Жорж Брак, основатель кубизма:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жорж БракБиография / картины сооснователя кубизма. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Дома в L’Estaque (1908) Художественный музей, Берн.Ранняя форма кубизма.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Прототип кубизма • Аналитический кубизм • Синтетический кубизм • Натюрморты • «Ателье» и другие поздние работы • Репутация и наследие • Коллекции • Художники-кубисты
Для анализа работ художников-кубистов, таких как Жорж Брак, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Скрипка и подсвечник (1910) Музей современного искусства Сан-Франциско.Пример аналитического кубизма.О других кубистских картинах, подобныхтем, которые были созданы Браком, см. «Величайшие картины 20-го века».
ЛУЧШЕЕ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВОРуководство по лучшим образцамабстракции можно найти в:Абстрактная живопись: 100 лучших.Список наиболее влиятельныхстилей / периодов см.:Движения в абстрактном искусстве.
биография Ключевая фигура современной французской живописи , художник Жорж Брак в основном известен своим абстрактным искусством , особенно его новаторскими работами в области кубизма – одного из самых революционных и влиятельных течений современного искусства, – которое он основал в конце 1900-х годов в сотрудничестве с Пабло. Пикассо (1881-1973). Первоначально последователь фовизма, Брак находился под сильным влиянием работ Поля Сезанна, что привело его к созданию прототипа кубистской живописи в пейзажах, которые он завершил в L’Estaque. После этого он тесно сотрудничал с Пикассо, с которым он сформулировал аналитический кубизм, а затем синтетический кубизм.. Среди наиболее известных картин Брака: « Дома в Л’Эстаке» (1908, Берн); «Большая обнаженная» (1907-8, частное собрание); Португальцы (1911, Художественный музей, Базель); "Человек с гитарой" (1911, Музей современного искусства Нью-Йорка); Музыкант (1917-18, Художественный музей, Базель); Фрукты на скатерти с фруктовым блюдом, 1925, (Musee National d’Art Moderne, Париж); и « Женщина с мандолиной» (1937, МоМА, Нью-Йорк). Один из великих художников-абстракционистов 20-го века, Брак был исключительно новатором в начале своей карьеры, создавая работы, связанные с коллажами , папье-коллекцией , эстамп и скульптура. Он также находился под влиянием примитивизма / примитивного искусства. Однако его любимым жанром оставался натюрморт ( nature morte ), о чем свидетельствуют многочисленные кубистские работы, его серия Gueridon (1927-30) и серия Atelier (1949-55). Действительно, он должен быть одним из лучших натюрмортов современности. Он был связан с Ecole de Paris.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок художников, таких какЖорж Брак, см.:Современные художники.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Справочник по станковому искусству см.:Fine Art Painting.Для руководства по маслам см.:Масляная живопись.
Ранний период жизни Брак родился в семье рабочего класса и провел детство в Гавре, прежде чем начал работать художником и декоратором – профессией, которой занимались его отец и дед. Он не получил формального художественного образования, будучи полностью самоучкой, но его ученичество проявляется в его знании материалов, а также в мастерстве и намеренно прозаичном подходе к картинам периода кубизма и более поздних времен. В 1900 году он переехал в Париж, где зимой 1905-6 годов стал последователем фовизма. Позже он признался, что именно Анри Матисс (1869 – 1954) и Андре Дерен (1880 – 1954) открыли для него новые пути в живописи. В 1906 году после создания нескольких картин экспрессионистов , он останавливался в Антверпене с другим фовистом Отоном Фриезом , а летом 1907 года он отправился на юг в Ла-Сиота и Л’Эстак, где написал серию небольших морских пейзажей в элегантном фовистском стиле (La Ciotat , 1907, Musee National d «Art Moderne», Париж).
Прототип кубизма В конце 1907 года произошли два события, которые заставили Брака радикально изменить курс: ретроспективная выставка покойного Поля Сезанна (1839 – 1906) в Осеннем салоне, где он увидел такие работы, как «Большие купальщицы» ( Les Grandes Baigneuses ), и его встреча с Пабло Пикассо (1881 – 1973), чья радикальная картина «Авиньонские девицы» (1906 – 1973, МоМА, Нью-Йорк) глубоко повлияла на него. Большой Nu Debout (Стоящая обнаженная) (1907, Париж, частное собрание), который он написал той зимой, показывает это двойное влияние, а также, возможно, влияние африканского искусства.. Следующим летом он написал серию пейзажей в L’Estaque, в которых цвета были упрощены и в которых перспектива и дизайн были сведены к нескольким компактным геометрическим формам – кубам, на которые художественный критик Луи Воксель заметил, когда картины были выставлялась в галерее Канвейлера в ноябре 1908 года ( Дома в L’Estaque 1908, Художественный музей, Берн).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?