Диего Ривера:
мексиканский художник-роспись, муж Фриды Кало читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Диего РивераБиография мексиканского художника-настенного художника: стиль соцреализма. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Организация аграрногодвижения (1926).Частное собрание.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь – Париж и Италия • Возрождение мексиканских фресок • Брак с Фридой Кало • Поездка в Америку • Последние годы
Контроллер Вселенной (1934) (Фреска во Дворцеизящных искусств, Мехико) Фрагмент изображения коммунистическогореволюционера Льва Троцкого.
биография Харизматичный и очень талантливый мексиканский художник Диего Ривера, муж Фриды Кало (1907-54), известен своими масштабными мексиканскими фресками, созданными для общественных мест в 1920-х и 1930-х годах. Он смешал доколумбовское искусство , реализм, модернизм (например, кубизм) и элементы фресок раннего Возрождения в лаконично организованном и контролируемом декоративном искусстве , с талантом рассказчика к деталям. Коммунистический художник, социалистический реализм Риверы больше, чем жизнь ’и популистское изобразительное видение соответствовало его огромным размерам (он был более шести футов ростом и 300 фунтов в весе), а также его огромной привлекательности для женщин – несмотря на то, что он был заведомо уродливым. Воспитанный при жизни, Ривера остается одним из бессмертных героев латиноамериканского искусства и культуры, а также играет ключевую роль в возрождении общественной монументальной фресковой живописи и мексиканского ренессанса фрески. Некоторые из его самых известных фресок находятся в Национальной сельскохозяйственной школе, Чапинго около Тескоко (1925 – 27), Национальном дворце в Мехико (1929 – 30) и дворце Кортес в Куэрнаваке (1929 – 30).
ЛУЧШЕЕ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВОЧтобыузнать больше о фресках, подобных тем, что создал Диего Ривера, см. «Величайшие картины 20-го века».
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
Ранняя жизнь – Париж и Италия По сообщениям, Ривера родился в Гуанахуато, Мексика, и начал рисовать, прежде чем научился читать. В возрасте 10 лет он начал заниматься в Академии искусств Сан-Карлосав Мехико. Он также узнал больше о мексиканском искусстве от Хосе Посада, учителя, который владел магазином недалеко от Академии. Через шесть лет ему была присуждена стипендия для изучения живописи в Европе. Это привело его в Мадрид, чтобы учиться у испанского художника Эдуардо Чичарро, а затем в Париж, где он столкнулся с кубизмом , и был поражен картинами современных художников, таких как Жорж Брак, Пабло Пикассо и Поль Сезанн. В Париже он начал жить с молодым русским художником по имени Анджелина Белхофф, ставшая его неофициальной женой на следующие двенадцать лет. Среди его друзей в Париже были итальянский экспрессионист Амедео Модильяни и его жена Жанна Эбютерн, а также русский писатель Илья Эренбург, белорусский художник Хаим Сутин и Пикассо. Именно в этот период (около 1910-20) он начал развивать «социальное видение»: в частности, он понял, что его картины должны нравиться всем, а не только богатым покровителям среднего класса. В 1918 году он отправился в Италию, чтобы изучать старых мастеров. Во время этой поездки на него особенно повлияло искусство эпохи Возрождения , особенно фрески на стенах церквей для всеобщего удовольствия.
Мексиканский фресковый ренессанс В 1921 году, после 14-летнего отсутствия, Ривера покинул Париж (и Анджелина Белхофф) и вернулся домой, чтобы участвовать в том, что стало известно как мексиканский ренессанс. Это началось с национальной программы по добавлению фрески в общественные здания. Ривере предложили внутреннюю стену в Мексиканском университете, на которой он нарисовал творение , одну из своих самых любимых фресок, используя энкаустическую краску. Его следующий, более крупный проект в области общественного искусства, который он начал вскоре после женитьбы на Гваделупе Марин, был набором из 120 фресок для стен внутреннего двора Министерства народного образования. Именно эта комиссия привлекла к нему внимание западного мира искусства и положила начало возрождению настенной живописи.. В дополнение к своей политической «исторической живописи » Ривера проводил время, путешествуя по Мексике, изучая местность и историю страны, а также ее культурные традиции. В 1922 году Ривера с помощью двух других величайших мастеров росписи Мексики – Давида Альфаро Сикейроса (1896-1974) и Хосе Клементе Ороско (1883-1949) – создал Революционный союз технических рабочих, художников и скульпторов. В том же году он вступил в Коммунистическую партию Мексики.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?