Сергей Дягилев:
российский основатель Ballets Russes:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сергей ДягилевБиография основателя Les Ballets Russes (Русский балет). MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Балеты русы (1912) Частная коллекцияК августе Маке.
СодержаниеБиография • Ранние годы • Русские балеты
Подробнее о русском изобразительном искусстве Подробнее о русском искусстве и его вкладе в создание Русского балета Дягилева в Париже см.: Русская живопись XIX века.
- Русская средневековая живопись (ок. 950-1100) - Новгородская школа иконописи (1100-1500) - Московская школа живописи (1500-1700) - Петровское искусство (1686-1725) - Русская живопись (18 век)
биография Сергей Павлович Дягилев, оказавший большое влияние на раннее современное искусство , был российским импресарио, получившим широкую известность в Европе как основатель Ballets Russes (Русский балет). Visionary, вдохновенный, но суровая надсмотрщик, он был необычный талант для привлечения величайших современных художников на Эколь де Пари в своем кругу. Среди художников, которые работали над проектами для балетной труппы Дягилева, были знаменитые кубисты Пабло Пикассо (1881-1973) и Жорж Брак (1882-1963), художник-метафизик Джорджо де Кирико (1888-1978), сюрреалист Жоан Миро (1893-1983) и Макс Эрнст (1891-1976), парижский художник-жанрист Морис Утрилло (1883-1955), фовисты Андре Дерен (1880-1954) и Анри Матисс (1869-1954). Кроме этих артистов, Дягилев был особенно близок с двумя русскими артистами, на которых он сильно полагался, когда впервые основал свою балетную труппу: это был Леон Бакст (1866-1924), который создавал костюмы и декорации для таких балетов, как Жар-птица (1910, музыка Игоря Стравинского), L’Apres-midi d’un Faune (1912, сочинение Дебюсси), Дафнис и Хлоя (1912, музыка Равеля); и Александр Бенуа (1870-1960), чьи наиболее заметные работы относятся к постановке Дягилева « Петрушки» Стравинского (1911). Среди других русских художников, которых использовал Дягилев, были Михаил Ларионов (1881-1964) и его жена Наталья Гончарова (1881-1962).
Ранние года Сергей Павлович Дягилев родился в богатой семье в Новгородской губернии, Россия. Подростком он был одаренным пианистом, а в 18 лет поехал изучать право и музыку в Санкт-Петербург, где присоединился к культурной группе, известной как «Невские пиквикианцы», в которую входили художники Бакст и Бенуа, а также а также коллекционеры искусства, такие как Савва Мамонтов (1841-1918). В 1899 году Дягилев (с помощью Мамонтова и др.) Основал журнал « Мир искусства». (Мир искусства), чтобы обмениваться идеями с художниками по всей Европе. В том же году он стал помощником князя Волконского, директора Императорских театров. Эта должность давала ему значительную ответственность за театральные дела, и Дягилев в полной мере использовал это преимущество. Он быстро нашел работу для своих друзей Бакста и Бенуа, создав декорации для французской драмы «Кер де ля маркиза» и оперы Александра Танеева «Месть купидона». К сожалению, в течение двух лет его драматическое творчество и бескомпромиссность привели к его увольнению.
Используя свои организаторские способности, Дягилев некоторое время сосредоточился на организации выставок. В 1905 году, например, после широкого поиска малоизвестных жемчужин русского портретного искусства , он организовал масштабную выставку русской портретной живописи в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге. В следующем году он сделал еще один шаг. На самом деле, можно сказать, что 1906 год стал знаковым в истории современного русского искусства из-за гигантской выставки русской живописи в Осеннем салоне в Париже с украшениями Леона Бакста. (О других важных выставках русской живописи см: Выставка «Ослиный хвост» 1911 – 12; и Группа художников «Бубновый валет» 1910 – 17.)
Примечание. Биографии двух других важных российских меценатов см.: Сергея Щукина (1854 – 1936) и Ивана Морозова (1871 – 1921).
Русские балеты Затем последовали другие художественные выставки, а также несколько концертов русской музыки (сочиненных Мусоргским и другими). Затем, в 1909 году, он купил балетную труппу – вскоре получившую название Ballets Russes – которая быстро приобрела огромный успех, не в последнюю очередь благодаря своим танцорам (Нижинскому и Павловой), ее цвету. и сказочно яркие костюмы и декорации, созданные художественным руководителем Леоном Бакстом и хореографами Мишелем Фокином и Леонидой Мясин. Когда Русский балет Дягилева с его экзотическими исполнителями и яркими нарядами прибыл в Париж, он оказал огромное влияние на город. Торговцы тканями и галантереи изо всех сил пытались подражать ярким тканям и рисункам своих посетителей-славян, и чистая жизненная сила постановок Дягилева быстро очистила Париж от унылого эдвардианства. Дягилев гастролировал по Европе и Америке с Ballets Russes в течение двух десятилетий до своей смерти в 1929 году. Однако труппа никогда не выступала в России, и он сам никогда не возвращался на родину после большевистской революции 1917 года.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?