Андре Массон:
французский художник-сюрреалист:
биография, картины читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Андре МассонБиография и картины художника-сюрреалиста Франка. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Автоматический рисунок. (1924).Музей современного искусства, Нью-Йорк.О других работах, подобных тем, которые былисозданы Андре Массоном, см. «Величайшие картины 20-го века».
СодержаниеБиография • Обучение и ранние работы • Сюрреалистический автоматический рисунок • Случайные рисунки из песка • 1930-е годы • Примирение с Андре Бретоном • Влияние на американский абстрактный экспрессионизм • Возвращение в послевоенную Францию
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО МИРАЛучшие работы см:Величайшие современные картины.
биография Французский художник, гравер и дизайнер Андре Массон, получивший классическое образование, был одной из ведущих фигур в движении сюрреализма , которое доминировало в современном искусстве Европы в межвоенные годы. Он был пионером автоматизма в искусстве и использовал случайность и случайность как часть своей творческой техники. Однако, хотя он был активным участником движения и был близким другом Жоана Миро (1893-1983) и Макса Эрнста (1891-1976) – двух ведущих художников-сюрреалистов, – он оставался самим себе, заимствуя мотивы и идеи из кубизма и других направлений. в Ecole de Paris. Действительно, после того, как он присоединился к группе сюрреалистов в 1922-1923 годах, он покинул ее в 1929 году, чтобы сосредоточиться на условиях жизни человека. Позже, будучи беженцем из оккупированной Франции, он внес заметный вклад в абстрактную экспрессионистскую живопись в Америке. Для работы талантливого рисовальщика Массон характерно использование извилистых линий в стиле биоморфной абстракции. Как личность, он был эмоционально травмирован пережитым им во время Первой мировой войны, когда он был серьезно ранен, и он оставался пессимистичным человеком с беспокойным любопытством в отношении судьбы Человека и природы Вселенной. Он посвятил много своей живописи и гравюры к исследованию этих проблем, сосредоточив внимание на темах насилия и боли, а также на эротизме, самопожертвовании и ненадежности человеческой жизни.
Обучение и ранние работы Родившийся Андре-Эм-Рене Массон в Балагьи-сюр-Терен, Уаз, он вырос в Бельгии, где впервые изучал искусство в Академии изящных искусств в Брюсселе в 1907 году под руководством Константа Монтальда. В 1911 году по рекомендации учителей он отправился в Париж для дальнейшего обучения. В 1915 году он был призван во французскую армию и воевал на Сомме. В 1920 году, после пребывания на юге Франции, он поселился в Париже, где занялся живописью в мастерской рядом с Миро и Жаном Дюбюффе (1901-85).
Хотя вскоре он был привлечен к сюрреализму, самые ранние картины Массона (1922 – 23) были созданы по образцу работ Андре Дерена (1880 – 1954) и (немного позже) аналитического кубизма. Он продолжал использовать кубистские мотивы во многих своих ранних картинах, поэтому было уместно, что Даниэль-Анри Канвейлер – оригинальный агент Пикассо – организовал первую персональную выставку Массона в Galerie Simon в Париже (1923). Одним из посетителей выставки был Андре Бретон , который купил «Четыре элемента» (1923, частная коллекция) и сразу же пригласил Массона присоединиться к новой группе сюрреалистов.
Сюрреалистический автоматический рисунок Андре Массон был относительно рано сторонником зарождающейся сюрреалистической тенденции. С 1923 года, привлеченный акцентом движения на автоматизме в искусстве, он создал несколько автоматических рисунков пером и тушью , позволяя своей руке быстро перемещаться по бумаге, формируя сеть линий, из которых начали появляться изображения, которые Массон либо остались одни или развились дальше. В самых ярких примерах этого типа рисунка – необычная связность, фактурное единство. У других есть признаки сексуальных образов, например, переплетенные тела. Эффект от этих автоматических рисунков на его масляных картинах – до сих пор относительно негибких, мрачных и во многом обязанных кубизму – сразу же: его масла стали намного слабее. В течение этого периода Массон прибегал к другим, менее формальным методам, чтобы подавить свое сознательное состояние и таким образом приблизиться к своему подсознанию. Либо он не спал несколько дней, либо обратился к наркотикам. Два его ранних рисунка были переизданы в первом номере Revolution Surrealiste (декабрь 1924 г.).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?