Саньсиндуйские бронзы:
китайские бронзовые лица, маски читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История бронзы Sanxingdui, характеристики, фотографии. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Бронзовая голова с маской из золотой фольги (около 1100 г. до н.э.) Музей Саньсиндуй.Шедевр азиатского искусства издинастии Шан.
СодержаниеВведение • История • Бронзовые артефакты Sanxingdui • Бронзовые технологии • Нефрит, золото и керамика • Дополнительные ресурсы
Бронзовая маска с торчащими глазами (около 1100 г. до н.э.) Музей Саньсиндуй.
Вступление Саньсиндуи, который сейчас считается важным центром искусства династии Шан (1700-1050 гг. До н.э.) – особенно монументальной бронзовой скульптурой – является местом древнего китайского города недалеко от современного города Гуанханин в сегодняшней западной провинции Сычуань. С 1987 года археологические раскопки открыли множество произведений искусства бронзового века, относящихся к 12 веку до нашей эры. Культура, ответственная за отливку этого необычного запаса пластического искусства , теперь известна как культура Саньсиндуй, и археологи связывают ее с древним китайским королевством Шу. Причина, по которой открытие бронзы Саньсиндуй так важно для развития китайского искусства Это противоречит общепринятому мнению о том, что единственной колыбелью китайской цивилизации была центральная равнина Желтой реки. Благодаря Саньсиндуй и другим находкам, таким как гробницы Сингань в Цзянси, историки и археологи начали признавать существование «множественных источников» китайской цивилизации.
История Саньсиндуй, город-крепость на берегу реки Яцзы, занимающий площадь около 3, 5 квадратных километров, был частью культуры Саньсиндуи, датируемой примерно 1600 г. до н.э., и расположен недалеко от городка Наньсин в префектуре Чэнду, провинция Сычуань. Эта загадочная культура Саньсиндуй, распространившаяся по западным и южным частям Китая, была современницей культуры Эрлитоу с центром в восточной провинции Хэнань и более поздней части династии Шан, основанной в Аньяне. Что послужило причиной его гибели, остается неясным: вероятные виновники включают стихийные бедствия (были обнаружены свидетельства массивных наводнений) или военное завоевание конкурирующей культурой. В любом случае его несколько удаленное географическое положение означало, что его влияние на развитие традиционного китайского искусства, включая китайскую керамику а также бронзовая скульптура – была неизвестна до 1986 года, когда рабочие наткнулись на ряд жертвенных ям, содержащих тысячи предметов из бронзы, нефрита, золота и керамической глины.
Бронзовые артефакты Саньсиндуй Бронзовые предметы, обнаруженные в ямах в Саньсиндуи, изображали колокольчики, человеческие лица, скульптуры животных, драконов, змей и птиц. Более показательно, что стиль, использованный при создании этих предметов, был совершенно неизвестен китайской цивилизации, эстетика которой до сих пор считалось, что они произошли от восточных культур Желтой реки. Более того, бронзовые скульпторы Саньсиндуй использовали метод изготовления бронзы, который сильно отличался от того, который применялся Шан. Из всех артефактов наибольший интерес вызвали монументальные бронзы, и репрезентативные предметы были выставлены по всему миру: Пекин (1987), 1990), Лозанна (1993), Мюнхен (1995), Цюрих (1996), Лондон (1996)., Копенгаген (1997), Нью-Йорк (1998), Токио (1998) и Тайбэй (1999). В 1997 году рядом с первоначальным местом был открыт специально построенный музей Саньсиндуй для размещения коллекции.
Бронзовая технология Металлурги Sanxingdui разработали передовую технологию литья бронзы. Добавив свинец к традиционной комбинации меди и олова, они создали более прочный материал, который мог поддерживать создание гораздо более крупных и тяжелых объектов. Самыми впечатляющими сохранившимися образцами монументальной бронзовой скульптуры из Саньсиндуи являются десятки крупномасштабных бронзовых масок и голов с выпуклыми миндалевидными глазами, выступающими зрачками и большими ушами. Точное значение этих артефактов неясно, но возможно, что маски использовались для изображения определенных сверхъестественных существ в различных квазирелигиозных обрядах.
Примечание: сравните китайские изделия из бронзы в Саньсиндуи с бронзовыми изделиями цивилизации долины Инда (3300-1300 гг. До н.э.), такими как шедевр ранней индийской скульптуры, известный как «Танцующая девушка из Мохенджо-Даро» (2500 г. до н.э.).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?