Дэвид Уилки:
шотландский художник-жанрист, портретист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Дэвид УилкиБиография шотландского художника-жанра. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Слепой скрипач (1806) Галерея Тейт, Лондон.
СодержаниеБиография • Живописец истории Шотландии • Обучение и ранние работы • Развитие его стиля • Влиятельный жанровый художник • Темы • Шотландская академия искусств
Сдается в аренду (1815) Шотландская национальная галерея. Одна из величайших жанровых картинУилки, на которой изображен судебный пристав домовладельца, который организовывает конфискацию имущества у бедного фермера-арендатора для оплаты задолженности по арендной плате. Соседи гневно протестуют, но напрасно.
биография Один из лучших жанровых художников своего времени, шотландский художник Дэвид Уилки внес важный вклад в английскую фигуративную живопись. В 20 лет, после обучения в Эдинбурге, он переехал в Лондон, где учился в школах Королевской академии. В следующем году его жанровая картина « Деревенские политики» (1806, частная коллекция) была отмечена на ежегодной выставке Королевской академии. Пять лет спустя он стал одним из самых молодых королевских академиков, моложе даже Дж. М. У. Тернера (1775 – 1851). Его собственные работы, созданные под влиянием жанра голландского реалистического жанра 17 века , включают: «Слепой скрипач» (1806, галерея Тейт); Рекомендательное письмо (1813 г.) и « Сдается в аренду» (1815 г.) в Национальной галерее Шотландии , Эдинбург; «Читая завещание» (1820, «Новая пинакотека», Мюнхен); Проповедь Нокса перед лордами конгрегации (1822, Тейт); и пенсионеры Челси, читающие вестник битвы при Ватерлоо (1822, Веллингтонский музей, Лондон). Кроме жанровых работ, Уилки также преуспел в портретном искусстве , примером чего является Семья Чалмерса Бетьюна (1804, NGS), и в исторической живописи.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных Дэвидом Уилки, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
ШОТЛАНДСКОЕ ИСКУССТВОО художниках конца XIX века, работавшихв Шотландии, см.:Школа живописи Глазго (1880-е годы).
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие работы см:Величайшие картины.
Художник истории Шотландии Дэвид Уилки известен в более широкой британской традиции как основатель школы жанровой живописи девятнадцатого века. Среди его последователей – очень популярный художник-жанрист Уильям Пауэлл Фрит (1819 – 1909). Что касается шотландской живописи, он признан одним из лучших художников-портретистов страны. и как пионер интерпретации шотландской истории, которая должна была стать такой важной тенденцией во второй половине века. Он определяет свое поколение, объединяя разработки восемнадцатого века и расширяя и усиливая их для нового века. Философы Просвещения интересовались природой восприятия, природой личности, природой общества и природой истории, и они помогли заложить основы того, что мы теперь называем социальными науками. Именно эту территорию социальных наук Уилки исследовал в искусстве. Выступая на обеде в его честь в Риме в 1827 году, он размышлял о взаимозависимости идей и искусства, когда заметил, что «никакое искусство, не являющееся интеллектуальным, не может быть достойным Шотландии».
Обучение и ранние рисунки Уилки родился в Файфе, в семье пресвитерианского священника, еще в 1799 году учился в Попечительской академии, а в Эдинбурге познакомился с портретистом и пейзажистом Александром Нэсмитом (1758-1840) и портретистом Генри Ребурном (1756). -1823). Как и его современники Александр Карс (1770-1843), Джон Бернет (1784-1868) и Джеймс Хоу (1780-1836), он был глубоко впечатлен работами Дэвида Аллана, в частности, иллюстрациями к картине « Мягкий пастырь » мастера портретов Аллана Рамзи. (1713-84). На двадцатом году он продемонстрировал свои качества и диапазон как художник. Семья Чалмерса Бетьюна (1804, NGS), даже больше, чем сэр Джон Ребёрн и леди Клерк из Пеникуика , передает характер отношений или, скорее, набор отношений. Уилки рисует эту семью как единое целое, то есть показывает, как каждый член относится друг к другу и как они относятся к нему как к художнику.
ПРИМЕЧАНИЕ. Информацию о других фигуристах конца 18 – начала 19 веков в Лондоне см.: выдающийся Джошуа Рейнольдс (1723-92), прирожденный Томас Лоуренс (1769-1830) и ирландский художник сэр Мартин Арчер Ши (1769- 1850) и Уильям Малреди (1786-1863).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?