Пегги Гуггенхайм, коллекционер современного искусства читать ~5 мин.
Став одним из самых влиятельных коллекционеров произведений искусства середины 20-го века, американская бизнес-вуман и хранитель музеев Маргарита «Пегги» Гуггенхайм вряд ли могла жить обычной жизнью. Родившись в Нью-Йорке в богатой еврейско-немецко-голландской семье Гуггенхаймов, она потеряла своего отца Бенджамина в 14 лет, когда он сел на Титаник, и в 21 год унаследовала 2,5 миллиона долларов (что эквивалентно порядка 20 миллионам сегодня). Через год она переехала в Европу, жила в Париже со своим первым мужем, скульптором Дада, Лоуренсом Вейлом. Здесь она познакомилась с рядом заметных художников 20 – го века и скульпторов 20 века, живущих на Монмартре и Монпарнасе. Среди них трое великих пионеров авангардного искусства 20 века: американец Ман Рэй, румын Константин Бранкузи и французский художник-авангардист Марсель Дюшан.
Известные коллекционеры
Даниэль-Анри Канвейлер (1884-1979)
Продавец Пикассо и кубизма.
Дункан Филлипс (1886-1966)
Основатель коллекции Филлипса.
Поль Гийом (1891-1934)
Продавец картин Парижской школы.
Жан Пол Гетти (1892 – 1976)
Нефтяной магнат, коллекционер произведений искусства и древностей.
Лео Кастелли (1907-1999)
Ведущий арт-дилер Нью-Йорка.
Чарльз Саатчи (р. 1943)
Коллекционирует современное искусство.
САМЫЕ ВЕЛИКИЕ ИСКУССТВА В МИРЕ. Список 10 лучших художников и скульпторов: Лучшие художники всех времён.
ЛУЧШИЕ МУЗЕИ МИРА. Подробную информацию о величайших галереях и художественных выставках см.: Лучшие художественные музеи.
Открытие Лондонской художественной галереи
В 1938 году после непродолжительного романа с Сэмюэлем Беккетом она открыла галерею Guggenheim Jeune на Корк-стрит в Лондоне – название было грубой имитацией парижской галереи Bernheim Jeune – специализирующейся на современном искусстве, то есть сюрреализме и различных формах искусства, таких как геометрическая абстракция. Марсель Дюшан, которого она знала с начала 1920-х годов, работал консультантом, чьей задачей было знакомить Пегги Гуггенхайм с художниками и торговцами из мира искусства. Дюшан подробно рассказал ей о пост-модернистском искусстве, его методах и стилях живописи, а также помог организовать несколько выставок, проведённых в Guggenheim Jeune.
После были организованы персональные выставки Василия Кандинского и Ива Танги, а также ряд групповых выставок с участием скульпторов Константина Бранкузи, Раймона Дюшана-Вийона, Жана Арпа, Макса Эрнста, Пабло Пикассо, Джорджа Брака, Антуана Певснера, Анри Лоренса, Генри Мура, Курта Швиттерса и Александра Колдера.
Пегги решает открыть художественный музей
Галерея Guggenheim Jeune была хорошо принята в лондонском мире искусства, но в первый год её работы оказался убыточным. Это убедило Пегги Гуггенхайм отказаться от идеи галереи в пользу открытия музея, посвящённого искусству 20 века.
Дополнительным влиянием, без сомнения, был успех её дяди за два года до этого в создании Фонда Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Пегги участвовала в орагнизации Музея для популяризации коллекции абстрактного искусства – музея беспредметной живописи, который позже был переименован в Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Уже июне 1939 года Музей Гуггенхайма был закрыт, и, в соответствии с планами Пегги по созданию лондонского музея современного искусства, она отправилась во Францию со списком картин, которые намеревалась купить. К тому времени, когда немцы вторглись во Францию в мае 1940 года, она купила картины Пикассо, Хуана Миро, Сальвадора Дали, Макса Эрнста, Марка Шагала, Рене Магритта, Пауля Клее, Мана Рэя и других.
Нью-Йорк: Галерея и музей искусства XX века
В середине 1942 года, проведя ещё 12 месяцев на юге Франции, она вернулась в Нью-Йорк, где открыла новую галерею-музей под названием «Искусство этого века». Только одна комната служила коммерческой галереей, а остальные три были некоммерческими помещениями, где демонстрировались работы, иллюстрирующие модернистские движения, такие как кубизм, сюрреализм и кинетическое искусство. Она также организовала безумные социальные и сетевые мероприятия, которые поразили художественное сообщество и познакомили молодых американских художников (так называемая «Нью-Йоркская школа») с европейским авангардом. Она была важным коллекционером и покровителем талантливых художников в США, особенно Джексона Поллока, лидера абстрактного экспрессионизма и его стиля живописи в динамическом стиле, а также модернистов-эмигрантов, таких как Аршил Горки. (Гуггенхайм была настолько большой поклонницей картин Джексона Поллока, что назначила художнику гонорар в размере 300 долларов в месяц). Она также продвигала австрийского сюрреалиста Вольфганга Паалена, влиятельного немецкого эмигранта, учителя искусства, Ганса Хофманна, а также немецкого художника Макса Эрнста, с которым она работала. Макс Эрнст и Пегги Гуггенхайм поженились в декабре 1941 года во Франции.
Возвращение в Европу, открытие художественного музея Пегги Гуггенхайм
После развода с Эрнстом в 1946 году она закрыла галерею «Искусство этого века» и вернулась в Европу, решив поселиться в Венеции, где в Палаццо Вениер деи Леони на Большом канале был открыт модернистский художественный музей Гуггенхайма.
Основные моменты постоянной коллекции
Постоянная коллекция музея содержит многие направления в искусстве первой половины 20 века, такие как кубизм (1908-14), футуризм (1909-14), дадаизм (1916-24), де Стейл (1917-31), сюрреализм (с 1924), Американский абстрактный экспрессионизм (1947-65), Арт Информель (1940-е, 50-е), Cobra Group (1948-51) и другие. Изюминкой коллекции являются картины таких известных художников как Джино Северини, Фрэнсис Пикабиа, Василий Кандинский, Роберт Делоне, Пит Мондриан, Джорджо де Кирико, Пикассо, Пауль Клее, Хуан Миро, Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Марк Шагал, Рене Магритт, Жорж Брак, Марсель Дюшан, Фернан Леже, Колдер, Жан Дюбюффе, Аршил Горки, Джексон Поллок, Роберт Мазервелл, Клиффорд Стилл и Марк Ротко.
Внутренние дворы и сады скульптур музея содержат обширную коллекцию трёхмерных работ, в том числе скульптуру из серии «Птица в космосе» Бранкузи, работы Альберто Джакометти, Умберто Боччони, а также печально известную бронзу 1948 года «Ангел города» Марино Марини.
Спустя годы
В начале 60-х Пегги Гуггенхайм перестала покупать произведения искусства и вместо этого сосредоточилась на демонстрации и сохранении работ, которыми она уже владела. Кроме предоставления работ другим музеям, она решила завещать всю свою коллекцию Фонду Соломона Р. Гуггенхайма. Она скончалась в Падуе в возрасте 81 года. Похоронена в Венеции, в саду своего музея.
Подробнее о людях и личностях, участвовавших в эволюции современной живописи и скульптуры, см.: История искусства.
Список различных категорий см.: Типы искусства. Ответы на вопросы см. в разделе Вопросы об искусстве. Справочник по репродукциям изобразительного искусства см.: Печать.
- Гетти сохранит «Фреску» Джексона Поллака
- Специалисты итальянского Института Ядерной Физики разрешили загадку картины, приписываемой Леже
- «Оскар и дама в розовом» Эрика-Эмманюэля Шмитта, краткое содержание
- Потомки Гуггенхайм судятся за художественные сокровища
- Стали известны имена победителей Международного фестиваля спортивного кино «Красногорский»
- Футболка с принтом — самая продаваемая вещь в мире
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?