Бен Шан:
художник-социалист:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Бен Шан: Художник-социальный реалист: Биография Биография
Один из важных современных художников двадцатого века американского искусства, Шан ассоциируется с движением реализма - конкретно со школой социального реализма 1930-х годов – и многие его работы исследуют вопросы социальной и международной значимости. Мастер различных медиа в области декоративного и изобразительного искусства, включая живопись, дизайн, графику, фотографию, плакатное искусство, а также мозаики, витражное стекло и иллюстрацию книг, он также писал об эстетике и в 1956-7 был профессором поэзии имени Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете. Наследник традиций школы Эшканской школы Нью-Йорка, Шан лучше всего известен как один из наиболее социально осведомленных художников – порой склоняющихся к социалистическому реализму, по крайней мере, в его сотрудничестве с марксистским художником Диего Риверой – которые взяли за сюжет человеческий опыт. Его фрески, станковые картины и плакаты выражают его обеспокоенность социальной реформой, делая его работы мощными протестами против несправедливости и бесчеловечности.
Ранние годы
Родившийся в Литве, Шан эмигрировал со своей семьей в Соединенные Штаты в 1906 году и поселился в Бруклине, Нью-Йорк. В период с 1913 по 1917 год он посещал среднюю школу по вечерам и работал помощником литографа днем. До примерно 1930 года он продолжал зарабатывать на жизнь литографией. В 1925 и снова в 1927 году Шан совершил путешествие по Европе и Северной Африке. Вернувшись в Нью-Йорк в 1929 году, он выставил свои акварели с африканскими мотивами и создал серию из 12 приграничных иллюстраций для издания Хаггады – книги, содержащей литургию Седерского сервиса для еврейского праздника Песах.
Гуаши
В 1931 году Шан добился публичного признания благодаря серии из 23 гуашей и двух крупных панельных картин на тему судебного процесса и казни итальянско-американских анархистов Николо Сакко и Бартоломео Ванцетти, которые вызвали международный скандал в 1927 году. В 1932 году он написал группу из 15 гуашей и темперу о деле лидера профсоюзов Тома Муни, обвиненного во вмешательстве во взрыв. Работы Шана особенно ценили мексиканские монументальные живописцы, такие как Диего Ривера (1886-1957), Давид Альфаро Сикейрос (1896-1974) и Хосе Клементе Орозко (1883-1949) – основатели Мексиканского Союза технических работников, художников и скульпторов. Ривера попросил Шана помочь ему с большим фресковым монументальным живописным панно для лобби здания RCA в Рокфеллеровском центре в Нью-Йорке. Хотя фреска была уничтожена после завершения из-за ее политического содержания, Шан был очень воодушевлен этим медиумом.
Фресковая живопись
В 1937 году Шан получил заказ от Администрации по охране фермерских хозяйств на создание большого, единого фрескового панно для общественной площадки жилищного проекта для работников швейной промышленности в Рузвельте, штат Нью-Джерси. На фреске изображено прибытие иммигрантов в Соединенные Штаты – включая Альберта Эйнштейна – после бегства от преследований в Европе, а также сцены эксплуатации на фабриках, пожар на фабрике Triangle Shirt и образы социальной реформы, символизируемые новыми домами и улучшенными условиями труда. [См. также фотографическую работу его коллеги по FSA Доротеи Лэнг (1895-1965)]. В следующем году Шан и его жена Бернада Брайсон получили заказ от Министерства финансов США на роспись тринадцати масштабных фресковых панно на тему промышленности и сельского хозяйства для вестибюля Почтового отделения Центрального района Бронкса в Нью-Йорке. В период с 1940 по 1942 год Шан сосредоточился на фресках для главного коридора Федерального здания безопасности в Вашингтоне, округ Колумбия.
См. также: Уолкер Эванс (1903-75), наиболее известный своими фотографиями FSA на юге Америки во время Великой депрессии.
В 1941 году, после вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, Шан присоединился к графическому отделу Управления информации по военным делам. Он создал ряд выдающихся плакатов и написал множество работ, в которых выразил свою симпатию к участи страждущих стран и народов, вовлеченных в войну.
Послевоенный Личный реализм
После войны Шан вернулся к станковой живописи, обратившись к аллегории и символизму и проявил больший интерес к тому, что он называл личным реализмом. В 1948 году журнал Harper’s попросил Шана иллюстрировать отчет о пожаре в чикагском коммунальном доме, в результате которого арендатор по имени Хикман потерял четверых детей. Затем Хикман убил своего арендодателя, которого он считал виновным в преднамеренном поджоге. В отличие от более реалистичной документации дела Сакко и Ванцетти, в Алллегории (1948) Шан символизировал пожар в коммунальном доме как разъедающее чудовище, под брюхом которого лежат мертвые дети Хикмана.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?