), постимпрессионисты Поль Гоген (1848 – 1903), Анри Матисс (1869 – 1954) и Ван Гог (1853 – 90), скульптор Аристид Майоль (1861 – 1944), кубист Пабло Пикассо (1881 – 1973) и колористы Жорж Руо (1871-1958) и Кис ван Донген (1877-1968). Воллар был также известен своей книжной издательской и иллюстративной деятельностью с участием Дега, Пикассо и других, а также своей исключительной личной коллекцией произведений искусства.
Пегги Гуггенхайм (1898 – 1979) Собрание современного абстрактного искусства.Лео Кастелли (1907-99) Ведущий арт-дилер Нью-Йорка.Чарльз Саатчи (р. 1943) Коллекционирует современное искусство.
САМЫЕ ВЕЛИКИЕ ИСКУССТВАВ МИРЕ. Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.Чтобыузнать о лучших масляных красках и акварелях, см. «Величайшие картины всех времен».
Ведущий продавец современного искусства Воллар приехал в Париж в возрасте 21 года со своего родного острова Реюньон, отказался от избранной им карьеры юриста и начал новую карьеру в искусстве в качестве клерка в небольшой галерее. Он открыл собственную галерею в 1893 году, а через год «усыновил» Сезанна, у которого купил четыре картины, которые перепродал в течение 12 месяцев за вдвое большую цену. Вскоре после этого он провел первую крупную персональную выставку Сезанна, чья репутация резко возросла. Традиционалистов возмутил модернизм Сезанна, в который более непредубежденные коллекционеры были счастливы вкладывать средства. В том же году (1895) Воллар также организовал показы постимпрессионистских картин Ван Гога и Поля Гогена. Другие важные выставки включали в себя вторую ретроспективу Сезанна (1898 г.), групповую выставку Les Nabis. (1899 г.) и первые персональные выставки Пикассо (1901 г.), Матисса (1904 г.) и Ван Донгена (1904 г.). Таким образом, Воллар намного опередил своих более молодых современников-дилеров, таких как Даниэль-Анри Канвейлер (1884-1979) и Поль Гийом (1891-1934), а также братьев Розенбергов Леонсе Розенберге (1879-1947) и Поле Розенберге (1881-1959).).
В результате галерея Воллара – его «подвал», как ее называли, стала самым ярким центром авангардного искусства в Париже и магнитом для известных художников и новаторских коллекционеров, в том числе Гертруды и ее брата Лео Штайна, русского Ивана Морозова. , Генри Осборн Хавмейер, американский доктор Альберт Барнс (из Фонда Барнса, Пенсильвания) и король Сербии. Его галерея также была местом встречи для многих членов Ecole de Paris , а также многочисленных культурных представителей парижской богемы, которые требовали приглашения на его креольские ужины с карри.
Примечание: для парижских коллекционеров, таких как Амбруаз Воллар, главные ежегодные художественные выставки включали официальный Салон , Салон Независимых (с 1884 г.), Осенний салон (с 1903 г.) и очень редкие Салоны Отказов (1863, 1874, 1875 гг.) и 1886 г.).
Признаком статуса Воллара может служить тот факт, что его портрет когда-то был написан Сезанном, Руо и Дюфи; дважды Пьер Боннар; трижды Пикассо; и четыре раза Ренуаром. Сам Пикассо однажды заметил: «У самой красивой женщины из когда-либо существовавших никогда не рисовали, не рисовали или не гравировали свой портрет чаще, чем у Воллара». Некоторые из этих портретов можно увидеть в Музее Орсе.
Приблизительно в 1905 году Воллар заинтересовался издательством произведений искусства и спонсировал создание многочисленных литературных произведений, иллюстрированных его художниками. Он также организовал публикацию нескольких изданий оригинальных репродукций изобразительного искусства, включая наборы гравюр и офортов, таких как « Сюита Воллара» Пикассо.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?