Гертруда Вандербильт Уитни, коллекционер искусства, основательница музея Уитни читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Видная светская фигура и член баснословно богатой семьи Вандербильтов, Гертруда Вандербильт Уитни больше всего известна как основательница Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке. Сама являясь одним из лучших американских скульпторов того времени, она начала свою карьеру художника и коллекционера в конце 1890-х годов и продолжила получать ряд важных заказов, включая Военный мемориал Вашингтон-Хайтс, Нью-Йорк (1921), и возвышенный Женский мемориал Титаника (1931) в Форт-Макнейр, Вашингтон, округ Колумбия, мраморную копию которого приобрело французское правительство для Музея Люксембурга. Гертруда Вандербильт Уитни оставалась скромной женщиной, активной в различных филантропических мероприятиях, таких как её важная финансовая поддержка Гильдии международных композиторов. Однако её главным наследием является музей Уитни, который теперь имеет лучшую коллекцию американского искусства XX века в мире и является одним из лучших художественных музеев в Соединённых Штатах.
Биография
Родившаяся Гертрудой Вандербильт в Нью-Йорке, она была дочерью Корнелиуса Вандербильта II (1843–1899) и Элис Клейпул Гвинн (1852–1934) и правнучкой Корнелиуса Вандербильта. В соответствии со своим социальным положением она получила образование у частных преподавателей, а также в эксклюзивной школе Брирли в Нью-Йорке. В 1896 году в возрасте 21 года она вышла замуж за банкира и игрока в поло мирового класса Гарри Пейна Уитни (1872–1930), который впоследствии унаследовал состояние в нефтяной отрасли, а также интересы в банковском деле. У неё было трое детей: Флора (1897), Корнелиус (1899) и Барбара (1903).
Скульптор
После рождения третьего ребёнка Гертруда Уитни совершила поездку в Европу. Находясь в Париже, она из первых рук испытала творческий вихрь Монмартра и Монпарнаса и была вдохновлена относиться к своему искусству более серьёзно. Соответственно, она изучала скульптуру в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, а также у великого Огюста Родена (1840-1917) в Париже, и впоследствии открыла студии как в Нью-Йорке (Гринвич-Виллидж), так и в Париже (Пасси).
Хотя она и не достигла статуса таких американских скульпторов, как Александр Колдер (1898-1976), Луиза Невельсон (Луиза Берлявски) (1899-1988), Дэвид Смит (1906-1965), Луиза Буржуа (1911-2010) или Дональд Джадд (1928-1994), её работы получили признание критиков как в Европе, так и в Соединённых Штатах. Самые известные скульптуры Гертруды Вандербильт Уитни включают: Военный мемориал Вашингтон-Хайтс (1921) и Женский мемориал Титаника (1931), а также памятник Буффало Биллу (Мемориал Уильяма Ф. Коди) (Коди, Вайоминг) и Монумент Открытия Веры (Уэльва, Испания).
Коллекционер и покровительница искусств
Покровительство Уитни началось в 1907 году, когда она превратила свою нью-йоркскую студию в Гринвич-Виллидж в выставочное пространство и галерею для молодых живописцев и скульпторов. В 1914 году она приобрела соседнее здание по адресу 8-я Западная улица, 8, превратила его в галереи для молодых художников, чтобы выставлять свои работы, и открыла его для публики как Студию Уитни. За этим последовало основание ряда других благотворительных организаций, включая Друзей молодых художников (1915), Клуб-студию Уитни (1918) и Галереи-студии Уитни (1928).
Основательница музея Уитни
Между тем, ещё с начала 1900-х годов Уитни коллекционировала различные американские картины и скульптуры, и к концу 1920-х годов считалась серьёзным коллекционером. Действительно, руководствуясь советами своего консультанта Джулианы Форс, она накопила почти 700 произведений американского искусства, которые в 1929 году предложила передать в дар нью-йоркскому Метрополитен-музею, поскольку недавно открытый Музей современного искусства города предпочитал европейское современное искусство. Удивительно, но её щедрое предложение было отклонено Метрополитен-музеем, после чего она решила открыть собственный музей исключительно для американского искусства. Это она и сделала, и в 1931 году Музей американского искусства Уитни открылся под руководством Джулианы Форс в группе коричневых каменных зданий по адресу 10-я Западная улица, 8. Его задачей было авангардное искусство современных американских художников. Сейчас музей размещается в специально построенном таунхаусе, спроектированном Марселем Брейером и Гамильтоном П. Смитом, по адресу Мэдисон-авеню, 945 на 75-й улице в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?