Давид Бурлюк:
украинский художник, основоположник русского футуризма читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Давид Бурлюк: Украинский Художник, Основатель Русского Футуризма Биография
Важная фигура в русском искусстве начала XX века, Давид Бурлюк был украинским художником - живописцем, поэтом, иллюстратором книг и писателем, который соосновал движение футуризм в России. Хотя он участвовал в выставках немецкого экспрессионизма, организованных Der Blaue Reiter, он также был связан с различными стилями абстрактного искусства, включая Районизм и Кубизм, и кратковременно экспериментировал с другими направлениями абстрактного искусства, такими как русский Супрематизм и Конструктивизм. Вместе с русскими художниками, такими как Казимир Малевич (1878–1935), Михаил Ларионов (1881–1964), Наталья Гончарова (1881–1962), Владимир Татлин (1885–1953), Любовь Попова (1889–1924) и Эль Лисицкий (1890–1941), Давид Бурлюк был ключевым организатором и участником русского авангарда.
Обучение и Ранняя Карьера
Происходящие из русских казаков, украинский по происхождению иллюстратор книг и художник - живописец, Давид Давидович Бурлюк, и его младший брат Владимир (1886–1917) были неразлучны и вместе проходили свое первое обучение в художественном колледже в Казани. В 1903 году они отправились в Мюнхен и стали учениками Антона Азбе (1861–1905) в Городской Королевской Академии искусств. В 1904-5 годах они посетили Париж и работали в студии Фернана Кормона в Эколь де Боз-Ар. В 1908 году братья организовали выставку современного искусства в Киеве, вместе с группой Звеньо (The Link) и современными художниками, такими как Владимир Барановский-Россине (1888–1944), Александра Экстер (1882–1949) и Александр Богомазов (1880–1930). В 1910 году Бурлюки стали основателями группы Бубновый Валет, вместе с Ларионовым, Гончаровой, Малевичем, Петром Кончаловским (1876–1956), Ильей Машковым (1884–1944) и Александром Куприным (1880–1960), и провели год, изучая в Одесской школе искусств (1910-11). [Примечание: В 1911 году, после эстетического спора между Бурлюком и Гончаровой, Ларионов создал конкурирующую организацию по отношению к Бубновому Валету, известную как группа Хвост Дон Кихота.] После этого Бурлюки учились в Московской школе живописи, скульптуры и архитектуры (МУЗHVZ) (1911–12), где также помогали организовать первую выставку русского авангардного искусства в городе. В это время их собственная работа сочетала элементы русского народного искусства, неопримитивизма и кубистических мотивов.
Футуризм
Последующие выставки и формирование различных кружков художников и писателей последовали быстро. В 1911 году они встретили Василия Кандинского (1866–1944) в Одессе, и с тех пор участвовали в выставках Новой ассоциации художников (Neue Kunstlervereinigung) в Мюнхене, включая выставки экспрессионистской группы Голубой Всадник (Der Blaue Reiter). Бурлюк был особенно подвержен влиянию живописи Франца Марка (1880–1916). В каталогах выставок Кандинский и Бурлюк были ораторами современной русской живописи. Вернувшись в Санкт-Петербург в ноябре 1912 года, Бурлюк читал лекции по кубизму и другим направлениям абстрактного искусства и основал движение футуризм в России.
Русские футуристы представляли собой разрозненную группу русских поэтов и визуальных художников, которые следовали принципам авангардного искусства футуризма, запущенного Филиппо Томазо Маринетти в 1909 году. Русский футуризм начался в декабре 1912 года, когда московская группа художников Гилея (запущенная Бурлюком в 1910 году) опубликовала манифест под названием Пощечина общественному вкусу, написанный соавторами Бурлюка. Московская группа была самой большой из нескольких футуристических кружков, и включала Бурлюка, его брата Владимира (1886–1917), впоследствии Василия Каменского (1884–1961) и Велимира Хлебникова (1885–1922), а позже Алексея Крученых (1886–1968) и Владимира Маяковского (1893–1930): среди них также были эго-футуристы Игоря Северянина, центрифуга Бориса Пастернака, плюс кружки в Киеве и Одессе. Хотя русский футуризм был доминирован литературными художниками - некоторые из которых также активно занимались живописью - большинство членов сотрудничали в художественных проектах, таких как футуристическая опера Солнцево бойня, со словами Крученых, декорациями Малевича и музыкой Матюшина. Подобно своим итальянским коллегам, русские футуристы были очарованы скоростью и динамизмом современных машин, а также городской жизнью. Они намеренно провоцировали скандалы, отказываясь от статического искусства прошлого.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?