Постклассическая индийская живопись:
Гуджарат, Виджаянагар читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Постклассическая индийская живописьИллюминированные рукописи Гуджарата, фрески Виджаянагара в Лепакши. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Девананда. Четырнадцать благоприятныхснов брахмани Девананды.Иллюстрация изманускрипта Кальпасутры (около 1465 г.) Гуджарат, Индия.
СодержаниеВведение • Живопись Виджаянагара (1336-1565) • Иллюминированные рукописи Гуджарата (12 – 16 века) • Иллюстрации из Мевара и Мальвы (15 и 16 века) • Индусское искусство в Ориссе (16-17 века)
Краткий справочник по искусству Индийского субконтинентасм. В: Индия: искусство живописи, скульптуры, архитектуры.
Для получения более подробных статей см.: Классическая индийская живопись (до 1150 г. н.э.), Живопись Моголов (16-19 века), Живопись раджпутов (16-19 века) и Индийская скульптура (3300 г. до н.э. – 1850 г.).
Иллюстрация изрукописи Кальпасутры, на которой женщиныкоролевского двора празднуют шестуюночь после рождения Махавиры. (c.1490) Гуджарат, Западная Индия.
ИСКУССТВОКАМЕННОГО ВЕКАПетроглифы Бхимбетки вАудитории искальные убежища Дараки Чаттан.Cupule Art в регионе Мадхья-Прадеш в Индии.Для получения информации опервой великойнеолитической культуре Индии и Пакистана см.:Цивилизация долины Инда (3300-1300 гг. До н.э.).
Вступление В XI веке мусульмане тюрко-афганского происхождения проникли в Верхний Пенджаб через северо-западные перевалы и спустя сто лет обосновались в северном Декане. Исламское проникновение означало разрушение традиционного индийского общества и конец классического периода в искусстве и культуре. Неустойчивое положение индийских общин на севере препятствовало развитию живописи в больших масштабах, хотя была основана школа миниатюрной живописи, которая ликвидировала разрыв между настенной живописью. классического периода и миниатюры раджпутов. На юге группа деканских принцев объединилась, чтобы основать Виджаянагар, последнюю индийскую империю, которая должна была стать центром убежища для индуистской культуры. Остальная часть субконтинента вернулась к тому типу провинциализма, против которого боролись все прошлые империи. Блеск индийского классицизма, принесшего единство живописи, закончился, и отныне искусство развивалось только в уединенной атмосфере провинции. Разные школы стали решать свои художественные задачи самостоятельно и особыми методами. Эта изоляция стимулировала добавление местных элементов, которые изменили традиционные культурные и религиозные формы и привели к более популярному выражению мыслей и убеждений.
Чтобы увидеть, как постклассическая индийская живопись вписывается в эволюцию искусства в Азии, см.: Хронология китайского искусства (18000 г. до н.э. – настоящее время).
Виджаянагарская живопись (1336-1565) Столкнувшись с победным вторжением мусульман в Декан, южные королевства заключили политическое перемирие и вместе основали в 1336 году империю, получившую свое название от столицы Виджаянагар («Город Победы»). Более двухсот лет, несмотря на постоянную череду войн против соседних султанов, империя смогла оставаться независимой. Даже после поражения сохранилась его уникальная культура. Когда мусульманские государства объединились и прекратили сопротивление в 1565 году, столица была разграблена и сожжена, но карательные рейды не проводились дальше на юг. К этому времени их долгие годы контакта с индуистской цивилизацией сделали их менее суровыми и менее фанатичными. К югу от Декана индийское искусство могло беспрепятственно развиваться, создавая прекрасные, энергичные произведения вплоть до XIX века.
«Город Победы» раскинулся на несколько квадратных миль на излучине реки Тунгабхадра, и его былое величие отражено в руинах. Это единственный археологический памятник, который представляет собой важные образцы индийской гражданской архитектуры того времени. И снова, увы, исчезли все картины, украшавшие дома, дворцы и храмы этого огромного мегаполиса и получившие высокую оценку всех современных путешественников.
Единственные сохранившиеся фрески в том же стиле датируются 1535 годом и покрывают потолок соборного зала большого храма Лепакши. Это сцены, посвященные богу Шиве. На рисунках угля показывают большое мастерство, особенно в деталях, но общий эффект не так счастлив. Ощущение движения жесткое, иногда неуклюжее. Однако недостатка в элегантности нет, и время от времени картина проявляет блестящую непосредственность. Хотя концепция несколько сухая, существует определенная степень остроты наблюдения. Здесь, во всяком случае, торжествует стилизация. Художник смог создать иллюзию объема через свой рисунок. но не пытается добиться трехмерного эффекта. Все лица показаны в профиль, с выпуклыми заостренными носами и «рыбьими глазами», без век. Показан другой глаз, выступающий изо лба, создающий впечатление странного трехчетвертного профиля. Эти же характеристики можно найти и в иллюминированных произведениях из Западной Индии. Цвета немногочисленны, но очень хороши, что напоминает о том, что Южная Индия богата цветными пигментами. всех видов. Кроме зелени и коричневой охры, художники Лепакши тонко меняют использование доминирующих цветов. Формальный узор, изображающий девушек на фестивале, чудесно иллюстрирует красоту южных женщин с их роскошными сари, драгоценностями на бровях и обнаженными головами, обнажающими длинные черные локоны. Лепакши дает последний взгляд на классическую живопись.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?