Бен Шан:
художник-социалист:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Бен ШанБиография американского художника-соцреалиста, гравера, иллюстратора. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Годы пыли (1937). Плакат дляУправления по расселению.Библиотека Франклина Д. Рузвельта.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Гуаши • Фресковая живопись • Послевоенный «личный реализм» • Счастливый дракон
«Дитя угольщика». Западная Вирджиния.Фотография Бена Шана, Администрация безопасности фермы.
биография Один из важных современных художников в американском искусстве двадцатого века , Шан связан с движением реализма, в частности со школой социалистического реализма 1930-х годов, и многие из его работ посвящены вопросам социального и международного значения. Мастер нескольких различных медиа в области декоративного, а также изобразительного искусства – включая живопись , дизайн, эстамп , фотографию, плакат , а также мозаику, витражи и книжную иллюстрацию – он также писал об эстетике , а в 1956 году – 7 был профессором поэзии Гарвардского университета Чарльзом Элиотом Нортоном. Наследник традиций В школе Ашкана в Нью-Йорке Шана лучше всего помнят как одного из наиболее социально сознательных художников – возможно, граничащих с социалистическим реализмом , по крайней мере, в его сотрудничестве с марксистским художником Диего Риверой – который взял в качестве своих предметов человеческий опыт. Его фрески, станковые картины и плакаты выражают его заботу о социальных реформах, делая его работы мощным протестом против несправедливости и бесчеловечности.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ.Лучшие работы см.:Величайшие картины ХХ века.
Ранний период жизни Шан родился в Литве, в 1906 году эмигрировал с семьей в США и поселился в Бруклине, штат Нью-Йорк. В период 1913-1917 гг. Он посещал среднюю школу по вечерам, а днем работал помощником литографа. Примерно до 1930 года он продолжал обеспечивать себя литографией.Шан совершил поездку по Европе и Северной Африке в 1925 году и снова в 1927 году. Вернувшись в Нью-Йорк в 1929 году, он выставил свою акварельную картину, изображающую сцены Северной Африки, и создал серию из 12 иллюстраций границ для издания Агады, книги, содержащей литургию Служба седер во время еврейского праздника Пасхи.
Гуаши В 1931 году Шану удалось добиться общественного признания благодаря серии из 23 гуашей и двух больших панно , посвященных двум итало-американским анархистам Никола Сакко и Бартоломео Венцетти, судебный процесс и казнь которых в 1927 году вызвали международный скандал. В 1932 году он нарисовал группу из 15 гуашей и темперную панель о деле лидера профсоюзов Тома Муни, обвиненного в причастности к взрыву. Работами Шана особенно восхищались мексиканские художники- фрески, такие как Диего Ривера (1886-1957), Давид Альфаро Сикейрос (1896-1974) и Хосе Клементе Ороско (1883-1949) – члены-основатели мексиканской Союз технических рабочих, художников и скульпторов. Ривера попросил Shahn, чтобы помочь ему с большим фрески фрески росписи для фойе здания RCA в Рокфеллер – центре, город Нью – Йорке. Хотя фреска была уничтожена после завершения из-за своего политического содержания, Шан был в восторге от медиума.
Фресковая живопись В 1937 году Управление безопасности фермы поручило Шану закончить большую единственную фреску в общественном центре федерального жилищного проекта для рабочих-швейников в Рузвельте, штат Нью-Джерси. На фреске изображено прибытие иммигрантов в Соединенные Штаты, включая Альберта Эйнштейна, после бегства от преследований в Европе, а также сцены потогонного труда, пожар на фабрике треугольной рубашки и изображения социальных реформ, символизируемых новыми домами и улучшенными условиями труда. [См. Также фотоработы его коллеги по FSA Доротеи Ланж. (1895-1965.)] В следующем году Шан и его жена Бернарда Брайсон получили заказ от Министерства финансов США на создание тринадцати крупномасштабных фресковых панно на тему промышленности и сельского хозяйства для вестибюля почтового отделения Центральной пристройки Бронкса в Нью-Йорке. Йорк. В период 1940-1942 годов Шан сконцентрировался на фресках для главного коридора здания Федеральной службы безопасности в Вашингтоне.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?