Сай Твомбли:
американский художник, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сай ТвомблиХудожник-абстракционист-экспрессионист, известный своим каллиграфическим стилем. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Без названия (2008 – 2010) Из серии «Последние картины»Сая Туомбли, выставленной вгалерее Гагосяна в Лондоне.
СодержаниеБиография • Обучение • Карьера художника • Стиль живописи • Признание и основные ретроспективы • Фотография
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практикисм.: Лучшие художники всех времен.
СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬЧтобыузнать о других модернистских работах, подобных тем, которые создал Сай Твомбли, см.:Величайшие картины 20-го века.
биография Наряду с Робертом Раушенбургом (1925-2008) и Джаспером Джонсом (род. 1930) Сай Твомбли считается одним из крупнейших американских авторов постмодернистского искусства конца 20-го века. Фирменный стиль абстрактного искусства Твомбли – это смесь рисунка и живописи, сочетающая в себе элементы каллиграфии и граффити, а также абстрактный экспрессионизм со ссылками на античность и итальянское Возрождение. Он был одним из первых пионеров минимализма – вместе с Агнес Мартин (1912-2004) и Фрэнком Стеллой. (1936 г.) – и его довольно сложное искусство обладает выразительными качествами, связывающими его со школой европейского неоэкспрессионизма. В нем также присутствует примитивистская эстетика, напоминающая искусство аутсайдеров, а также авангардные работы, созданные Cobra Group (1948 – 1951). Позже в своей карьере Твомбли принял более стойкий стиль экспрессионизма, примером которого является яркий цвет его картин и гравюр «Роза». В дополнение к своей живописи Туомбли известен своими скульптурами и фотографиями , которые были представлены в некоторых из лучших галерей современного искусства , особенно в галерее Гагосяна. Сейчас считается одним из лучших современных художников послевоенной эпохи, его картины находятся в нескольких лучших художественных музеях мира, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Лувре в Париже. В галерее Сая Туомбли (Коллекция Menil, Хьюстон) хранится большое количество его картин, скульптур и рисунков, датируемых с 1953 по 1994 год. Другие крупные коллекции его работ можно увидеть в Музее Брандхорста и Пинакотеке современного искусства в Мюнхене. и Художественный музей Далласа в Техасе.
Подготовка Родился Эдвин Паркер «Сай» Твомбли-младший в 1928 году в Лексингтоне, штат Вирджиния, получил образование в средней школе Лексингтона и школе Дарлингтона, а затем обучался в школе Музея изящных искусств в Бостоне (1947 – 49) и в Вашингтоне и Ли. Университет (1949 – 50) в Лексингтоне, Вирджиния. После этого он выиграл стипендию на обучение в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке (1950 – 51), во время которой у него была первая персональная выставка в галерее Сэмюэля М. Кутца, организованная Робертом Мазервеллом (1915-91). На его работы того времени сильно повлияли черно-белая жестикуляция Франца Клайна (1910-1962) и образы швейцарского художника Пауля Клее. (1879-1940). После этого он учился в колледже Блэк-Маунтин, Северная Каролина (1951 – 52), где работал вместе с Клайном, Мазервеллом, Беном Шаном (1898 – 1969) и композитором Джоном Кейджем (1912 – 92).
Карьера художника К середине 1950-х годов, после путешествия по континенту и Северной Африке, финансируемого за счет гранта Музея изящных искусств Вирджинии, он стал видным деятелем Нью-Йоркской школы художников, в которую входили Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг. из которых пошли бы по пути поп-арта с его популистскими отсылками и материалами. С 1954 по 1956 год он преподавал искусство в Университете Южной Вирджинии. В это время он увлекся примитивизмом племенного искусства и разработал стиль жестовой живописи, отмеченный тонкими белыми линиями на темных холстах. Он также создал ряд скульптур, собранных из выброшенных предметов в стиле старомодного искусства.. С 1953 по 1957 год он выставлялся в галерее Stable, Нью-Йорк.
В 1957 году, в возрасте 29 лет, Твомбли переехал в Рим, что отразило его близость к европейскому искусству в целом (и, в частности, к итальянской художнице баронессе Татьяне Франкетти, на которой он женился в 1959 году), хотя это могло снизить его авторитет. в Америке. Действительно, в 60-70-е годы о нем, как и о каллиграфическом художнике Марке Тоби (1890 – 1976), в Европе думали гораздо больше, чем в США. Его идиома сочетала в себе методы «низкого» искусства (рисунки карандашом / мелком в стиле граффити; техника сплошной росписи) с «высокими» художественными отсылками к классической античности (напоминающей Arte Povera ), итальянскому Возрождению и французскому неоклассицизму. Его более ранние картины – обычно монохромные работы в серых и белых тонах – часто находятся на полпути между рисованием. и письмо с закодированными намеками на эротические и эмоциональные темы. Позже он стал одним из самых смелых пользователей цвета в живописи , в современном искусстве.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?