Диего Ривера:
мексиканский художник-роспись, муж Фриды Кало читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Диего Ривера: Мексиканский художник-монументалист, муж Фриды Кало Биография
Харизматичный и талантливый мексиканский художник Диего Ривера (1907–54), муж Фриды Кало, известен своими масштабными мексиканскими монументальными росписями, созданными для общественных пространств в 1920-х и 1930-х годах. Он смешивал доколумбовое искусство, Реализм, Модернизм (например, Кубизм) и элементы раннеренессансных фресок в лаконично организованном и контролируемом декоративном искусстве, с талантом рассказчика к деталям. Художник-коммунист, монументальный ’социалистический реализм’ Риверы и популистское образное видение соответствовали его внушительному росту (он был выше 6 футов и весил около 80 кг), а также его привлекательности для женщин – несмотря на то, что он считался непривлекательным. Признанный при жизни, Ривера остается одним из героев латиноамериканского искусства и культуры, а также ключевым влиянием в возрождении общественной монументальной фресковой живописи и Мексиканского Ренессанса монументальной живописи. Некоторые из его самых известных росписей находятся в Национальной сельскохозяйственной школе в Чапинго недалеко от Тексоко (1925–27), Национальном дворце в Мехико (1929–30) и Дворце Кортес в Куэрнаваке (1929–30).
Ранние годы - Париж и Италия
Родившийся в Гуанахуато, Мексика, Ривера, по сообщениям, начал зарисовывать еще до того, как научился читать. В возрасте 10 лет он начал посещать занятия в Академии изящных искусств Сан-Карлос в Мехико. Он также узнал больше о мексиканском искусстве от Хосе Посады, учителя, который вел магазин рядом с Академией. После шести лет обучения он получил стипендию для изучения живописи в Европе. Это привело его в Мадрид, где он учился у испанского художника Эдуардо Чикарро, а затем в Париж, где познакомился с Кубизмом и был впечатлен картинами современных художников, таких как Жорж Брак, Пабло Пикассо и Поль Сезанн. В Париже он начал жить с молодой русской художницей по имени Анжелина Беллофф, которая стала его неофициальной женой на следующие двенадцать лет. Его друзьями в Париже были итальянский экспрессионист Амедео Модильяни и его жена Жанна Ебутерн, а также русский писатель Илья Эренбург, белорусский художник Чайм Сотин и Пикассо. Именно в этот период (ок. 1910–20) он начал развивать ’социальное видение’: в частности, он понял, что его картины должны быть доступны для всех, а не только богатым представителям среднего класса. В 1918 году он отправился в Италию для изучения искусства Древних мастеров. Во время этой поездки на него особенно повлияло искусство Ренессанса, в частности фресковые росписи на стенах церквей, предназначенные для всеобщего обозрения.
Мексиканский Ренессанс монументальной живописи
В 1921 году, после отсутствия 14 лет, Ривера покинул Париж (и Анжелину Беллофф) и вернулся на родину, чтобы принять участие в том, что стало известно как Мексиканский Ренессанс. Это началось с государственной программы добавления монументальной живописи к общественным зданиям. Ривере предложили стену внутри Университета Мексики, на которой он написал Creation (Творение), одну из его самых любимых росписей, используя энкаустическую краску. Его следующий, более крупный общественный художественный проект - который он начал вскоре после женитьбы на Гуадалупе Марин - представлял собой серию из 120 фресок для стен внутреннего двора Министерства народного образования. Именно эта работа привлекла внимание к нему со стороны западного мира искусства и положила начало возрождению монументальной живописи. Кроме своей политической ’исторической живописи’, Ривера проводил время, путешествуя по всей Мексике, изучая ландшафт и историю страны, а также ее культурные традиции. В 1922 году Ривера с помощью двух других величайших мексиканских художников-монументалистов - Давида Альфаро Сикейроса (1896–1974) и Хосе Клементе Ороско (1883–1949) - создал Революционный союз технических работников, художников и скульпторов. В том же году он вступил в Мексиканскую коммунистическую партию.
Брак с Фридой Кало
В конце 1927 года Диего отправился в Советский Союз - в качестве члена официальной делегации от Мексиканской коммунистической партии - для участия в праздновании 10-й годовщины Ноябрьской революции 1917 года. По возвращении в Мексику его брак с Гуадалупе Марин закончился. В течение 12 месяцев он познакомился с Фридой Кало, которую женился в 1929 году - в то время он был назначен директором Департамента декоративно-прикладного искусства при Министерстве народного образования Мексики, должность, которую занимал до 1938 года.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?