Бриджит Райли, художник оп-арта:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Бриджит РайлиБиография британской художницы-абстракциониста оптического искусства и сетчатки глаза. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Blaze 1 (1962). Бриджит Райли.Прекрасный пример модернистскойобманки живописи.
ПОСТЕРЫ БРИДЖЕТ РАЙЛИКартины Бриджит Райлишироко доступны в Интернетев виде плакатов.
Британская художница и дизайнер Бриджит Райли CH CBE попала в заголовки культурных новостей в начале 1960-х годов своими картинами оп-арта – иллюзионистской геометрической формы абстрактного искусства , созданной французско-венгерским художником Виктором Вазарели (1908-97), что принесло ей статус знаменитости далеко за пределами мира современного искусства. Ее монохромные картины, обычно темпера или эмульсия на доске, использовали простые геометрические формы, такие как круги, квадраты или полосы, изложенные в сложных повторяющихся узорах, чтобы создать движение, а также другие оптические эффекты на физиологию зрителя и психологию восприятия. В своем предложении движения работы Райли, наряду с работами других художников-оптиков, таких как британский художник Питер Седжли (род. 1930) Ричард Анушкевич (р. 1930), представляют собой тип кинетического искусства. Она считается одним из крупнейших художников-абстракционистов ХХ века и ведущей фигурой в современной британской живописи. Среди ее самых известных абстрактных картин : « Расщепление» (1963, MOMA, Нью-Йорк); Hesitate (1964, Коллекция Тейт, Лондон); Арест 2 (1965, Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити); Ахайский (1981, Коллекция Тейт, Лондон); и Shadowplay (1990, Музей Фитцуильям, Кембридж).
Движение на площадях (1961).Бриджит Райли.
ЛУЧШЕЕ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО.Список основополагающихстилей / периодов см.:Движения в абстрактном искусстве. Для других стилей модернистского искусства см.:Движение современного искусства (1860-1970) Движение современного искусства (1970-)
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ. О других работах, подобных тем, что былисозданы Бриджит Райли, см. «Величайшие картины 20-го века».
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
биография Бриджит Луиза Райли родилась в Лондоне и выросла в Корнуолле и Линкольншире. Получив образование в женском колледже Челтнема, она обучалась сначала в Голдсмит-колледже (1949-1952), а затем в Королевском художественном колледже (1952-1955), где ее сокурсниками были поп-исполнитель Питер Блейк (1932 г. художник Франк Ауэрбах (р. 1931).
Ее ранняя живопись была в основном фигурной живописью в стиле полуимпрессионизма. В 1959 году она работала учителем рисования в Художественной школе Лафборо, затем в Художественной школе Хорнси, а с 1962 по 1964 год в Художественной школе Кройдона. До 1964 года она также была иллюстратором в рекламе J. Walter Thompson в Лондоне. В конце 1960-х Райли жила и работала со своим современником Питером Седжли, с которым она основала группу художников SPACE, чтобы предоставить доступное студийное пространство для других молодых художников.
Оп-арт Райли Райли начала развивать свой отличительный стиль черно-белого оптического искусства примерно в 1960 году, черпая вдохновение из нескольких различных источников. Теоретической отправной точкой был пуантилизм (ответвление дивизиона ) постимпрессиониста Жоржа Сёра (1859–1891), хотя первоначально Райли ограничивалась черным и белым. Кроме того, картины Виктора Вазарели, который с 1930-х годов использовал рисунки из черно-белых линий – например, см. Зебры (1938) – оказал сильное влияние на ранний стиль Райли. По словам самой Райли, другое влияние оказало ее детство в Корнуолле, где постоянно меняющиеся море и небо стимулировали ее видение. Ее оптические иллюзии 1960-х годов были попыткой воссоздать чудо видения, которое невозможно эффективно передать репрезентативным изображением.
В 1962 году у нее была первая из нескольких персональных выставок в Gallery One в Лондоне. В то время ее стиль рисования идеально соответствовал растущей моде на участие публики (также иллюстрируемой новым типом перформанса , известному как Happenings ) и новым способам мышления, которые стремились демонтировать традиционную дуальность разума и тела (также иллюстрируется тенденцией к употреблению галлюциногенных препаратов). Таким образом, хотя Райли, возможно, отстала от Вазарели на 12-13 лет и на 40 лет от голландского оперного художника М.С. Эшера (1898-1972), она оказалась пионером совершенно нового метода графического изображения, который произвел революцию в силе искусства. картинный самолет. (Примечание: хотя Райли и считалась важной женщиной-художницей, она была слишком рано и не принимала участия в движение феминистского искусства , возникшее в конце 1960-х годов.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?