Гарольд Розенберг: искусствовед читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия величайших художественных критиковГарольд Розенберг Биография искусствоведа из New Yorker, придумавшего термин «Живопись действия».
Искусствовед Гарольд Розенберг (1950-е).
СодержаниеБиография • Образование и ранняя карьера • Абстрактный экспрессионизм • Живопись-боевик • Искусствовед
КРИТИКИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВАЛуи Леруа (1812–1885) Луи Воксель (1870–1943) Феликс Фенеон (1861–1944) Бернард Беренсон (1865–1959) Роджер Фрай (1866–1934) Кеннет Кларк (1903–83)
биография Гарольд Розенберг, один из самых влиятельных американских искусствоведов в области современного искусства , в 1960–70-е годы ввел термин «Живопись действия » в 1952 году для обозначения определенного стиля абстрактного экспрессионизма. Писатель Art News , а затем художественный обозреватель журнала New Yorker (1968-78), Розенберг также писал для ряда других журналов, включая Vogue. Кроме художественной критики, он занимал ряд академических должностей в нескольких университетах, выиграв множество академических наград. Он также опубликовал несколько книг и сборников эссе по искусству, в том числе The De-Definition of Art: Action Art to Pop to Earthworks. (1972) и «Традиция нового» (1959), а также монографии Аршила Горки (1962), де Кунинга (1974) и Барнетта Ньюмана (1978). Розенберг был близким соперником собрата критика Клемента Гринберга (1909-94): каждые, проведенными различных мнения относительно Нью – Йоркская школа из абстрактного экспрессионизма живописи. Короче говоря, Гринберг был формалистом, скорее теоретиком, который защищал Джексона Поллока (1912-56), в то время как более эмоциональный Розенберг рассматривал искусство с более широкой точки зрения и отдавал предпочтение Виллему де Кунингу (1904-97). Английский модернистский критик Герберт Рид (1893-1968) однажды описал Розенберга как «Аполлинера живописи действия»: отсылка к французскому поэту Гийому Аполлинеру (1880-1918), который был одним из великих пропагандистов Пикассо и Ecole de Paris до Великой войны. Другие американские критики, которые также были активны в области современного искусства , включают Джона Канадея (1907-85) и Лео Стейнберга (1920-2011). В 1975 году Том Вулф опубликовал книгу под названием «Раскрашенное слово» , в которой он упоминает трех «королей Культурабурга», названных так из-за огромного влияния их критики на мир американского искусства. Это трое: Розенберг, Гринберг и Стейнберг.
Образование и ранняя карьера Он родился в Бруклине в семье ученого и поэта Авраама Бенджамина Розенберга и его жены Фанни Эдельман. Он получил образование в Городском колледже в Нью-Йорке, а затем окончил юридический факультет (1927 г.) Бруклинского университета Святого Лаврентия. Вскоре после окончания университета он заразился серьезной инфекцией костей, из-за чего ему пришлось использовать трость до конца жизни. Это привело к его «богемному периоду», когда он сочинял стихи, женился на учительнице Мэй Натали Табак (1910–1993), изучал марксистскую философию и писал статьи левого толка для « Партизанского обозрения» и « Новые массы». В рамках «Нового курса» Рузвельта он работал в отделе настенных росписей Федерального проекта искусств, где впервые встретил иммигранта голландского происхождения Виллема де Кунинга. Но интерес Розенберга к марксизму вскоре начал сталкиваться с его более глубоко укоренившимся чувством индивидуалистической эстетики , и в 1936 году он был уволен с поста редактора левого журнала Art Front.
В 1938 году он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы стать художественным редактором Американской серии путеводителей, выпущенной Управлением прогресса работ (1938-42). Он также сотрудничал с несколькими другими журналами, включая Partisan Review , для которых он написал одну из своих самых дальновидных статей в 1940 году под названием «Падение Парижа». В этом он заявил, что Нью-Йорк вытеснил Париж как центр мирового искусства. В течение остальной части 1940-х он работал в Управлении военной информации, а затем в Рекламном совете Америки, в организации, в которой он продолжал работать до 1973 года.
Абстрактный экспрессионизм В конце 1940-х годов в Нью-Йорке возникло новое направление абстрактного искусства , которое критик Роберт Коутс назвал «абстрактным экспрессионизмом». Благодаря присутствию европейских экспатриантов, таких как Аршил Горки (1905-48) и Ганс Хофманн (1880-1966), а также поддержке критиков (Гринберг), богатых коллекционеров и дилеров произведений искусства, в первую очередь Пегги Гуггенхайм и Лео Кастелли, – движение было два крыла. Это были жестикуляторы Джексон Поллок, Виллем Де Кунинг, Хофманн и Франц Клайн (1910-62); и (2) художники "цветового поля", особенно Марк Ротко (1903-70), Клиффорд Стилл (1904-80) и Барнетт Ньюман (1905-70), которого больше интересовали размышления и настроение. Некоторые из этих художников опубликовали манифесты, объясняющие их индивидуальный стиль, и движение в целом стало самым обсуждаемым явлением в изобразительном искусстве, положив начало европейским школам искусства Informel и Tachisme. В 1947 году Розенберг внес свой вклад в дискуссию, когда он был соредактором единственного выпуска журнала « Возможности».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?